Фотоотчет Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 нестандартное решение

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 148К
  • Теги
    vw passat b4
ЧАСТЬ 1.Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.
Для снятия этого узла:
1.Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2.Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по
движ. авто.


26810_01.jpg


Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4.Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.


26810_02.jpg


Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.


26810_03.jpg


5.Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.


26810_04.jpg


6.Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.


26810_05.jpg


7.Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.


26810_06.jpg


В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".


26810_07.jpg


Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.


26810_08.jpg


Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее.
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать Электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам.Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.


26810_09.jpg


Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,


26810_10.jpg


Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.


26810_11.jpg


При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.


ЧАСТЬ 2 Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передн. левый электрич. стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электр. блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а Б.-У., с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А


26810_12.jpg


Фото 1


26810_13.jpg


Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2.Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соед. механическ. и электр. части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.


26810_14.jpg


3.Это сам механизм.
Фото 3.


26810_15.jpg


Фото 3а.


26810_16.jpg


4.Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.


26810_17.jpg


5.Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5


26810_18.jpg


6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил ( -) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.


26810_19.jpg


7.Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.


26810_20.jpg


Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
васимочка написал(а):
здается мне как бы не отсутствие массы на 1пине эсп. еще возможно,что когда эл.двигатель разворачивал, не попал выводами эл.двигателя в плату эсп как положено. у меня такое было,когда купленные с разбора эсп тестировал. но было легче в том плане,что эсп был на руках и без стекла а не установлен в дверь!

Буду разбирать и все проверять снова, а за проверку кнопки отдельное Спасибо, :drinks: проверил я ее и она не звонится на пине 6 и 8 т.е. закрытие, проблема в кнопке я так понял что она не разборная, снимается только та часть где сами клавиши а как снять плату я так и не разобрался, но на вид все целое гдето в нутри поломка :wall:
 
Bubkin написал(а):
Буду разбирать и все проверять снова, а за проверку кнопки отдельное Спасибо, :drinks: проверил я ее и она не звонится на пине 6 и 8 т.е. закрытие, проблема в кнопке я так понял что она не разборная, снимается только та часть где сами клавиши а как снять плату я так и не разобрался, но на вид все целое гдето в нутри поломка :wall:

а 7 пин - 3 пин звонятся - т.е. блокирующая кнопка?
 
как раз под клавишами находятся контакты. я у себя на гольфе разбирал и чистил котакты(ластиком хорошо получается), делал ревизию блокирующей кнопки, только осторожно-под клавешами маленькие пружинки, смотри чтобы не разлетелись когда будешь снимать. ;)
 
васимочка написал(а):
как раз под клавишами находятся контакты. я у себя на гольфе разбирал и чистил котакты(ластиком хорошо получается), делал ревизию блокирующей кнопки, только осторожно-под клавешами маленькие пружинки, смотри чтобы не разлетелись когда будешь снимать. ;)

Как там эти контакты почистить?? они в виде пластины прогинающаяся по центру как добраться под нее я не понял, надо было с фоткать что то не подумал
 
эти пластины у меня покрайней мере просто лежат на выступах в месте прогиба и легко снимаются. думаю и на в4 также.
 
васимочка написал(а):
эти пластины у меня покрайней мере просто лежат на выступах в месте прогиба и легко снимаются. думаю и на в4 также.

в обед попробую еще раз посмотреть, но они точно не просто лежат а как то держатся и на них какая то пленка есть
 
васимочка написал(а):
эти пластины у меня покрайней мере просто лежат на выступах в месте прогиба и легко снимаются. думаю и на в4 также.

Короче разобрал кнопку, содрал пленку с контактов и он снялся там три контакта были окисленные почистил, вечером поставлю проверю. И еще опять заработал злополучный стеклоподъемник подозреваю провода в гофре буду проверять
Спасибо васимочка очень помогаешь :good:
 
Bubkin написал(а):
Короче разобрал кнопку, содрал пленку с контактов и он снялся там три контакта были окисленные почистил, вечером поставлю проверю. И еще опять заработал злополучный стеклоподъемник подозреваю провода в гофре буду проверять
Спасибо васимочка очень помогаешь :good:

как оказалось что контакты двигателя слиплись?возможно щетки придется менять.желательно увидеть фото.если кнопка в норме то придется смотреть проводку,но ты писал что нет контакта на 6-8 пинах кнопки.после чистки ты устранил эту проблему?
 
