auto-z.ru m1-service.ru RazborAvto Autolux vws.ru Eberspaecher beeb.ru
Документация по автомобилям VAG  · Правила форума!
  Reply to this topicStart new topic

> Замена основного радиатора на Фольксваген Гольф 4, двигатель AKL, С кондиционером. фотоотчёт.
Falke-5
  Отправлено: 01-11-2009 16:05
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 742
Уходил антифриз понемногу,не мог понять куда,но когда стало прохладней обнаружил испарение в нижней части радиатора и там же капли антифриза. Решил заменить радиатор самостоятельно. Инструмент для этого в принципе нужен самый обычный,за исключением двух торксов-Т25 и Т27:

user posted image

Качество фоток не ахти,снимал мобильником,ну уж какие есть. Желательно делать всё это с напарником,но в принципе можно и одному,я заменил один.
Итак.Машину желательно поддомкратить. Снимаем бампер,откручиваем по 4 самореза крепления подкрылков к бамперу с обоих сторон:

user posted image

Снимаем центральную решётку:

user posted image

и откручиваем 5 винтов:

user posted image

и по одному за боковыми нижними решётками,здесь есть маленький нюанс,на левой стороне по ходу авто(в дальнейшем я тоже всё буду подразумевать по ходу машины) должен находиться датчик t забортного воздуха,его нужно отщёлкнуть из гнезда:

user posted image

Теперь просто,тупо,но аккуратно сдёргиваем бампер с боковых фиксаторов:

user posted image

Теперь можно снять фары,при снятом бампере сложностей здесь возникнуть не должно,за исключением эл. разъёмов,с ними надо поаккуратней,разъединив их откручиваем по 4 самореза на каждой стороне и фары у нас в руках:

user posted image

Сливаем антифриз,в подставленную ёмкость,открываем крышку расш. бачка,слева внизу на патрубке радиатора краник(у кого стоит защита-снимаем)выкручиваем на пол-оборота против часовой и вытаскиваем на себя:

user posted image

Ждём пока сольётся. После того,отсоединяем нижний и верхний патрубки,отщёлкнув закрывающие скобы:

user posted image

если возникают сложности(у меня возникли)с отделением патрубков,лучше не уродоваться да и раскурочить их очень легко и найти доп. головную боль,можно их оставить на радиаторе и снять уже потом когда будет более удобно. Также разъеденяем 2 электр. разъёма питания вентиляторов:

user posted image

и снимаем фишку с температурного датчика включения вентиляторов:

user posted image

Теперь отручиваем 2 самореза расположенных по диагонали,один крепит между собой оба радиатора,он находится рядом с нижним патрубком:

user posted image

и второй справа вверху снутри крепит кондейную трубку к блоку вентиляторов :

user posted image

Далее,снимаем балку-усилитель,для этого откручиваем 6 болтов крепления балки к телевизору и 4 болта на 13 крепления балки к лонжеронам,на другой стороне-зеркальное отражение,снимаем усилитель:

user posted image

вот они ближе:

user posted image

Вот мы и почти у цели,я справился один,(хочу оговориться,что не хвастаю и что это хорошо,но просто у всех как всегда свои дела,и как назло ни одного соседа по гаражу рядом не оказалось,в принципе второй человек нужен только при непосредственном снятии и установке радиатора с кронштейнами в телевизор и на машину,а остальное всё можно сделать одному на раз-два) но конечно,далее половчее снимать радиатор с напарником. По своему опыту скажу,что телевизор,лучше снять вообще,меньше шансов что-нибудь раскурочить. А для этого отсоединяем тросик открывания бампера возле замка и один электрический разъём,для чего он предназначен,я не знаю,но в данный момент это не важно:

user posted image

далее 4 самореза крепящих радиаторы к телевизору,они заходят в резиновые кронштейны расположенные с тыльной стороны стенки телевизора в сделанных для них гнёздах,а на этих кронштейнах в свою очередь и висит основной радиатор на отходящих от него пластиковых штырях:

user posted image

остаётся последних 2,по одному с каждой стороны крепящих телевизор к крыльям:

user posted image

открутив их снимаем телевизор,поддерживая оба радиатора,в крайнем случае,если работаете один,постарайтесь подвязать радиаторы за что-нибудь,чтобы они сильно не провисали.
После снятия телевизора,всё становится ясно как белый день.Запоминаем или зарисовываем как расположены 4 резиновые кронштейна,на фото справа-верхний,слева-нижний:

