Фотоотчет Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 нестандартное решение

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 147К
  • Теги
    vw passat b4
ЧАСТЬ 1.Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.
Для снятия этого узла:
1.Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2.Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по
движ. авто.


26810_01.jpg


Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4.Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.


26810_02.jpg


Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.


26810_03.jpg


5.Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.


26810_04.jpg


6.Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.


26810_05.jpg


7.Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.


26810_06.jpg


В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".


26810_07.jpg


Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.


26810_08.jpg


Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее.
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать Электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам.Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.


26810_09.jpg


Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,


26810_10.jpg


Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.


26810_11.jpg


При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.


ЧАСТЬ 2 Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передн. левый электрич. стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электр. блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а Б.-У., с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А


26810_12.jpg


Фото 1


26810_13.jpg


Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2.Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соед. механическ. и электр. части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.


26810_14.jpg


3.Это сам механизм.
Фото 3.


26810_15.jpg


Фото 3а.


26810_16.jpg


4.Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.


26810_17.jpg


5.Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5


26810_18.jpg


6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил ( -) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.


26810_19.jpg


7.Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.


26810_20.jpg


Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
васимочка написал(а):
Мягкие направляющие-это резиновые уплотнители. Онм не смазываются. смазать нужно сам механизм стеклоподъёмника(у меня тросиковая систима а на пассатах я думаю зубцы ножниц и какие там еще шестерни и трущиеся мет.детали).А если стекло туго ходит-его нужно правильно отъюстировать в своем рабочем месте чтобы оно ходило ровно без всяких зацепов и перекосов из за которых оно и тормозится об эти самые резиновые уплотнители.

На пассате сзади тросиковый механизм он отдельно от стекла крутится весело от моторчика а вот стекло даже не приходится стопорить в закрытом положении так ездию очень туго ходит без механизма
 
Резиновые уплотнители в направляющих я смазываю силиконовой смазкой аэрозольной,но перед этим их желательно помыть с фери в горячей воде и высушить.Снимаются они из направляющих вниз.
 
Все я сдаюсь, я понял что если не понимаешь в электрике лучше туда не лазить, не нашел я ни какой крышке на моторчике которую я мог перевернуть на 180 гр. но каким то образом я собрал его так что блок управления стал находится над моторчиком а не под ним соответственно он стал работать корректно но при отпускании стекла оно тупо уперается в блок и не до конца опускается, пока оставил так но на душе не спокойно понимая что это не правильно. И еще если нажимать кнопку этого стеклоподъемника на передней панели он опускает а поднимать не хочет тишина, до моего ремонта точно помню что клацая эту кнопку релешки щелкали в обе стороны может это как то связано?? господа электрики подскажите
 
Эл.мотора без крышки(он же статор с магнитами)не бывает.Найди фото заднего эсп в гугле или eBay.Расставь знаки препинания-уважай других.
 
komarik54 написал(а):
Эл.мотора без крышки(он же статор с магнитами)не бывает.

Вот фото его



какую крышку переворачивать?? сам корпус моторчика? я перевернул ту часть где стоят щетки и контакты мотора при этом блок стал стоять сверху мотора и правильно стал работать
 
что-то не понятно каким образом изменилость местоположение блока, ведь ты его не трогал. а на моторчике тебе нужно было открутить 4 винтика вынуть моторчик, но при этом сам моторчик не крутить, а снять с него крышку(та что похожа на стакан, аллюминиевого цвета, который является статором мотора-снимается с некоторым усилиеем, потому как примагничивается к подвижной части мотора, называемой ротором) и затем развернуть этот стакан на 180 гр.(осторожно-в этом стакане щетки). и еще-когда будешь ставить мотор на место-смотри чтобы выходные контакты мотора попадали на специально-предусмотренные для них контакты в плате, иначе датчик холла не сможет правильно работать.удачной попеды тебе над своим эсп!
 
