Ремонт освещения в панели отопителя в VW Golf 2
Порядок работ применим для автомобилей:
Volkswagen Golf 2 (191, 192, 193, 194) 1984 - 1988
Volkswagen Jetta 2 (165, 166, 167, 168) 1984 - 1988
Volkswagen Golf 2 (1G1) 1989 - 1992
Volkswagen Jetta 2 (1G2) 1989 - 1992
информация подходит для ремонта и других автомобилей.
Доброго времени суток много уважаемые форумчане!
я наконец-то сделал свою панель!
выкладываю свой фото-отчет с комментариями проделанной работы!
С тех пор как купил машину не светиться панель отопителя и всё! снимал её, вроде смотрел, но так и не понял откуда ноги растут. Очень напрягает в темное время суток, хочешь что то подправить и всё наощупь делать надо.
для начала надо достать саму панельку! но это дело плевое.
далее начинаеться всё самое интересное! вся панелька состоит из 3 частей:
1. наружний пластик
2. по середине световод
3. внутрений серый пластик
так вот позиция 1 и 2 между собой спаяны
я взял канцелярский нож (узенький) и прошелся по всем шелям да бы распаять всю эту пайку. (Возникает проблема отковыривания в верхнем углу где нарисованы скорости печки и другом углу на противоположной стороне по диагонали под зашелкой черного пластика, у меня в этих местах осталось по кусочку серого пластика) и вот таким вот варварским методом я разобрал по частям эту панельку
Думал что поставить вместо лампочки: светодиод или что нибудь придумать из светодиодного кабеля...
Для начала что мне надо было:
1. собственной персоной панель в разобранном виде
2. неоновый шнур
3. инвертор
4. термоусадка
5. напильники (хотя можно и без них)
6. канцелярский нож большой (на фото маленький но в ходе работ понял что лучше большим работать)
7. ножницы
8. зажигалка
9. термопистолет
10. паяльник
11. олово
12. супер клей
далее берем заднюю часть панели (серую) и видим там выступы, их обрезаем заподлицо канцелярским ножом.
и должно получиться примерно так:
теперь берем большой канцелярский нож и начинаем вырезать угол (на фото отмечено в какой части будем прорезать) где будет проходить шнур! далее по фото думаю будет понятно как я обрезал.
вот теперь дошло дело и до световода!
и так отверстие где стояла штатная лампочка освещения нам не надо, да и мешать оно будет, так что отрезаем этот угол + еще потом приложив световод на своё место, я понял что верхний угол (на фото отмечено) будет мешать и я решил его скосить чуток. (надеюсь на фото будет ясно как)
вот тут будет мешать прокладке шнура
далее нам нужен еще в месте отмеченным на фото увеличить зазор, ибо так будет проложен шнур (далее будет видно почему).
и начал я это гиблое дело напильником пилять. но увы дело шло медленно и мне пришла мысль, ведь световод по сути оргстекло. тогда я взял канцелярский нож и световод и пошел к кухонной плите. там я начал просто греть нож и по немного вырезать лишнее (резал по линии нижнего уступа )! и получилось вот так.
кстати с этой стороны я прорезал по самое ребро ибо там будет проходить кабель и нужно пространство
теперь дело дошло и до прокладки самого шнура. долго я думал как лучше его проложить и решил начать от отверстия штатной лампочки, где я ранее отрезал угол, от туда я решил сразу проложить шнур на освещение самого регулятора скорости печки, далее вверх и на лево чтоб осветить сами номера скоростей, потом пошел по верхней части (где обозначены положения обдува) между световодом и самой облицовочной панелью (там зазор как раз в 2,3 мм как наш шнур в диаметре), дойдя до конца световода я завел кабель под световод и вытащил шнур в заранее проделанную шель, и аккурат по тому же заранее увеличенному зазору проводим шнур, доходим до конца и отрезаем до нужной длины! (на фото я постарался стрелками указать как прокладывать)
и более детальные фото
а вот и то место где я скосил угол световода чтоб не мешало прокладке
теперь нам надо вставить на место серую пластмаску.
в отмеченном на фото углу пришлось взять толстую иглу и поправить шнур чтоб серая пластмаска легла заподлицо!
кстати чуть не забыл! место куда вставлялась фишка питания к лампочке, так вот там я нагретым гвоздем проделал отверстие для шнура, потом там всё было залито термоклеем!
теперь дошли до того что надо всё это заклеить! на фото места прижатые прищепками были заклеены супер клеем. а обведённые места были приклеены термоклеем (я клеил к выступающим 3 ушкам)
теперь нам надо спаять неоновый шнур с инвертором!
поискав в гугле нашел как это правильно сделать.
значит черный провод с полосками паяем к центральной жиле шнура, а просто черный к периферийным двум усикам!
сам инвертор
видим что панель ничем от оригинала не отличается!
теперь надо подключать к питанию сам инвертор с панелькой! для этого я отрезал фишку питания. у меня там провода коричневого цвета (это масса) и серый с синей полоской (типо +), так вот черный провод от инвертора паяем к массе а красный к +. теперь ставим панель на место и включаем свет и радуемся
вот что у меня получилось! фото делал вечером. когда будет возможность сделать ночью, сделаю и выложу!
P.S. как мне сказали в магазине где я купил шнур и инвертор. инвертор не любит перепадов напряжения, по этому хочу предупредить и всех вас. лично я не завожу машину со включенными габаритами!
если у кого-то есть вопросы пишите постараюсь ответить!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: АРИОХ
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.