user posted image

На машине спереди стоит кондейный радиатор,за ним основной с прикреплённым к нему блоком вентиляторов.Оба радиатора закреплены между собой как бутерброды,системой типа TWIN,на 4-ёх саморезах-торкс,-выкручиваем их и извлекаем основной радиатор с блоком вентиляторов наружу. Оставляем подвязанным радиатор кондея. Аккуратно переносим блок вентиляторов на новый радиатор,он держится тоже на 4-ёх саморезах,их там прекрасно видно:

user posted image

переносим датчик(ключ на 30) и оба патрубка,не перепутав где какой стоит,направление там не перепутаешь-есть направляюшие,у меня не слазили и я воспользовался буковым брусочком,подстучав по торцам,помогло:

user posted image

Производим сборку в обратной последовательности,заливаем антифриз(у меня ушло 1,5литра),первое время следим за уровнем и радуемся новому радиатору и съэкономленным средствам.
Ну вот вроде и всё,кажись ничего не забыл. На оригинальность не претендую и порядок действий может немного отличаться,но судь-то одна. Добавлю ещё,что кто собирается работать у себя в неотапливаемом гараже,делать всё это когда на дворе хотя бы выше 0,т.е. хоть какой-то плюс температуры окружающего воздуха,хотя бы оттепель,чтобы не фукать на замёрзшие руки. Всем удачи!


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена основного радиатора на Volkswagen Golf 4 (1J) двигатель AKL c кондиционером
Спасибо! vw_thank_you2.gif vw_hi.gif

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------


Поблагодарили за это сообщение: Admin, Natuss, Nikolab, sergkasa, J@ZZ, -=ЯeAniMaToR=-
PM
Top
Admin
Отправлено: 01-11-2009 17:20
Quote Post
Группа: Admin
Сообщений: 15711
Регистрация: 15-04-2004

Поблагодарили: 2630
Спасибо за отчет! vw_thank_you2.gif + к рейтингу. vw_hi.gif

--------------------
VW Tiguan BT1 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1T2 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 6Y5 1.2 BME 2006 (ex. VW Passat Variant GT 2.0 9A 1991)
Россия, Москва

--------------------
Источник нашей мудрости - наш опыт. Источник нашего опыта - наша глупость.
Николай ака Admin


Поблагодарили за это сообщение: alex1965_99
PM
Top
Falke-5
Отправлено: 01-11-2009 19:15
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 742
Спасибо,за редактирование фото! Надеюсь,пригодится кому-нибудь. Сам кое-что из форума подчерпнул,кое-что из Эльзы(да только у меня русская Шкодовская база по двигателю,всё-таки это не совсем Гольф по кузову),кое-что из инета,так вот потихоньку и собрал информацию. Радиатор поставил бюджетный, вот этот:
user posted image
вроде бы не самые плохие отзывы,хотя это дело вкуса и финансовых возможностей.

Это сообщение отредактировал alex1965_99 - 02-11-2009 10:06

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------


Поблагодарили за это сообщение: Natuss, Nikolab
PM
Top
VipLS
Отправлено: 02-11-2009 23:01
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 39
Регистрация: 11-01-2007

Поблагодарили: 2
Хороший отчет vw_good.gif Устанавливал себе радиатор охлаждения этого же производителя, потек через неделю unsure.gif Хорошо, чтобы мне только так повезло ... Удачи на дорогах vw_driving.gif

--------------------
VW Passat B5+ TDI - AVF - EYF
Тольятти

Поблагодарили за это сообщение: alex1965_99
PM
Top
Falke-5
Отправлено: 03-11-2009 10:41
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 742
QUOTE
Устанавливал себе радиатор охлаждения этого же производителя, потек через неделю

-ну так это один из самых дешёвых,деньги-деньги$$$ sad.gif ,не знаю,я как-то случайно видел на сервисе радиатор этой же фирмы и ставили на 7-ую BMW(особо в них не разбираюсь,точно что одна из последних 5-ая там или 7-ая,не важно),конечно,это то же особо не о чём не говорит о качестве,да и там боле-мене путёвый вообще немеренно стоит,фиг знает,лотерея всё это с нашими китайскими запчастями,может вам просто не повезло,пока у меня уровень в бачке встал незыблемо,положительный результат налицо,но я и езжу всего ничего и какие-то выводы делать пока рано,посмотрим,посмотрим...
Позвонил тут для интереса в сервис,какой-не скажу(по вполне понятным причинам),вобщем сказали замена основного-4т.р.(работа естессно)на данное число календаря,а там ещё набежит плюс доливка антифриза,плюс снятие-установка защиты(у меня стоит),плюс наверняка пролечат про "закисшие болты"и т.п.,короче 5т.р. готовь. Очередной раз подтверждается постулат,что в сервисах любят баблишко wink.gif