васимочка написал(а):
что-то не понятно каким образом изменилость местоположение блока, ведь ты его не трогал. а на моторчике тебе нужно было открутить 4 винтика вынуть моторчик, но при этом сам моторчик не крутить, а снять с него крышку(та что похожа на стакан, аллюминиевого цвета, который является статором мотора-снимается с некоторым усилиеем, потому как примагничивается к подвижной части мотора, называемой ротором) и затем развернуть этот стакан на 180 гр.(осторожно-в этом стакане щетки). и еще-когда будешь ставить мотор на место-смотри чтобы выходные контакты мотора попадали на специально-предусмотренные для них контакты в плате, иначе датчик холла не сможет правильно работать.удачной попеды тебе над своим эсп!

Спасибо!! Место положение блока изменилось потому что я перевернул весь моторчик относительно механизма, я почему то думал что этот стакан ни как не может повлиять на это, смотрел в него там помойму два магнита одинаковых на вид что оно даст если его перевернуть не знаю но появится время буду опять разбирать, еще остается открытый вопрос почему это же стекло не поднимается с кнопке на панели, вчера разобрал ее на вид все целое заодно сделал блокировку задних ЭСП там с пружинкой проблема была а дальше не знаю как проверить, думаю проблема в каком то проводе.
 
Да вытаскивать моторчик не надо!Я же написал:открутить 4 самореза ,приподнять крышку и вертануть её на 180 градусов и усё!Вот электрики над нами угорают,наверное.
 
komarik54! что думаешь о назначении пина 13 блока управления водительского эсп? машинка-гольф3, эсп-оригинал, устанавлиал сам.
 
Наверное,так задумано для безопасности,чтобы не защемить какую-нибудь часть тела.У меня только на опускание работает одним касанием.
 
а что,для водителя эта безопасность не предусмотрена? повторюсь, у меня на вод. эсп стоит плата от заднего левого, при этом открывание работает одним нажатием на кнопку и при зтом же, если эту плату вставить в эсп задний-эта функция не работает, т.е. любая плата(даже правая, если поколхозить с установкой на левую сторону), вставленная в место, где есть пин13, работает с этой функцией.так может, надо добавить по маме в пин13 каждого эсп и не каких обучений эсп не потребуется и все будет работать как на вод. эсп. К примеру, почему-то у шуряка моего, на Фольксваген Гольф 3 ABU 1994 стоят 4 эсп, но данной опции нет.
 
Так сзади иногда дети и тёщи сидят,за всеми не уследишь.А по существу вопроса ответить не могу-в электрике профан.
 
васимочка написал(а):
проверь наличие минуса(т.е. массы) на 6пине разъёма блока эсп.

Приветствую Всех собрал я все как положено корпус перевернул, блок установился на свое место все работает отлично, а вот про 6 пин в разъеме так и не нашел не подписаны они там не в блоке не разъеме, как проверить подскажите пожалуйста не работает заднее левое стекло на закрытие с передней панели все остальное работает отлично.
P\S кнопку разбирал на вид все целое заодно сделал блокировку как проверить ее не знаю
Спасибо!!!
 
Bubkin написал(а):
Приветствую Всех собрал я все как положено корпус перевернул, блок установился на свое место все работает отлично, а вот про 6 пин в разъеме так и не нашел не подписаны они там не в блоке не разъеме, как проверить подскажите пожалуйста не работает заднее левое стекло на закрытие с передней панели все остальное работает отлично.
P\S кнопку разбирал на вид все целое заодно сделал блокировку как проверить ее не знаю
Спасибо!!!

