Фотоотчет Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 нестандартное решение

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 148К
  • Теги
    vw passat b4
ЧАСТЬ 1.Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.
Для снятия этого узла:
1.Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2.Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по
движ. авто.


26810_01.jpg


Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4.Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.


26810_02.jpg


Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.


26810_03.jpg


5.Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.


26810_04.jpg


6.Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.


26810_05.jpg


7.Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.


26810_06.jpg


В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".


26810_07.jpg


Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.


26810_08.jpg


Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее.
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать Электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам.Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.


26810_09.jpg


Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,


26810_10.jpg


Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.


26810_11.jpg


При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.


ЧАСТЬ 2 Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передн. левый электрич. стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электр. блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а Б.-У., с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А


26810_12.jpg


Фото 1


26810_13.jpg


Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2.Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соед. механическ. и электр. части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.


26810_14.jpg


3.Это сам механизм.
Фото 3.


26810_15.jpg


Фото 3а.


26810_16.jpg


4.Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.


26810_17.jpg


5.Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5


26810_18.jpg


6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил ( -) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.


26810_19.jpg


7.Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.


26810_20.jpg


Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
всем привет, спасибо за топик, не думал что проблема в этом блоке! ну разобрал, посмотрел всё отлично, но стекло не опускается, + и - на реле идут, а вот с реле нет, но реле тож впорядке, зачистиол контакты, попробую сегодня перепоять! есть ещё идеи? подскажите плиз, да и такой вопрос, с правой двери подойдёт плата на левою?
 
Подскажите пожалуйста у меня такая проблема. Когда не подключен маторчик реле работает, но как только маторчик подключаешь это реле начинает между контактами бегать, даже раздаётся писчащий звук, а моторчик не включается. Скажите эта проблема в реле? или в чём то другом. С моторчиком всё нормально
 
Аккуратно разобрал блок, ни чего не крушил, а просто выскреб жёлтый герметик на контактах, снял плату пропаял подозрительные места, собрал всё на чёрный герметик, заработало, собрал дверь, через два дня опять через раз работает потом вообще встал, полез искать по проводке в итоге беда была в контактах разъёма блока, почистил, заработало только не так как надо нажимаю кнопку вверх стекло опускается, нажимаю кнопку вниз стекло подымается, o_O кнопка новая, проверил провода на фишке кнопки, всё по схеме, правый правильно работает, :wall: плюнул :mad: пусть хоть так работает
 
У меня тоже долго глючил стеклоподъёмник, а вчера встал в открытом положении, пришлось лезть. Плата глючит, пропаял, работала сутки сегодня в закрытом сдохла. Хочу собрать схему по проще, только с отключением в крайних положениях. У кого есть ненужный убитый стеклоподъёмник для опытов? Правда мне нужен левый на Фольксваген Гольф 3, он другой немного.
 
Подниму тему. В ЭСП BROOSE установленном в G3 1997 года был вскрыт мозг вышеуказанного. Оказалось-отломанна под корень ножка датчика холла. На нем повреждена часть маркировки. В верхней строке маркировки присутствуют s4 и отсутствует одна, третья цифра, что не дает опознать этот датчик. Вопрос к тем, кто сталкивался, что за датчики холла установленны в данных контроллерах (биполярные или другие), напряжение их питания и чувствительность к полю??? Это нужно для замены аналогом.
 
kirlito написал(а):
отломанна под корень ножка датчика холла.

Та же хрень. только даже не пытался искать аналог. Отпишись по результатам поиска плиз. Вот только не пойму, почему они там ломаются?
 
sancharik написал(а):
... заработало только не так как надо ...

Моторчик разбирали?

P.S. Из датчиков с 2-я цифрами в маркировке, и из них первая 4 с ходу попался только SS41 Honeywell, у остальных еще и буквы в наличии и ножек больше.


DOC000131683.jpg
 
Да я уже заказал такой-же, но думал узнать наверняка. Короче придет ДХ, поставлю, отпишу, что вышло...
 
Обязательно пишите. Вот не могу придумать, как заставить мотор останавливаться в крайних положениях. Хотелось бы сделать с ограничением по току моторчика. Но со схемотехникой у меня никак, может есть у кого идеи? Как аварийный вариант.
 
vlad1252 написал(а):
Вот не могу придумать, как заставить мотор останавливаться в крайних положениях. Хотелось бы сделать с ограничением по току моторчика. Но со схемотехникой у меня никак, может есть у кого идеи? Как аварийный вариант.

А что штатно он по току не останавливается?
Есть еще такая фишка - отслеживают шум коллектора мотора. Как только ротор остановился - питание на него отключается.
 
Может тоже кому помогу :drive:
Года два доставала меня произвольное опускание правого пер.стекла. Всё как у всех, влажная погода, при заводке, при сильной нагрузке на сеть (ночь, зима и т.д.).
сегодня наконец залезх за неделю повторно - с лозунгом - "разнесу его нахрен и отрублю"! Уже без жалости :wall:, в помощники по скайпу призвал своего друга - радиоинженера ;) .
Нарыл в нете немного материалов:
1.Описание с фото
Всё по делу. Правда у меня уже или ещё другая версия платы, с иным расположением элементов и самого текстолита (зеленый).
2. Упрощенная схема работы этого чуда.




Что скажу по первому материалу. около часа пытался вынуть плату аккуратно. Не вышло. Разьем вклеен в корпус намертво. В конце концов разрезал корпус вокруг разьема ("разнесу его нахрен и отрублю"!).
По второй схеме. Всё правильно, не считая, что на массу в кнопке ещё резистор на 1 ком.
Объясняю. Управление этим долбанным блоком осуществляется по 1 проводу (на кой?). Провод зеленый с белым. Чистый + это подьем. Минус через 1 ком (не замерил сколько :confused: ) опускание. В мозгах стоит делитель с этого сигнального провода. По 700 ом на + и -. Причем +, это стабилизированный питательный микрухи. А на микруху, собссно сигнал снимается, аж через 100 ком!
Всё это я к чему. Кто хоть немного рубит в электронике, да и просто в электричестве, по номиналам поймет, что вся эта бадяга очень чувствительна к КАЧЕСТВУ всех контактов!

В общем смыл я лак, пропаял всю цепочку управления, ввод разьема в плату и микросхему. Пока полет нормальный, баг пропал, всё работает. Чего и вам всем бедолагам желаю :drinks:
 
Немного подожду, как пройдут опыты с датчиком холла... Если не получится, выкину нафиг всю байду, сделаю на двух реле тупо поднял-опустил.
 
kirlito написал(а):
Да я уже заказал такой-же, но думал узнать наверняка. Короче придет ДХ, поставлю, отпишу, что вышло...

Датчик холла пришел, успешно впаян, плата контроллера со стороны печаных проводников отмыта от лака, были еще, впридачу, обнаружены пару холодных паек, все востановленно, теперь жду машину (клиента). На столе включать лень, да и время маловато свободного. Немного терпения, напишу о результате.
ЗЫ Немного сомневаюсь о датчике холла, есть вероятность, что не тот. Если есть возможность посмотреть, что на нем написанно??? (Я купил цифровой, SS411A, поле включения и выключения 60 Гаус, есть с похожей маркировкой и аналоговые ДХ-поле включения и выкл. 400-600 Гаус).
 
vlad1252 написал(а):
Немного подожду, как пройдут опыты с датчиком холла... Если не получится, выкину нафиг всю байду, сделаю на двух реле тупо поднял-опустил.

Рассыпется мезанизм (пластмассовые ролики, направляющие), есть опыт. Можно купить модуль дожима окон, он отключает мотор по току, ну попробовать все это дело применить к данному переделанному ЭСП. (кстати стоит 12$).
 
Ура товарищи!!! Только что электропривод (без механики) был подсоединен к автомобилю-все отлично работает, без рывков (по 6см), все опять снял, покрыл плату лаком, заклеил распиленный корпус контроллера, воссоеденил с механикой. Завтра установка со всем в сборе. С меня еще одно сообщение...
 
Установленно на авто, все работает на 100% (auto-up, auto-down, комфорт, ни каких рывков по 6см).
Подитожу: Неисправность-стекло открывалось и закрывалось по 6 см, самопроизвольно открывалось до конца, при комфорте запиралось на 6 см вверх и все.
Причина-датчик Холла (обрыв одного проводника в моем случае), холодная пайка на плате контроллера.
Что сделанно-установка датчика Холла ss411a (5$), смыт лак с платы со стороны печатных проводников, пропаяны треснувшие пайки (до снятия лака треснувших паек не было видно), нанесен обратно лак (для ногтей-был отдолжен у супруги), сборка корпуса контроллера, заклейка герметиком швов разрезанного пластика корпуса контроллера, собрано и установленно.
Автомобиль VW g3 1997, ЭСП фирмы BROSE, Чуть другой формы, чем на фото в первом посте, но схемотехника одинакова.
PS Год лежит похожий контроллер от AUDI A6 C5 1998 там в контроллере два датчика Холла (опознать не могу), кто знает какие???

 
Отлично! Спасибо за инфу. Буду пробовать. Смущает, что у меня он в виде конуса, вернее такой как на фотографии с первой ссылки в сообщении Peskura чуть выше, он там внутри что ли?. Ещё боюсь с распиновкой заблудиться....
 
Подскажите должен ли на четвертом пассате подъемник автоматически наверх поднимать при однократном нажатии кнопки, у меня так только вниз. Наверх надо кнопку держать. И ещё пассажирский подъемник опускается только после того как сначала вверх нажмешь, после этого опускается поднимается нормально пока зажигание не выключишь, потом зажигание включишь и снова надо вверх тыкнуть, после чего все работает.
 
Назад
Сверху Снизу