Это сообщение отредактировал alex1965_99 - 03-11-2009 11:57

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------
PM
Top
mmisaev
Отправлено: 12-08-2010 23:01
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 15
Регистрация: 16-07-2009

Поблагодарили: 0
QUOTE (alex1965_99 @ Nov 1 2009, 07:15 PM)
Радиатор поставил бюджетный, вроде бы не самые плохие отзывы,хотя это дело вкуса и финансовых возможностей.

В правом нижнем углу начали собираться капелькиsad.gif, похоже спойлером продавил радиатор. Посоветуйте пожалуйста какой поставить, или лучше запаять родной? vw_help.gif

--------------------
VW Golf 4 1.6 AKL 1998г
Казахстан
PM
Top
-GTS-
Отправлено: 12-02-2011 16:08
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 405
Регистрация: 20-09-2008

Поблагодарили: 98
не могу разобраться что за палец крепления под №19?

user posted image

Это сообщение отредактировал -GTS- - 12-02-2011 19:31

--------------------
Skoda Rapid III 1.6 CWVA 2016г, был Golf II 1.6 JP 1986г. Polo 6N1 1.4 AEX 1996г. VW Golf 4 1.4 AXP 2000г.
Moscow City
PM
Top
djonzmei
Отправлено: 15-05-2013 12:41
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 4
Регистрация: 24-03-2013

Поблагодарили: 0
На 5 фотке в кружечек обведено какое то гнездо, у меня там ничего нет, эт нормально и вообще что за датчик забоа

--------------------
VW Golf 4 1.6 AKL 1999г
Ижевск
PM
Top
Falke-5
Отправлено: 20-05-2013 22:00
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 2816
Регистрация: 06-06-2009

Поблагодарили: 742
это под датчик t забортного воздуха для климы

--------------------
Ford_Kuga_TDCi
Россия-Питер

--------------------
PM
Top
некто Василий
Отправлено: 07-05-2014 13:03
Quote Post
Группа: Members Gold
Сообщений: 1120
Регистрация: 31-01-2007

Поблагодарили: 28
вчера поменял радиатор, ещё 4 года назад он в углу был красноватый от антифриза, в прошлом году уже потел, сей час уже висела капля. пробег 280т


сперва открутил саморезы скрепляющие 2 радиатора, в телевизоре есть отверстия, потом сморезы которые держат подушки радиатора.
снял верхний пластиковый патрубок.
телевизор, фары и усилитель снимать совсем не надо, откручиваются 4 болта на 13 которыми усилитель крепится к лонжеронам, сам усилитель остаётся закреплён саморезами на пластиковом телевизоре. всё это висит на ушах крепления в районе фар. низ телевизора отодвигается вперёд на 5 см, радиаторы отодвигаются назад и левая часть основного радиатора праваливается в низ, вернее ей надо помогать, она цепляется за шланги.

ну предварительно отсоединять все провода.



всё это я делал один и в темноте с большим фонарём в 500ватт, погрелся заодно....


радиатор поставил валео, недеюсь хватить на долго, если потечёт, то лучше буду возить с собой воду на долив чем опять принимать эти муки по замене. в памяти свежи мысли как менял радиатор ра 9 лансере затратив на это 10 минут.

--------------------
GOLF IV 2.0 AZJ
Москва

--------------------
регги в ночи
PM
Top
J@ZZ
Отправлено: 21-08-2015 17:23
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 28123
Регистрация: 13-02-2007

Поблагодарили: 394
QUOTE (некто Василий @ May 7 2014, 01:03 PM)
телевизор, фары и усилитель снимать совсем не надо, откручиваются 4 болта на 13 которыми усилитель крепится к лонжеронам, сам усилитель остаётся закреплён саморезами на пластиковом телевизоре. всё это висит на ушах крепления в районе фар. низ телевизора отодвигается вперёд на 5 см, радиаторы отодвигаются назад и левая часть основного радиатора праваливается в низ, вернее ей надо помогать, она цепляется за шланги.

ну предварительно отсоединять все провода.