на 6 пин приходит коричневый провод.если на нем не будет сигнала массы, то подъемник будет работать только от кнопки двери(родной), но не будет работать от консольной(дублирующей). обратите внимание, что на водит.эсп 6 пин не используется, так как на него нет дублирующих кнопок. Ёще может, что у тебя плохой контакт(либо сигнал не доходит до эсп) в кнопке защиты от "детского баловства" задним эсп(средняя кнопочка на консольной кнопке управления эсп)., либо сигнал массы не доходит до самой кнопки "детского баловства"
 
васимочка написал(а):
на 6 пин приходит коричневый провод.если на нем не будет сигнала массы, то подъемник будет работать только от кнопки двери(родной), но не будет работать от консольной(дублирующей). обратите внимание, что на водит.эсп 6 пин не используется, так как на него нет дублирующих кнопок. Ёще может, что у тебя плохой контакт(либо сигнал не доходит до эсп) в кнопке защиты от "детского баловства" задним эсп(средняя кнопочка на консольной кнопке управления эсп)., либо сигнал массы не доходит до самой кнопки "детского баловства"

На коричневом проводе масса есть проверял, с передней кнопки стекло опускается подниматься не хочет, блокировка работает вырубает дверные кнопки может знаешь как проверить саму переднию кнопку может в ней проблема как ее прозвонить?
 
Bubkin написал(а):
На коричневом проводе масса есть проверял, с передней кнопки стекло опускается подниматься не хочет, блокировка работает вырубает дверные кнопки может знаешь как проверить саму переднию кнопку может в ней проблема как ее прозвонить?

проверяется так:
снимаешь кнопку,
прозваниваешь тестером(можно аркашкой) :правое окно: 2 пин - 1 пин кнопки при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится, затем 2 пин - 6 пин при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится-вобщем поочередно 2 пин звонится то с 1, то с 6 пином в зависимости от нажатой команды верх или вниз;
левое окно: 8 пин - 1 пин кнопки при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится, затем 8 пин - 6 пин при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится-вобщем поочередно 8 пин звонится то с 1, то с 6 пином в зависимости от нажатой команды верх или вниз;
3 и 7 пин-это кнопка блокировки задних эсп(от детского баловства)-фактически это просто контакт, который замыкается/размыкается взависимости от положения кнопки блокировки-нажата или отжата;
4 и 5 пины-это питание светодиодов подсветки кнопки.
обязательно проверь наличие массы на разъеме, идущего к пинам 1, 5, 7 кнопки.
также желательно проверить, есть ли + на 6 пине кнопки.(не путать с 6 пином эсп, про который я говорил до этого)
 
васимочка написал(а):
проверяется так:
снимаешь кнопку,
прозваниваешь тестером(можно аркашкой) :правое окно: 2 пин - 1 пин кнопки при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится, затем 2 пин - 6 пин при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится-вобщем поочередно 2 пин звонится то с 1, то с 6 пином в зависимости от нажатой команды верх или вниз;
левое окно: 8 пин - 1 пин кнопки при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится, затем 8 пин - 6 пин при нажатии(верх или вниз, точно не помню, попробуешь так и так)-должны звонится-вобщем поочередно 8 пин звонится то с 1, то с 6 пином в зависимости от нажатой команды верх или вниз;
3 и 7 пин-это кнопка блокировки задних эсп(от детского баловства)-фактически это просто контакт, который замыкается/размыкается взависимости от положения кнопки блокировки-нажата или отжата;
4 и 5 пины-это питание светодиодов подсветки кнопки.
обязательно проверь наличие массы на разъеме, идущего к пинам 1, 5, 7 кнопки.
также желательно проверить, есть ли + на 6 пине кнопки.(не путать с 6 пином эсп, про который я говорил до этого)

огромное человеческое Спасибо!!! разжевал все подробно как раз как для меня надо, но меня честное слово достал уже этот левый стеклоподъемник, работал ровно два дня нормально (за исключением поднятия с передней кнопки) но сейчас выяснилось что он отказал полностью не реагирует ни на какую кнопку вообще, даже релюшки не щелкают полная тишина, буду разбирать снова :wall:
 
здается мне как бы не отсутствие массы на 1пине эсп. еще возможно,что когда эл.двигатель разворачивал, не попал выводами эл.двигателя в плату эсп как положено. у меня такое было,когда купленные с разбора эсп тестировал. но было легче в том плане,что эсп был на руках и без стекла а не установлен в дверь!
 
Назад
Сверху Снизу