Фотоотчет Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 нестандартное решение

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 147К
  • Теги
    vw passat b4
ЧАСТЬ 1.Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.
Для снятия этого узла:
1.Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2.Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по
движ. авто.


26810_01.jpg


Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4.Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.


26810_02.jpg


Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.


26810_03.jpg


5.Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.


26810_04.jpg


6.Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.


26810_05.jpg


7.Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.


26810_06.jpg


В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".


26810_07.jpg


Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.


26810_08.jpg


Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее.
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать Электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам.Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.


26810_09.jpg


Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,


26810_10.jpg


Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.


26810_11.jpg


При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.


ЧАСТЬ 2 Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передн. левый электрич. стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электр. блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а Б.-У., с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А


26810_12.jpg


Фото 1


26810_13.jpg


Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2.Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соед. механическ. и электр. части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.


26810_14.jpg


3.Это сам механизм.
Фото 3.


26810_15.jpg


Фото 3а.


26810_16.jpg


4.Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.


26810_17.jpg


5.Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5


26810_18.jpg


6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил ( -) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.


26810_19.jpg


7.Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.


26810_20.jpg


Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
доброго дня! подскажите пожалуйста почему срезает зубья в верхней точки закрытия окна и как это исправить
 
sancharik написал(а):
Аккуратно разобрал блок, ни чего не крушил, а просто выскреб жёлтый герметик на контактах, снял плату пропаял подозрительные места, собрал всё на чёрный герметик, заработало, собрал дверь, через два дня опять через раз работает потом вообще встал, полез искать по проводке в итоге беда была в контактах разъёма блока, почистил, заработало только не так как надо нажимаю кнопку вверх стекло опускается, нажимаю кнопку вниз стекло подымается, o_O кнопка новая, проверил провода на фишке кнопки, всё по схеме, правый правильно работает, :wall: плюнул :mad: пусть хоть так работает

Нужно поменять местами провода по центру штекера, перепаять. И тогда будет работать как положено. Сам так делал.
 
maxfaktor7Не давайте вредных советов-ничего перепаевать не надо!Внимательно прочтие эту старую тему.
 
Зарисовал схемку моей платы стеклоподъемника, пока рисовал заработала. Проверял подключив на 15 и 7 ноги 12в к 1му землю, управлял подавая +12 или землю на 11 ножку разъема. А по-началу не работала.
цифры в кружках номера ног разъема, просто цифры номера ног МК.
 
Последнее редактирование модератором:
Что там разбиратся?
При несистемных глюках электроники только один выход - прогреть всю плату.
Если не поможет - значит трещины в дорожках.
Есть так же вероятность что повысыхали электролиты и оно начало глючить.
 
Ув.форумчане! Такая проблема хотелось бы конечно разобратся! Фольксваген пассат Б4 1996 г. Полный электропакет) такая проблема задний правый стеклоподьемник работает только с центральной кнопки на торпеде, а на самой двери не работает и отсутствует так же подветка кнопки) кнопки переставлял с права на лево кнопка рабочая) помогите разобратся может кто сталкивался)
 
В схеме из PDF на сайте есть явная ошибка на странице о стеклоподъемниках. Скорее всего перепутаны линии 6 и 8 на кнопках управления, что на передней панели, где блокируются и управляются стекла задних дверей


Как видно на схемах при переводе выключателя левого заднего стекла в левое (по схеме) положение, происходило бы замыкание ни минус (помечен синим) силового плюса (помечен красным).
Алгоритм открытия-закрытия и способ управления несколько отличаются от описанного выше и становится понятнее при просмотре этой страницы совместно с картинкой, приведенной несколькими постами выше.

В дополнение к материалам этой ветки, - мож кому пригодится:



общий вид разобранного стеклоподъемника водительской двери VW Passat B4



электродвигатель



Блок управления (пока таких "внутренностей на сайте не встречал - тут мало чего можно чинить, кроме реле ;) - какой-то контроллер с кварцем и SMD под лаком, схем, естественно не найти)
Далее то, что удалось найти - блок-схема реле и несколько картинок, на мой взгляд относящихся к теме.