всё это я делал один и в темноте с большим фонарём в 500ватт, погрелся заодно....


радиатор поставил валео, недеюсь хватить на долго, если потечёт, то лучше буду возить с собой воду на долив чем опять принимать эти муки по замене. в памяти свежи мысли как менял радиатор ра 9 лансере затратив на это 10 минут.

проваливается вниз, а вытаскивать вверх с поворотом или тоже вниз ?

Это сообщение отредактировал J@ZZ - 21-08-2015 17:24

--------------------
NISSAN QASHAQ
RF / Söbяnenzg / der Bütowö
PM
Top
J@ZZ
Отправлено: 22-08-2015 19:39
Quote Post
Группа: Moderators
Сообщений: 28123
Регистрация: 13-02-2007

Поблагодарили: 394
сегодня за 5 часов поменял радиатор в одиночку "на коленке" ))) осталось всего два лишних самореза, один точно знаю куда не вкрутил (боковое крепление радиатора), а вот второй так и не вспомнил где должен быть, на самом радиаторе стоит номер AU001 — забил в Ехист и… "барабанная дробь" — Otodimex (Германия) … ваще ничо не понимаю в этой жизни рынка запчастей, заказывал POLCAR - laugh.gif laugh.gif laugh.gif
и на вид тоже все качественно и литье пластика и размеры всех отверстий, когда ещё забирал в экзисте, попросил у них рулетку и по схеме радиатора Нисенс сверил, всё сошлось и при установке все чётко !

--------------------
NISSAN QASHAQ
RF / Söbяnenzg / der Bütowö
PM
Top
r1sh
Отправлено: 31-08-2015 12:02
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 211
Регистрация: 28-08-2015

Поблагодарили: 4
а без снятия бампера никак не вытащить радиатор? sad.gif

--------------------
VW Golf mk5 1.6 bse
Санкт-Петербург

--------------------
Golf mk4 1.8 AGN AT 5d -> Golf mk6 1.6 BSE MT 2010 Coupe ->Golf mk5 1.6 BSE MT 2006 5d -> Passat B7 1.8 DSG7
PM
Top
-GTS-
Отправлено: 31-08-2015 14:14
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 405
Регистрация: 20-09-2008

Поблагодарили: 98
можно, если четыре torx не прикрутили от прошлой замены под номером 18 что выше приведена на схеме. в противном случае сломать руку в двух местах чтобы просунуть ее под бампер снизу для выкручивания нижних, как с верхними быть что расположены почти у фар и кривые руки не помогут.
user posted image

Это сообщение отредактировал -GTS- - 31-08-2015 14:15

--------------------
Skoda Rapid III 1.6 CWVA 2016г, был Golf II 1.6 JP 1986г. Polo 6N1 1.4 AEX 1996г. VW Golf 4 1.4 AXP 2000г.
Moscow City
PM
Top
rkacman
Отправлено: 06-12-2015 01:56
Quote Post
Группа: Members Trusted
Сообщений: 1
Регистрация: 16-11-2011

Поблагодарили: 0
Перед установкой надо обязательно собрать радиатор установив на него пластиковые патрубки подачи и обратки. Дело в том, что в патрубках есть резиновые кольца-прокладки, которые у меня пришли в негодность. Я собрал, начал дуть туда и из под патрубков зашипело. Один патрубок с прокладкой у меня был новый, а на второй я намотал фум ленту. Так что запаситесь фум лентой. 30 р цена вопроса в любом хоз маге. Ещё лучше поменять нижние опоры. У меня они были очень сильно выработаны. Низ радиатора болтался на верхних опорах вперёд-назад. Я перевернул нижние опоры вверх ногами но лучше сразу купить 250 р - шт. При установке радиатора, верхний патрубок лучше снять чтобы не цеплялся. По поводу радиатора кондея - ДА, согласен с Автором, привяжите его к телевизору чем то тонким, может молярным или обычным скотчем НЕ ЗНАЮ, чтобы отвязалось потом, когда новый радиатор прикрутится к кондейном. Снимайте бампер. ЭТО 5 минут (если болты открутятся. я 2 оторвал) Не забудте про датчик температуры наружного воздуха в левой нижней части бампера.
Я купил радиатор Valeo сделанный в Китае. Пока не течёт.

Это сообщение отредактировал rkacman - 06-12-2015 01:58

--------------------
VW Golf 1.8 AGN 1998
Владимир
PM
Top

Topic Options Reply to this topicStart new topic



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru