Фотоотчет Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Volkswagen Passat B4 нестандартное решение

  • Автор темы murz88
  • Дата начала
  • Ответы 129
  • Просмотры 147К
  • Теги
    vw passat b4
ЧАСТЬ 1.Замена штатных реле на отечественные.

Не самый лучший вариант, но работает.
Passat Variant B4 2Е 1994.
Некоторое время назад электростеклоподъемник перестал стабильно поднимать и опускать стекло водительской двери. То открывал окно, но закрывал через раз, а потом закрыл и замер окончательно.
Для снятия этого узла:
1.Снимаем с двери обивку (прежде вскрыв рукоять с электрокнопками и отлюч. разъемы)
2.Аккуратно, не порвав, демонтируем динамик. Отключаем разъем, кладем в сторону.
3. Аккуратно, не порвав, демонтируем шумоэзолицию (внутреннюю ручку отрывания двери придется снять - снизу её поддеть отверткой язычок и сдвинуть ручку вперед по
движ. авто.


26810_01.jpg


Шумоэзолицию желательно снять вообще иначе она будет сильно мешать.

4.Необходимо отключить разъем от блока электроподъемника. Разъем находится в самой передней части двери.


26810_02.jpg


Тянуть крышку разъема вверх. Снимается разъем туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.


26810_03.jpg


5.Головкой на 10 откручиваем 6 болтов. Это крепление самого механизма к мет. двери.


26810_04.jpg


6.Если стекло заклинило в открытом положении, и есть доступ к двум болтам на 10, которые крепят механизм подъемника к стеклу. Открутив их и подняв стекло руками вверх, надежно фиксируем его. Беремся за видимые части подъемника и, чуть сдвинув его назад двери, вынимаем конструкцию.


26810_05.jpg


7.Несколько сложнее, если стекло "зависло" в закрытом положении, в этом случае нет свободного доступа к болтам на 10, крепящим стекло к механизму подъемника, вся конструкции находится в напряжённом состоянии, т.к. стекло упирается в верхнюю арку двери.
Необходимо открутить 6 болтов.


26810_06.jpg


В верхней части двери есть круглое технологическое "окошко".


26810_07.jpg


Через это "окошко", виден рычаг стеклоподъемника, в рычаге есть маленькое овальное отверстие,, оно поможет.
Вставив, в овальное отверстие рычага подъемника и, упираясь в ребро технолог. "окошка", сдвигаем конструкцию стеклоподъемника назад двери, к замку. Это необходимо т.к. помимо болтов данный механизм сидит еще на маленьких зацепах(язычках) в пазах, у отверстий для основных крепящих болтов. Важно,чтобы при обратной сборке, зацепы попали на свои места.

Подхватываем весь мех., вместе с прикрепленным стеклом, и приспускаем чуть вниз. Головки болтов, крепящих стекло к мех. стеклоподъемника, покажутся в отверстиях. Откручиваем эти 2 болта.


26810_08.jpg


Когда это сделано, руками (осторожно, чтобы не выскочило из направляющих) поднимаем стекло и фиксируем его скотчем, за арку двери.

Затем, извлекаем мех. эл. стеклоподъемника, из двери.

Далее.
Имея в наличии надежные ключи «Звездочка» нетрудно разобрать Электростеклоподъемник. Сначала нодо открутить большую круглую шайбу, чтобы получить доступ к саморезам.Задача отделить механическую часть от электрической, скреплено это на 3х саморезах «Звездочка». После их откручивания с одной стороны - механика, с другой мотор в сборе с блоком - электрика.


26810_09.jpg


Меня интересовала только электрика. Тонким ключом «звездочка» откручиваем по периметру электроблока много маленьких винтиков,


26810_10.jpg


Открываем блок.
Осторожно, уплотнитель резиновый, от влаги.
В одной стороне мотор в другой плата.


26810_11.jpg


При внимательном осмотре, обнаружилась неисправность, дело было в пригоревших контактах двух реле.
В данном случае требовалась замена обоих реле.
Поиск "родных" реле не дал результата.
Поступил так, работает нормально.
Прорезав, горячим острым предметом, корпус эл. блока, подпаял провода с разъемами и подключил купленные (от ВАЗа) реле.