Всем доброго времени суток!

Раздобыл я 2 передних механизма ЭСП от б4 пассата.
фирмы Brose, 96 года

Сами механизмы ушатаны, с трещинами и срезанными зубьями, а моторчики живы.

Думаю пересадить их на свои механические механизмы или восстанавливать эти.
Может уже есть у кого такой опыт?

Решил вчера проверить моторы, вскрыл их, внутри всё гуд! Только маловато смазки в механизме редуктора, чем их можно смазать? Подойдёт смазка Castrol LMX или стоит сгонять на рынок за баночкой Циатима?

В отсеке для платы всё сухо и чисто, паленым не пахнет. Это порадовало)))

В них кстати стоит одна большая релюшка в закрытом корпусе, пр-во Siemens

Нашёл схемку подключения

Согласно этой схеме задействованы следующие пины:

1) Коричневый — масса
2) Чёрно-зелёный — идёт на модуль управления привода крыши… за что он отвечает?
ПО версии Variant-Z Чёрно-зелёный это скорей всего управление люком от ЦЗ.
При закрытии двери ключом подаётся сигнал на люк и люк то же закрывается. Так ли это?
5) Коричнево-серый — идёт к переключателям двери. Насколько я понял он подключается к концевикам. Никак не могу понять зачем, какую роль это играет и можно ли просто запаралелить его с массой? Или так что-то будет не работать?
7) Чёрно-жёлтый (правда у меня он чисто чёрный) идёт к блоку предохранителей, в предохранителю № 16, номиналом 10а. без него ЭСП не работает...
8) Зелёный и серый (14) идут на открытие\закрытие стёкол при повороте ключа в двери и удердании его в крайних положениях?
11) Бело-красный — управляющий, поднимает или опускает стекло в зависимости что на него придёт с кнопки, плюс или минус.
14) Серый — см 8)
15) Красный — плюсовой провод идёт с блока предохранителей, через пред 30а

В пассажирском ЭСП на 2 провода больше))) туда добавились:

3) Зелёно-белый — управляющий, поднимает или опускает стекло в зависимости что на него придёт с кнопки, плюс или минус?
6) Коричневый — масса

Всё ли я правильно понял? Или есть нестыковки?

Так, с подключением на столе разобрался. коричневый (1) на минус а красный (15) и чёрно-жёлтый (в моём случае чёрный) (7) на плюс. Бело-красный на плюс — крутится в одну сторону, бело-красный на минус — в другую. Причём если подержать на минусе несколько секунд то он курится всё время, пока опять не дотронуться бело-красным проводом к массе.
Мне вот интересно как это будет выглядеть на авто, как он будет останавливаться, ведь накаких дополнительных датчиков нету…

В этой теме выше описывались датчики хола, получается у меня они неисправны? или тут отключение при увеличении нагрузки?

Всем заранее спасибо за ответы!
 
Что касается механического СП-то состыковать его с эл. мотором можно,предварительно убрав(высверлить заклёпки)механизм ручки.Шестерня мотора и гребёнка СП совместимы,пружину не ставим!Главное убрать люфты-тогда механизм будет работать надёжно.У меня такая конструкция работает 4 года,правда электрика(блок управления)достаёт,но это у всех.
 
А как быть с ограничителем? Он стоит внутри сектора в ЭСП Круглая железка, внутри которой пластик. сектор упирается в него в крайних положениях.

Надо будет попробовать перестевить его с имеющихся у меня убитых механизмов
 
Docent86 написал(а):
Всем доброго времени суток!

Раздобыл я 2 передних механизма ЭСП от б4 пассата.
фирмы Brose, 96 года

Сами механизмы ушатаны, с трещинами и срезанными зубьями, а моторчики живы.

Думаю пересадить их на свои механические механизмы или восстанавливать эти.
Может уже есть у кого такой опыт?

Решил вчера проверить моторы, вскрыл их, внутри всё гуд! Только маловато смазки в механизме редуктора, чем их можно смазать? Подойдёт смазка Castrol LMX или стоит сгонять на рынок за баночкой Циатима?