У меня остался один вопрос: моторчики в правом и левом стеклоподъемниках взаимозаменяемые?
Судя по просмотренным картинкам - да, вопрос только по взаимодействию с датчиками Холла. Еще положение ножевых контактов. все дело в том, что объехал несколько разборок, но нигде нет водительских, но предлагают несколько правых в приличном состоянии.
Всем удачи

 
komarik54 написал(а):
Что касается механического СП-то состыковать его с эл. мотором можно,предварительно убрав(высверлить заклёпки)механизм ручки.Шестерня мотора и гребёнка СП совместимы,пружину не ставим!Главное убрать люфты-тогда механизм будет работать надёжно.У меня такая конструкция работает 4 года,правда электрика(блок управления)достаёт,но это у всех.

Здравствуйте. Совсем не понял, как на гольфе 3 заменить ЭСП на ручной СП? Можно подробнее.Спасибо
 
В схеме из PDF на сайте есть явная ошибка на странице о стеклоподъемниках. Скорее всего перепутаны линии 6 и 8 на кнопках управления, что на передней панели, где блокируются и управляются стекла задних дверей


Как видно на схемах при переводе выключателя левого заднего стекла в левое (по схеме) положение, происходило бы замыкание ни минус (помечен синим) силового плюса (помечен красным).
Алгоритм открытия-закрытия и способ управления несколько отличаются от описанного выше и становится понятнее при просмотре этой страницы совместно с картинкой, приведенной несколькими постами выше.

В дополнение к материалам этой ветки, - мож кому пригодится:



общий вид разобранного стеклоподъемника водительской двери VW Passat B4



электродвигатель



Блок управления (пока таких "внутренностей на сайте не встречал - тут мало чего можно чинить, кроме реле ;) - какой-то контроллер с кварцем и SMD под лаком, схем, естественно не найти)
Далее то, что удалось найти - блок-схема реле и несколько картинок, на мой взгляд относящихся к теме.







У меня остался один вопрос: моторчики в правом и левом стеклоподъемниках взаимозаменяемые?
Судя по просмотренным картинкам - да, вопрос только по взаимодействию с датчиками Холла. Еще положение ножевых контактов. все дело в том, что объехал несколько разборок, но нигде нет водительских, но предлагают несколько правых в приличном состоянии.
Всем удачи
Добрый день, подскажите, где фактическое, на авто, подключение к массе от основной кнопки, q202, на другой схеме вилел s202. Правый стеклоподъемник (из 4х) работает как он хочет (может сработать, а может и нет, может после 20 мин езды, начать работать, а может и не начать) , при этом если закрывать дверь ключем, то стеклоподъемник всегда закроется и если открывать то откроется, на закрывание снаруже отдельные реле? (жарко скоро будет, нужно делать либо кондей либо стеклоподъемники, фишку от задних так и не нашел)))
 
Последнее редактирование:
Добрый день, подскажите, где фактическое, на авто, подключение к массе от основной кнопки, q202, на другой схеме вилел s202. Правый стеклоподъемник (из 4х) работает как он хочет (может сработать, а может и нет, может после 20 мин езды, начать работать, а может и не начать) , при этом если закрывать дверь ключем, то стеклоподъемник всегда закроется и если открывать то откроется, на закрывание снаруже отдельные реле? (жарко скоро будет, нужно делать либо кондей либо стеклоподъемники, фишку от задних так и не нашел)))
Скачай схему и посмотри описание.
 
Скачай схему и посмотри описание.
Да посмотрел уже, есть одно соединение в стойке "В"
Скачай схему и посмотри описание.
Ну полез я в общем.. Нужнл запретить ограниченным лицам покупать такие автомобили.. Стеклоподъемник задний левый, стоит черти от чего, 6 контактный при родной фишке, фишка весит заколхоженная((( и еще о чудо.. В плохом смысле:

DSC_1044.JPG
 
Чтото отрезали способом "кострации" ((, на колодку вроде все приходит, так и не понял что отрезали и как проводка идет по кузову, создалось впечатление, что под задним сидением. Переходит на правый борт.. Но тоже не точно...
 