Разъемы и реле вывел к динамику, за пылезащиту. Здесь сухо и уложить есть где. Очень важно, надежно закрыть прорезанное « окно", от воды и влаги.
Собираем все, в обратном порядке.


ЧАСТЬ 2 Ремонт платы эл. блока стеклоподъемников.

В очередной раз, перестал работать, передн. левый электрич. стеклоподъемник. Заклинило стекло в закрытом положении.
Опыт ремонта уже имеется.
В первый раз, описанный выше, стекло перестало подниматься и опускаться, но реле в блоке, при нажатии на кнопку, щелкали. Сняв механизм стеклоподъемника и разобрав электр. блок управления, обнаружил, что реле (2шт) на открывание и закрывание работают, щелкают. Однако контакты, которые они должны замыкать, почти все выгорели. Тогда, решил вывести провода, на дополнительно установленные, выносные реле. Реле самые простые, наши. Плата из блока управления, вынимается сложновато. Решил не беспокоить ее, а, прорезав окошко в пластике корпуса, добрался до паек штатных реле. Туда подпаял, длинные провода, уст. наконечники, колодки, вставил, купленные реле. Провода сделал длинные, реле установил не в двери, а вывел за шумовую защиту, к динамику. Очень важно, обеспечить герметичность, прорезанного окошка, которое залил герметиком. Два года все работало нормально.

Во этот (второй) раз, поднятое стекло перестало опускаться, но реле в блоке уже не щелкали. При нажатии на кнопку откр.- закрытие, была полная тишина, реле не срабатывали. Хотел купить, нов блок управления, но дороговато и найти трудно, а Б.-У., с разборки может оказаться ничем не лучше моего.
Решил, опять, попробовать отремонтировать, сам.
Важно. Для выполнения снятия и разбора блока управления, обязательно необходимо иметь набор надежных, прочных торцевых ключей «Звездочка».

Откручиваем и снимаем обивку двери, откручиваем динамик и откл. динамик, снимаем салонную ручку откр. двери, снимаем, приклеенную шумозащиту.

1. А) Отключить разъем, от блока Эл. стеклоподъемников. Разъем находится в самой передней части двери, хорошо виден, у верхней петли. Крепко взявшись, рукой за насечку и сильно потянуть вверх, можно помочь отверткой. Идет этот разъем очень туго т.к. внутри резиновый уплотнитель, от влаги.
Фото 1А


26810_12.jpg


Фото 1


26810_13.jpg


Б) Головкой на 10, откручиваем 6 болтов, отмечено красным. Это болты крепления механизма к двери.
В) Необходимо, вывести язычок механизма из зацепления с гнездом двери (отмечено зеленым цветом). Для этого, поддев отверткой, через отверстие отмеч. на фото голубым цветом, сместить весь механизм подъемника, к замку двери.

Г) Осторожно, потянув вниз, приспустить весь механизм со стеклом. В отверстиях двери, отмеченных желтым цветом, появятся головки двух болтов, их открутить головкой на 10. Это болты крепления механизма к стеклу. Открутив эти болты, стекло поднимаем, руками и фиксируем в верхнем положении.Стекло необходимо надежно зафиксировать, чтобы не упало.

Д) Опускаем и вытаскиваем механизм с блоком и мотором.

2.Внимательно осмотрев и отметив положение установки большой круглой шайбы, откручиваем, головкой 10, болт, крепящий ее к корпусу механизма (отмечено зеленым цветом). Получаем доступ к саморезам соед. механическ. и электр. части электростеклоподъемника.
Надежным, торцевым ключом «звездочка», откручиваем три самореза (отмечено красным).
Фото 2.


26810_14.jpg


3.Это сам механизм.
Фото 3.


26810_15.jpg


Фото 3а.


26810_16.jpg


4.Более тонким, прочным ключом, «звездочка», откручиваем 8 саморезов. Закручены очень туго, крышка сидит на эластичной прокладке, обеспечивая полную герметичность (отмечено красным).
Фото 4.