В отсеке для платы всё сухо и чисто, паленым не пахнет. Это порадовало)))

В них кстати стоит одна большая релюшка в закрытом корпусе, пр-во Siemens

Нашёл схемку подключения

Согласно этой схеме задействованы следующие пины:

1) Коричневый — масса
2) Чёрно-зелёный — идёт на модуль управления привода крыши… за что он отвечает?
ПО версии Variant-Z Чёрно-зелёный это скорей всего управление люком от ЦЗ.
При закрытии двери ключом подаётся сигнал на люк и люк то же закрывается. Так ли это?
5) Коричнево-серый — идёт к переключателям двери. Насколько я понял он подключается к концевикам. Никак не могу понять зачем, какую роль это играет и можно ли просто запаралелить его с массой? Или так что-то будет не работать?
7) Чёрно-жёлтый (правда у меня он чисто чёрный) идёт к блоку предохранителей, в предохранителю № 16, номиналом 10а. без него ЭСП не работает...
8) Зелёный и серый (14) идут на открытие\закрытие стёкол при повороте ключа в двери и удердании его в крайних положениях?
11) Бело-красный — управляющий, поднимает или опускает стекло в зависимости что на него придёт с кнопки, плюс или минус.
14) Серый — см 8)
15) Красный — плюсовой провод идёт с блока предохранителей, через пред 30а

В пассажирском ЭСП на 2 провода больше))) туда добавились:

3) Зелёно-белый — управляющий, поднимает или опускает стекло в зависимости что на него придёт с кнопки, плюс или минус?
6) Коричневый — масса

Всё ли я правильно понял? Или есть нестыковки?

Так, с подключением на столе разобрался. коричневый (1) на минус а красный (15) и чёрно-жёлтый (в моём случае чёрный) (7) на плюс. Бело-красный на плюс — крутится в одну сторону, бело-красный на минус — в другую. Причём если подержать на минусе несколько секунд то он курится всё время, пока опять не дотронуться бело-красным проводом к массе.
Мне вот интересно как это будет выглядеть на авто, как он будет останавливаться, ведь накаких дополнительных датчиков нету…

В этой теме выше описывались датчики хола, получается у меня они неисправны? или тут отключение при увеличении нагрузки?

Всем заранее спасибо за ответы!

Я не знаю честно говоря механику пассатовского ЭСП, но на Фольксваген Гольф 3 и на пассате схема ЭСП BROSE абсолютно одинакова по своей электрической части. Знаю что платы чуть-чуть другого вида, но на эл.схеме это не отражается. На Фольксваген Гольф 3 ЭСП(тросиковый механизм-что электо, что механика), если проверять его в положении без стекла или вне авто, прекращает вращатся, когда "бегунки", удержевающие стекло упираются в конец рейки, по которой они собсстно бегают. Прекращение вращения эл.двигателя ЭСП происходит как раз за счет этого самого датчика Холла, установленного на конце(выходе к эл. двигателю) платы, он, посредсвом сложной электроники, дает команду на прекращение подачи напряжения на двигатель ЭСП. Так вот, возможно, когда ты проверял работоспособность ЭСП, не было у тебя такого механического фактора, тормозящего двигатель ЭСП-повторюсь, я не знаю в точности устройство механизма ЭСП пассата. Хочу добать, что вместо пина 5, нужно, скорее всего рассматривать пин 12-распространненая ошибка в схеме ЭСП(откуда она только взялась, уж не из Митчела ли, а, госода форумчане-никто не задумывался?)И последнее: еще есть пин 13, не указанный ни в одной из принципиальных схем работы ЭСП, которые мне доводилось видеть.Он запитывается аналогично пину 7.
 
Спасибо! С пином у меня все верно. Может это относительно только моих, но пин 5 присутствует, 12 нет и небыло, гнездо залито компаундом, как и остальные свободные



А по поводу датчика холла. Мой крутится и крутится. по идее датчик должен отсчитывать определённое количество оборотов и останавливаться.
Может там всетаки ограничение по току?
 
на счет пинов 5 и 12- не принципиально(я рассматривал схемы на Фольксваген Гольф 3) пин 13 присутствует не у всех(почемуто?), но если он есть, то только в разъеме водительского ЭСП. а на счет датчика Холла- он работает не по колличеству оборотов эл.двигателя ЭСП, а по току, возникающего в нем, т.е., если стекло встречает припятствие, то в эл.двигателе появляется большой ток,обусловленный нагрузкой на вал эл.двигателя. Назначение дат.Холла-улавливать этот большой ток, и, соответственно останавливать эл.двигатель ЭСП.
 
кстати, неиспользуемые пины не залиты компаудом-это вовсе не компауд, это маленькое резиновое уплотнение, и если надо будет задействовать какой-либо пустой пин, то эту резинку просто вытаскиваешь, проделываешь в ней поперечное отверстие, и ставляешь в это отверсти вновь внедряемый провод, а затем вместе с проводом в сам разъем.
 
Да, это действительно не компаунд)))
Нашёл ещё задние эсп, но без фишек, фишки нашёл от передних ЭСП. а в переднем водительском не хватало 2-х штук
 
С правым передним стеклоподъемником происходит волшебство:
Пока машина теплая все работает отлично.
Когда машина холодная, опускается только с кнопки водителя, также внезапно без всякого внешнего воздействия начинает часто (3-4 раза в секунду) щелкать реле стеклоподъемника. При нажатии на кнопку со стороны водителя или пассажира (со стороны пассажира- только вверх) щелчки прекращаются.
С чего начинать искать?
 
aspirin79 написал(а):
У меня тоже самое с правым, врезал в цепь питания тумблер под торпедой, выключаю, ибо очень достаёт, а на днях окончательно умер левый, несколько раз пропаивал отвалившиеся от платы контакты - помогало, теперь что-то новенькое - блок работает только на опускание. В планах - выкидывать всю эту электронику, оставить только реле, может, кто уже делал, поделитесь опытом?

а потом говорят жигули ... кнопку поставил молодец у меня родственик также сделал на вентилятор радиатора
а ремонт слабо сделать подьемнику
или в нашем колхозе и так сойдет
 
Товарищи, такая тема. в один прекрасный момент отказал ЦЗ (почему-то расплавился насос,который стоит в багажнике возле запаски). затем как-то почти одновременно умерли стеклоподъемники, с кнопок (как водительской, так и пассажирской) работает только опускание. при нажатии на "подъем" ничего не щелкает и не поднимается (+ периодически, когда машина заглушена и давно стоит уже, стекла могли сами опускаться). НО при закрывании машины ключом в водительской/пассажирской двери (как ЦЗ) стеклоподъемники поднимаются и закрывают окна. надя эту тему и набравшись решимости, полез доставать электронику сначала с пассажирской двери. внутри все чисто,все целое. стоит одно реле Siemens. не имея под рукой тестера, посмотрел на все это дело и закрыл обратно. и включил логику. раз через ключ стекло поднимается, значит или оно идет как-то в обход реле или же где-то оборван кабель. так как искать обрыв было лень, решил подключатся к ЦЗ.
т.е. на внешнюю дверную ручку идет 3 провода - красный коричневый и еще какой-то. и в кнопка подъема/опусканя тоже есть 2 коричневых провода (не знаю зачем 2 но стоят). подключаем коричневый провод на кнопку вместо ее коричневого. и о чудо, стекло теперь поднимается. проверяем на водительском месте. о чудо, здесь тоже стекло поднимается. все кнопки работают.
раз все так замечательно, подключаем ЦЗ обратно. оголяем изоляцию поричневого провода и подключаем туда "левый" провод. изолируем и ведем провод к кнопке. оголяем здесь коричневый провод и скручиваем с этим "левым".изолируем. прореряем. все работает. кнопки водит.пассажирские поднимают/опускают. закрытие дверей ключом тоже поднимает стекла. все замечательно. все ставим на место и закрываем. попутно моем машинку (~ 1 час) и скатываем машинку с горочки в гараж. пока выходил чтобы закрыть ворота гаража услышал звук опускающихся стекол. с охреневшим лицом захожу посмотреть что же произошло. а из пассажирской дверки (там где 1 час назад были проделаны эти нехитрые операции) валит дым. быстренько поднимаю капот и скидываю клемму с аккумулятора. в темпе вальса за пару минут снимаю все обшивки и наблюдаю обгоревшую изоляцию на этом "левом" проводе. откуда там могло быть замыкание???
так что сегодня просто повынимал штекера с электроники стеклоподъемникой, ибо задолбался уже.
так вот, откуда там замыкание? имеет ли такая схема обмана место жить? и из-за чего перестали работать стеклоподъемники. посоветуйте что.

p.s. passat b4 универсал 94 года
 
Назад
Сверху Снизу