Что ты хочешь от машины с 5+ владельцами,да ещё с пробегом 170 т. км при каждой продаже ?
 
Что ты хочешь от машины с 5+ владельцами,да ещё с пробегом 170 т. км при каждой продаже ?
Да не говори, нужно запрещать этим хирургам машины покупать бу..
230 если что...
Когда в дверь полез, сильно ох, сказал, итак как удивился... Дверь закрывается механически, трубка от компрессора не заглушина... Сигналки нет, в общем у них получалось так, закрывая зомок, компрессор не мог закрыть остальные двери и по этому жали ключом долго, естественно сробатывали стеклоподъемники на закрытие и само собой, когда открывали дверь, было тоже самое и окна открывались - это конечно догадка, но факт в том что стеклоподъемники не работают, замок в двери через актуатор компрессора я востановил... Ну ребят 500 р и геморя бы небыло... Зачем они так с машиной...
 
Всем привет!
Проблема следующая: водительский ЭСП работает отлично, пассажирский очень странно: при включенном зажигании что с водительской, что с пассажирской кнопки стекло ездит нормально и вверх и вниз, но иногда (пока не выявил закономерность) после максимального упора в поднятом состоянии перестаёт работать. Выключаю зажигание и включаю снова - работает.
А если делать при запущенном двигателе, то перестаёт работать сразу после первого поднятия до упора. Дальше, пока не заглушу, не работает.

Небольшая вводная - с завода ЭСП не было, предыдущий владелец подключил штатным образом, т.е. стёкла работают после выключения зажигания, пока дверью не хлопнешь, и поднимаются-опускаются при удерживании ключа, но тем не менее есть шанс, что что-то подключено неправильно. Хотя до этого два года проблем не было. В двери полностью штатный жгут, а салонная проводка уже самодельная (судя по цветам).
Когда началась проблема: весной прямо в дороге приоткрыл окно, но оно уже не закрылось. Был дождь, а дверная гофра у меня не была надета должным образом. Я всё просушил, прошелся очистителем контактов, всё заработало. Но через некоторое время стало хуже. Проверил всю проводку, провод плюса на кнопку штатно припаян к проводу на блок ЭСП, эта пайка окислилась и отвалилась, я хорошо соединил и также прошелся по массе. Какое-то время вроде работало, но сейчас опять проблема. В момент, когда стекло перестало опускаться, вытащил разъём ЭСП со стороны салона, прозвонил: постоянный +12 и +12 АСС на месте.
Ещё в момент, когда ЭСП перестаёт работать, иногда реле в блоке щелкает примерно раз в 30 секунд. Но не всегда.
Может кто сталкивался с подобным? По проводке вроде всё уже поправил, сегодня отключил от фишки на ЭСП концевик двери, провода на ЦЗ и люк, в общем по сути оставил только питание без остальных опций. Все равно проблема есть.
Да, ещё странность - подкидывал другие кнопки на пассажирскую дверь (естественно все б/у, но должны быть рабочие) - 2 из 5 работают, 3 не работают вообще. Хотя мультиметром прозваниваются все.
 
Последнее редактирование:
Там есть датчик холла на плате, часто дорожки к нему лопаются, он сделан выносом на узком длинном участке платы, довольно бестолково. Я пропаивал.
 
Там есть датчик холла на плате, часто дорожки к нему лопаются, он сделан выносом на узком длинном участке платы, довольно бестолково. Я пропаивал.
Спасибо, Фил. А чем объяснить тогда, что при выключении-включении зажигания блок снова начинает работать?
 
Ясно. По датчику холла читал рекомендацию удерживать кнопку и долбануть по блоку, и он должен поехать )) у меня такое не срабатывало.
 
Назад
Сверху Снизу