Фотоотчет Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 нестандартное решение

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 148К
  • Теги
    vw passat b4
ЧАСТЬ 1.Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.
Для снятия этого узла:
1.Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2.Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по
движ. авто.


26810_01.jpg


Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4.Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.


26810_02.jpg


Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.


26810_03.jpg


5.Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.


26810_04.jpg


6.Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.


26810_05.jpg


7.Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.


26810_06.jpg


В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".


26810_07.jpg


Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.


26810_08.jpg


Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее.
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать Электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам.Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.


26810_09.jpg


Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,


26810_10.jpg


Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.


26810_11.jpg


При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.


ЧАСТЬ 2 Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передн. левый электрич. стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электр. блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а Б.-У., с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А


26810_12.jpg


Фото 1


26810_13.jpg


Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2.Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соед. механическ. и электр. части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.


26810_14.jpg


3.Это сам механизм.
Фото 3.


26810_15.jpg


Фото 3а.


26810_16.jpg


4.Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.


26810_17.jpg


5.Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5


26810_18.jpg


6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил ( -) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.


26810_19.jpg


7.Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.


26810_20.jpg


Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ну у меня вверх надо держать, а вниз - само на всех стеклах (вроде на всех)
 
RDN
Значит видимо так и должно быть. Спасибо.



Ещё вопрос. Не работает у меня задний левый подъемник. Снял я его, подключил справа. Он тыркался, такое ощущение что клинил. Разобрал, почистил, помазал. Снова справа подключил-все работает. Ок. Слева подключаю -не работает. Вверх и вниз по паре секунд пищит и отключается. Непонятно) следующим этапом проверю косу в двери. Прозвоню провода, ну и может правую косу налево кину. Что ещё можно посмотреть?
 
Перестановкой косы справа налево и наоборот было установлено что проблема где-то в косе. При дальнейшем осмотре нашелся перебитый минусовой провод. Сейчас попаяю и все дожно работать.
 
Доброго дня всем форумчанам!
Прежде всего, спасибо murz88, его подробный отчет помог предварительно проанализировать неисправность, легко демонтировать узлы и устранить проблему.
По делу. Третьего дня разом, без предупреждений, в дороге умер правый передний ЭСП в нижнем положении. Доехал до места, был час времени – разобрал дверь, релюхи не щелкают ни с одной из управляющих кнопок. Снял разъем, сколхозил контрольку из лампы подсветки номерного знака и пары проводков, определил наличие питающего и управляющих напряжений обоих уровней с обеих кнопок (вычислял методом тыка, потом сравнил распайку разъема вот со схемкой – все совпадает, вплоть до цветовой маркировки проводов. Кстати, а как тут pdf-ник загрузить - хотел положить схемку - и не нашел, как?.. :( ). Вывод – умер блок управления. Воткнул на место – чудо, стекло поднялось, и тут уже ЭСП умер в верхнем положении окончательно. Сразу закрался вывод – неконтакт между разъемом и платой.
Приехал домой, покурил поиск, и нарыл вот этот вот топик. Все крайне похоже, отложил до момента, когда появится свободное время. Вчера появилось.
Описывать демонтаж не буду – все в точности, как описал ТС. Вот он, пациент:



Моторчик с блоком от ножниц решил не отсоединять – зачем, если примерно понятно, что ожидает и что делать? Для откручивания крышки решил использовать шурик, памятуя об упоминании ТС о туго затянутых шурупах – и идет ровнее и равномернее, и грани целее останутся. После вскрытия:



Усилие на шурике – опытным путем, гарантированный срыв - где-то на середине шкалы (у меня 14 из 32, не думаю, правда, что это Нм):



Внутри корпуса блока управления – чисто и сухо, как в памперсе…:):



Вот сама плата во второй половинке корпуса с разъемом. При рассоединении половинок нужно обратить внимание на то, что к моторчику в узкой длинной «выноске» (слева внизу на фотке) напруга подводится двумя ножевыми контактами, поэтому, чтобы не повредить датчик холла, лучше двумя шлицевыми отвертками симметричным усилием с двух сторон отжать половинку корпуса вверх в районе левого из трех нижних «ушек» крепления:



Померил мультиметром между силовыми пинами разъема (крайние) и шинками перед реле. Если смотреть на фотку, на разъеме – верхний «минус», и его шинка ближе к реле, нижний, соответственно, «плюс», эта шинка ближняя к разъему. Судя по посту ТС, у блока водительской двери – шинки расположены так же, а вот плюсовой и минусовой пины относительно «выроста» с датчиком холла - ровно наоборот, т.е. «плюс» - со стороны «выроста».
Так и есть – «холодная» пайка на минусовом пине. Прошу прощения за фоту – то, что она не в фокусе, увидел только во время подготовки отчета, когда пациент уже стоял на своем штатном месте…:):



Чтобы ничего не «пилять» и не иметь последующего геморроя с герметизацией, принял решение пропаять прогревом пина прямо сверху, для чего была использована паяльная станция с разогревом до 360 градусов (температура плавления припоя на плате была неизвестна, а 360 в большинстве случаев хватает):



