Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера на Фольксваген Гольф 3 / Венто

Данный безвтулочный стартер устанавливался на автомобили:

Volkswagen Golf 3 (1H1, 1H5) 1992 - 1998
Volkswagen Vento (1H2) 1992 - 1998
Volkswagen Golf Cabriolet 3 (1E7) 1993 - 2002

Volkswagen Passat B4 (3A2) 1994 - 1997
Volkswagen Passat Variant B4 (3A5) 1994 - 1997

Volkswagen Polo 3 (6N1) 1995 - 2000
Volkswagen Polo 3 (6N2) 1999 - 2002
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002

Volkswagen Caddy (9K9) 1996 - 2003

Volkswagen Sharan (7M8) 1995 - 2001

Skoda Octavia A4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010

Audi A3 (8L1) 1997 - 2003

SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario (6K5) 1997 - 2002

SEAT Toledo (1L) 1991 - 1999

SEAT Alhambra (7V8) 1996 - 2000
и др.

Номер безвтулочного стартера по Bosch: 0 001 125 007, номер по VAG: 02A 911 024

Причина "вскрытия" нездоровый звук при попытке пуска двигателя, ну и перед холодами хотелось иметь заведомо исправный стартер.

Фотки снятия самого девайса отсутствуют так как на улице темно и страшно, хочу сказать что обязательно надо домкратить двигатель, иначе кронштейн подушки двигателя может перекосить (он является креплением стартера).
Необходимый инструмент снятия стартера: ключи на 16 и 13.
Собственно вот

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

и ремкомплект типа с Германии :)

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

архи важно при откручивании клеммы щеток не сломать хрупкую часть втягивающего реле

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

выкручиваем винты крышки и добираемся до задней втулки, снимаем шайбу и стопорное полукольцо

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

далее выкручиваем два длинных винта ключем на 7

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

тут явно видно что здесь побывала водица и не раз

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

вытягиваем щетки и оцениваем состояние их (вроде пайдет)

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

после этих операций все нутро легко вываливается

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

вытаскиваем якорь и глядим на коллектор и не про...ем шаебочку

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

видим корпус редуктора

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

снимаем крышку редуктора там шестеренки да еще с игольчатыми подшипниками внутри такшо аккуратно. И видно втулочку внутри которую под замену. Вынимается путем забивания тонкой отвертки между корпусом и самой втулкой, последняя очень хрупкая вываливаятся без проблем, но с завода почему то закернена при установке новой места кернения обрабатываем чтоб не попортить новую

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

далее надо открутить винты крепления втялующего реле. Нежно уговариваем молотком и как ни странно открутились.

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

сам соленоид пружину и пустоту внутри втягивающего витираем от липкой грязи/пыли/смазки и вытягиваем резиновую пробку между корпусом редуктора и соленоидом и снимаем его с вилки бендикса

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

после чего ударами в торец бендикса выбиваем его вместе с втулкой из корпуса стартера. Но тут есть ньюанс, на зубцах бендикса которые входят в венчик маховика есть алюминиевая шайба-кольцо, назначение которой мне не понятно но благодаря ей легко выбилась втулка

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

снимаем старую втулку с бендикса и снимаем кольцо

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

для общего развития сравниваем старую и новую втулки бендикса

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

а вот и цифры самого бендикса

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

все втулки легко запрессовываются на свои места при помощи болта на 8 и 10 с соответствующими гайками, болты выполняют роль направляющих чтоб не крошились втулки. После запрессовки не пришлось райберить под размер, плотно получилось "как первый раз".
Сборку проводим в обратной последовательности, правда чтоб легче ставить щетки вставляем вот таким способом подходящую головку что б была чуть больше колектора

Ремонт редукторного (безвтулочного) стартера

по ощущениям после ремонта звук стартера стал приятнее и веселее. Остается верить в качество запчастей.

Всем удачи!

Продолжение и все обсуждения отчета здесь

Спасибо: patalogoanatom

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

эксид лх цена на сайте официального дилера