26810_17.jpg


5.Осторожно разъединяем крышку, на которой закреплена плата, с самим блоком мотора. Желтым цветом отмечены силовые контакты, питания управления мотора.
Фото 5


26810_18.jpg


6. Подключив плата к родному разъему и подсоед. штатную кнопку управления Включив зажигание, делаем замеры тестером. В моем случае на двух больших клеммах, от разъема, приходил ( -) и (+), (отмечено красным). Далее не плюс не минус не прослеживались.
Фото 6.


26810_19.jpg


7.Сделанные замеры указали, что сгорели дорожки платы, увидеть которые сложно, снять плата с крышки корпуса крайне затруднительно.
Припаял две перемычки. Точки паек хорошо видны на фото.
Все заработало.
Фото 7.


26810_20.jpg


Собрав все, установил на места.
Стекло открывается и закрывается.


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Ремонт реле и платы стеклоподъемника на Фольксваген Пассат Б4
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Ясно. По датчику холла читал рекомендацию удерживать кнопку и долбануть по блоку, и он должен поехать )) у меня такое не срабатывало.
Тады, мож и не он. Но, я б открыл и проверил. Самая частая неисправность - это холодная пайка толстых силовых плюса и минуса на плате. Подавляющее большинство глюков от этого.
 
Ясно, спасибо, посмотрю.
Ещё вопросец, пока не снял блок с машины. Тут писали, что блоки одинаковые передние и задние на каждой стороне (левый передний и задний, правый передний и задний).
Т.к. у меня лежат два задних без дела, я посмотрел - отличаются по артикулам и внешне корпуса. Может быть имеется ввиду, что платы одинаковые?
 
Не знаю, как в гольфе, в пассате - ваще разные.И механизмы разные, спереди - ножницы, сзади - трос
 
@Кирман, Полагаю, что всё же ДХ помирает.
 
@Кирман, Полагаю, что всё же ДХ помирает.
Да, не факт. Оне там живучии...
Один фиг, разбирать.
Но, я всегда угорал, как народ, и даже в FAQ форума, советовал плоскость крышки со стороны паек платы отрезать. Эт, вместо того, чтобы тонкой отверткой выковырять с небольшим прогревом феном желтый копмаунд из разъема.... :sarcastic: :facepalm:
 
@Кирман, Полагаю, что всё же ДХ помирает.
Спасибо. Но же я правильно понимаю, что щелкать в крайних положениях (когда стекло уже упёрлось, а я снова жму на кнопку) должно всегда? Независимо от того, жив ДХ или нет.
 
Спасибо. Но же я правильно понимаю, что щелкать в крайних положениях (когда стекло уже упёрлось, а я снова жму на кнопку) должно всегда? Независимо от того, жив ДХ или нет.
Не проверял, так что зуб не дам. Теоретически, скорее всего, должно.
 
Не проверял, так что зуб не дам. Теоретически, скорее всего, должно.
Да, так и есть. Щелкать должно всегда. А у меня не всегда :)
Буду проверять, пока выходит, что к плате вопросов больше, чем к моторчику. Интернеты подсказывают, что платы (во всяком случае правые передняя и задняя) одинаковые, внешне тоже вижу сходство. Буду пробовать.
 
Да, так и есть. Щелкать должно всегда. А у меня не всегда :)
Буду проверять, пока выходит, что к плате вопросов больше, чем к моторчику. Интернеты подсказывают, что платы (во всяком случае правые передняя и задняя) одинаковые, внешне тоже вижу сходство. Буду пробовать.
Не знаю, что ты собрался пробовать. Разобрать два вместо одного?...:facepalm:
Просто разбери и пропаяй силовые пины.
 
На всякий случай отпишусь.
На Г3 одинаковые платы на каждой стороне, т.к. мне на переднюю пассажирскую дверь подошла плата от заднего правого блока.
На старой плате никаких визуальных дефектов не нашел, тем не менее после замены эсп стал работать корректно.
 
Назад
Сверху Снизу