Применено конусное жало, чтобы можно было поболе «заглубиться» в отверстие платы и, соответственно, лучше прогреть пин поближе к припою. Время прогрева – 6-8 секунд:



Вот так как-то:



На всякий пожарный, прогрет также и плюсовой пин – пины толстые, а отверстия еще больше, поэтому вероятность отслоения также и на «плюсе» в обозримом будущем весьма велика:



Вуаля, контакт есть, проверено на авто – релюхи щелкают, напряжение на шины моторчика идет. «Последовательность сборки – обратная разборке»:). Затяжка шурупов от центра – напротив – напротив по диагонали, и т.д., как голову блока, с тем же моментом, что и на отворачивание. Проверка перед установкой. Установка на авто. Проверка. Работает.
Все.
 
господа всем здравия!
Тот же подъемник, но проблема иная, стекло опускается но не поднимается.
Снял, разобрал, пропаял где были видны трещины, проверил реле, все в норме. При нажатии кнопки на закрытие щелкает реле и все...двиг не крутит, физически двиг без платы спокойно работает в обе стороны. в чем может быть дело? Реле я так понял служат для переполюсовки питания на мотор, соответственно вращение меняет направление. холл работает, т.к. открытие работает без нареканий. Неужели сам контроллер сдох? Какие идеи есть? куда залезть?
 
было похожее, решил разбиранием блока и срезанием верха реле. Получивши доступ к контактам реверсивного реле, убрал с них какой то мусор и почистил их ластиком.Заработало.
 
А вот и еще один способ ремонта контроллера ЭСП:





ЭСП фирмы Broose. Конкректно установлен в VW sharan, ford galaxy, seat alhambra 2000 годов выпуска (рестайл). Подъемник работал только вниз, в верх нет, при нажатии кнопки вверх только слышно было щелкание реле внутри контроллера. Был вскрыт контроллер, обнаружено сдвоенное реле в одном корпусе. По срочности было вклеенно доп. реле и подпаяно к клемам неиспавного реле запирания (на фото), предварительно перерезав нужные дорожки на плате контроллера.
ЗЫ через год вторая часть реле тоже вышла из строя, пришлось вклеить второе стандартное реле (на фото нет).
 
Всем привет перечитав все тему несколько раз ответ на свой вопрос не нашел у меня проблема в неработающем эл.подъемнике задней левой двери при нажатии на кнопку вверх и вниз щелкают реле но стекло не двигается, разобрав вчера механизм полностью отделив мотор от блока так и не понял как его проверить отдельно на моторе шесть контактов может кто подскажет на какие надо подключить + и - чтоб проверить? на свой страх и риск начал подключать методом тыка к мотору и нашел только одно положение при котором он крутится в одну сторону это по мойму крайние контакты в другую сторону вращение я не нашел скажите что это значит моторчик рабочий или нет? хочу разобраться сам с Вашей помощью, и еще вопрос если релюшки щелкают значит блок рабочий? плату с него не смог вытащить а резать корпус не стал
 
Вставь двигатель на место,откинь с блока 15пиновый разъем, сними стекло(лучше для проверки двигателя нагрузку пока снять) затем для проверки работоспособности самого двигателя нужно подать плюс на пин15 блока, а минус на пин 1(и держать поданным 12 вольт на эти пины постоянно),и плюсом подай на пин 8 для имимтации открытия (опускания) стекла, затем плюсом на пин 14 для имитации закрытия(подъема стекла).Не знаю как точно на пассате но у меня на гольф3 на пин 8 приходит зеленый провод, а на пин14 серый. Эти провода служат для открывания/закрывания окон от замка двери при помощи ключа.Еще очень часто туда поключают доп.каналы от сигнализации для так называемого дожима, т.е. закрытия/ открытия окон от брелка сигнализации. Для ориентировки: на пин 1(-) приходить с разъема должен провод коричневый, а на пин 15(+) красно-желтый(возможно красно-белый). Если стеклопод без стекла(а значит и без нагрузки) работает нормально, значит у тебя проблема в самом механизме стеклоподъемника, либо неправильно отрегулировано стекло при его установке в стеклоподъемник (может перекос или трение стекла внутри своего уплотнителя). На открытие стекло всегда идет легче, чем на подъем, ведь закон всемирного тяготения никто не отменял! ;)
 
Почти тоже с пассаж.передним.Но если синхронно удерживать кнопки в передних ручках на подъём-поднимается,стоит на миг отпустить одну из кнопок-несётся вниз,затем через 1-2 минуты начинает работать нормально на закр.и откр.Сидишь в машине несколько минут ничего не трогаешь,но стоит прикоснуться к одной из кнопок на правый ЭСП- всё по новой-летит вниз.Подключал ЭСП к другим разъёмам работает корректно,кнопки менял местами передние и задние,снимал несколько раз дверной жгут,заменил все провода с клемами,идущими на кнопки,правда ещё пороги не разбирал,но почему через некоторое время он начинает работать нормально,при этом ничего не включаешь и не выключаешь,машину не роняешь и молотком не бьёшь?
 
Разрезал я блок управления и при осмотре платы все было как новое реле не подгоревшие а с другой стороны обнаружил потресканый припой на одной из ножек в штекере на моторчик, пропаяв его на радостях накинул провода на механизм и о чудо он заработал но радовался я не долго присмотревшись понял что он работает наоборот т.е. нажимаешь поднять он опускается нажимаешь опустить -поднимается, а с кнопки на панели при нажатии на опустить он поднимает стекло а при нажатии поднять ни чего не происходит до моего ремонта релюшки щелкали как поднять так и опустить а теперь тишина Во наговорил извеняюсь за набор слов но как то так Вопрос что не так на этот раз ? почему поменялось направление
P/S и первый раз решил проверить работу стекол с ключа и вот что увидел при открытии все стекла открываются а это злополучное закрывается

И еще я попробывал его подключить к правой стороне и там он работает также значит получается это дело не в проводке а в самом блоке??
 
обычно такие неисправности связаны с либо с плохим контактом, либо с неконтактом(в тех местах где контакт должен быть) это я как электрик по своему небольшому опыту знаю. и хуже всего, когда неисправность так назчываемая- плавающая- как у тебя к примеру. но я не совсем понял в чем проблема, какие кнопки нажимаешь синхронно и как ведет себя стеклолифт перелний пассажирский и в каком положении ключ зажигания при этом, а также открыта при этом дверь водителя или нет?
 
Bubkin!Открути 4 самореза и поверни крышку эл.мотора на 180гр-моменяешь полярность.Я это проходил!
 
bubkin видимо когда ты ставил двигатель на место ты его крутанул на180 град. разверни его и попробуй заново. когда будешь сиавить на место смоири чтобы контакиы двигателя(две пластины выходящие из него поподали в контактные пазы,предусмотренные на плате).
 
васимочка!Я знаю что дело в проводке,но прозвонить грамотно не могу-обычно заканчиваеся небольшим "пожаром."А с ЭСП борюсь с 2006г,у меня все стены гаража ими увешены.Я же всё подробно описал-правое переднее стекло опускается от прикосновения к кнопке в правой или левой передних ручках,а поднимается только при одновременном нажатии на подъём кнопок в этих ручках но стоит на миг отпустить одну из кнопок-стекло едет вниз ,независимо от зажигания,работы двигателя или открытия-закрытия дверей,снятие разъёма левой двери тоже не влияет.
 
раз уж у меня нет прав на создание новой темы то в продолжении старой хочу поделиться некоторыми соображениями по поводу эсп гольф3. недавно приобрел и установил 4 эсп(все б/у 93 г.в.)при прозвонке косы(приобретенной также вместе с эсп) обратил внимание что на вод. эсп подключен разъём с использованием пина 13-черножелтый провод, подключеный к шине 15(+ после вкл. зажигания как пин7)на остальных эсп этот пин не используется. я задавал вопрос по этому поводу на форум,но ответа не получал. При установке эсп на вод. двери при однократном нажатии на кнопку подъём стекло поднимается до конца на остальных эсп нужно удерживать кнопку пока не поднимется. из этого я предположил, что если сделать перемычку 7-13 на остальных эсп то и они будут работать в режиме как вод. эсп. для общей кучи скажу, что плата в эсп вод. двери стоит от заднего левого эсп,что в общем то значения особого не имеет,такскак платы всех эсп одинаковы(разница левый либо правый) короче предположение - если на всех эсп установить перемычки на пинах 7-13, то все эсп будут работать как на подъём так и на спуск при однократном нажатии на кнопку-без всяких обучений эсп о которых неоднократно писалось на форуме. после приезда с командировки опробую это на своих эсп и отпишу результаты.
 
попробуй для верности плату со здорового эсп на больное место внедрить. если поведет себя также,уже тогда можно будет сделать вывод о плохой проводке. о каком пожаре речь- пред. сгорает?
 
komarik54 написал(а):
Bubkin!Открути 4 самореза и поверни крышку эл.мотора на 180гр-моменяешь полярность.Я это проходил!

Во Спасибо за совет скорее всего так и есть так как я снимал эту крышечку и наверно поставил не так как было
Всем большое спасибо!!!
P/S и еще один вопросик на счет туго двигающегося стекла без механизма в каких местах и чем надо смазать не пойму, направляющие по бокам стекла такие мягкие их или нет?
 
Мягкие направляющие-это резиновые уплотнители. Онм не смазываются. смазать нужно сам механизм стеклоподъёмника(у меня тросиковая систима а на пассатах я думаю зубцы ножниц и какие там еще шестерни и трущиеся мет.детали).А если стекло туго ходит-его нужно правильно отъюстировать в своем рабочем месте чтобы оно ходило ровно без всяких зацепов и перекосов из за которых оно и тормозится об эти самые резиновые уплотнители.
 
Назад
Сверху Снизу