Замена основного радиатора на Volkswagen Golf 4 (1J) двигатель AKL c кондиционером
Информация применима для автомобилей c двигателем AKL:
Volkswagen Golf 4 (1J1, 1J5) 1997 - 2004
Volkswagen Bora (1J2, 1J6) 1999 - 2005
Volkswagen Polo Classic (6V2) 1996 - 2002
Volkswagen Polo Variant (6V5) 1994 - 2002
Skoda Octavia A4 (1U2) 1997 - 2010
Skoda Octavia Combi A4 (1U5) 1998 - 2010
Audi A3 (8L1) 1997 - 2003
SEAT Leon (1M1) 1999 - 2006
SEAT Toledo Mk2 (1M2) 1998 - 2004
SEAT Ibiza 2 (6K1) 1993 - 2002
SEAT Cordoba (6K2) 1993 - 2002
SEAT Cordoba Vario (6K5) 1997 - 2002
Уходил антифриз понемногу, не мог понять куда, но когда стало прохладней обнаружил испарение в нижней части радиатора и там же капли антифриза. Решил заменить радиатор самостоятельно. Инструмент для этого в принципе нужен самый обычный, за исключением двух торксов - Т25 и Т27:
Качество фоток не ахти, снимал мобильником, ну уж какие есть. Желательно делать всё это с напарником, но в принципе можно и одному, я заменил один.
Итак.Машину желательно поддомкратить. Снимаем бампер, откручиваем по 4 самореза крепления подкрылков к бамперу с обоих сторон:
Снимаем центральную решётку:
и откручиваем 5 винтов:
и по одному за боковыми нижними решётками, здесь есть маленький нюанс, на левой стороне по ходу авто (в дальнейшем я тоже всё буду подразумевать по ходу машины) должен находиться датчик t забортного воздуха, его нужно отщёлкнуть из гнезда:
Теперь просто, тупо, но аккуратно сдёргиваем бампер с боковых фиксаторов:
Теперь можно снять фары, при снятом бампере сложностей здесь возникнуть не должно, за исключением эл. разъёмов, с ними надо поаккуратней, разъединив их откручиваем по 4 самореза на каждой стороне и фары у нас в руках:
Сливаем антифриз, в подставленную ёмкость, открываем крышку расш. бачка, слева внизу на патрубке радиатора краник (у кого стоит защита-снимаем)выкручиваем на пол-оборота против часовой и вытаскиваем на себя:
Ждём пока сольётся. После того, отсоединяем нижний и верхний патрубки, отщёлкнув закрывающие скобы:
если возникают сложности (у меня возникли) с отделением патрубков, лучше не уродоваться да и раскурочить их очень легко и найти доп. головную боль, можно их оставить на радиаторе и снять уже потом когда будет более удобно. Также разъеденяем 2 электр. разъёма питания вентиляторов:
и снимаем фишку с температурного датчика включения вентиляторов:
Теперь отручиваем 2 самореза расположенных по диагонали, один крепит между собой оба радиатора, он находится рядом с нижним патрубком:
и второй справа вверху снутри крепит кондейную трубку к блоку вентиляторов :
Далее, снимаем балку-усилитель, для этого откручиваем 6 болтов крепления балки к телевизору и 4 болта на 13 крепления балки к лонжеронам, на другой стороне-зеркальное отражение, снимаем усилитель:
вот они ближе:
Вот мы и почти у цели, я справился один, (хочу оговориться, что не хвастаю и что это хорошо, но просто у всех как всегда свои дела, и как назло ни одного соседа по гаражу рядом не оказалось, в принципе второй человек нужен только при непосредственном снятии и установке радиатора с кронштейнами в телевизор и на машину, а остальное всё можно сделать одному на раз-два) но конечно, далее половчее снимать радиатор с напарником. По своему опыту скажу, что телевизор, лучше снять вообще, меньше шансов что-нибудь раскурочить. А для этого отсоединяем тросик открывания бампера возле замка и один электрический разъём, для чего он предназначен, я не знаю, но в данный момент это не важно:
далее 4 самореза крепящих радиаторы к телевизору, они заходят в резиновые кронштейны расположенные с тыльной стороны стенки телевизора в сделанных для них гнёздах, а на этих кронштейнах в свою очередь и висит основной радиатор на отходящих от него пластиковых штырях:
остаётся последних 2, по одному с каждой стороны крепящих телевизор к крыльям:
открутив их снимаем телевизор, поддерживая оба радиатора, в крайнем случае, если работаете один, постарайтесь подвязать радиаторы за что-нибудь, чтобы они сильно не провисали.
После снятия телевизора, всё становится ясно как белый день.Запоминаем или зарисовываем как расположены 4 резиновые кронштейна, на фото справа-верхний, слева-нижний:
На машине спереди стоит кондейный радиатор, за ним основной с прикреплённым к нему блоком вентиляторов.Оба радиатора закреплены между собой как бутерброды, системой типа TWIN, на 4-ёх саморезах-торкс, -выкручиваем их и извлекаем основной радиатор с блоком вентиляторов наружу. Оставляем подвязанным радиатор кондея. Аккуратно переносим блок вентиляторов на новый радиатор, он держится тоже на 4-ёх саморезах, их там прекрасно видно:
переносим датчик (ключ на 30) и оба патрубка, не перепутав где какой стоит, направление там не перепутаешь-есть направляюшие, у меня не слазили и я воспользовался буковым брусочком, подстучав по торцам, помогло:
Производим сборку в обратной последовательности, заливаем антифриз (у меня ушло 1,5 литра), первое время следим за уровнем и радуемся новому радиатору и съэкономленным средствам.
Ну вот вроде и всё, кажись ничего не забыл. На оригинальность не претендую и порядок действий может немного отличаться, но судь-то одна. Добавлю ещё, что кто собирается работать у себя в неотапливаемом гараже, делать всё это когда на дворе хотя бы выше 0, т.е. хоть какой-то плюс температуры окружающего воздуха, хотя бы оттепель, чтобы не фукать на замёрзшие руки. Всем удачи!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: Falke-5
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.