Замена водяного насоса (помпы) на Volkswagen Passat B5 (3B) двигатель ADR
Информация применима для автомобилей c двигателем ADR:
Volkswagen Passat B5 (3B2) 1997 - 2001
Volkswagen Passat Variant B5 (3B5) 1997 - 2001
Audi 100, Audi A6 C4 (4A2) 1991 - 1997
Audi 100, Audi A6 C4 Avant (4A5) 1991 - 1998
Audi A4 B5 (8D2) 1995 - 2001
Audi A4 Avant B5 (8D5) 1996 - 2002
Audi A4 Cabriolet (8G7) 1997 - 2000
Всем привет. Все началось с того что двигатель начал перегреваться. Был заменен термостат но как оказалось позже, все дело было в помпе.
Далее я попробую детально описать проделанную мной работу...
(фото делались на телефон, поэтому не все хорошего качества)
Вот так машинка выглядит перед ремонтом...
Запасаемся всевозможным инструментом и можем начинать работу
Первый шаг - снимаем поворотники и отвинчиваем болты крепления бампера...
Затем отвинчиваем болты крепления бампера на подкрыльнике и 5 болтов под капотом...
Отсоединяем ручку открывания капота...
Снимаем бампер
С обеих сторон снимаем вот "ЭТО"...
Затем отвинчиваем два болта и снимаем передний отбойник (...или как он там называется...)
Отсоединяем (по моему) датчик температуры окружающей среды и трубку кондея...
Отвинчиваем боковые и верхние боты крепления фар и снимаем их...
Вот машинка без фар
Отсоединяем фишку датчика давления кондюка...
Снимаем с основного радиатора радиатор кондиционера
И отводим его например вот так...
После этого можем фиксаторы основного радиатора
"При откручиваем" сливной краник и ждем пока не стечет вся жидкость...
Так как у меня машинка на газу - газовый редуктор тоже нужно отсоединить...
Моя машинка на автомате. Отсоединяем верхнюю и нижнюю трубки охлаждения масла АКПП...
Отсоединяем верхний и нижний патрубки системы охлаждения и можем снимать радиатор...
Радиатор снят!
Также отсоединяем фишки от звуковых сигналов
Теперь снимаем все остальное что нам мешает...
Отвинчиваем четыре болта и снимаем крыльчатку
Затем отпускаем натяжитель ремня генератора и всего остального, фиксируем его шестигранником ...
Снимаем вискомуфту, клемы с аккумулятора, генератор...
Затем отвинчиваем около пяти болтов и отводим в сторону насос гидроусилителя...
Отсоединяем два патрубка от помпы и СТАРАЯ ПОМПА У НАС В РУКАХ!
Знакомые ребята мастера утверждали что помпу отдельно не покупать, только в сборе с корпусом, так как в 99% случаев болты закисают и их не отвинтить...
Я же, вопреки советам опытных мастеров, решил сделать по своему. Взял маленький молоточек и аккуратно постукал по каждому болтику... Открутились аж бегом!
Вот она, старая неисправная помпа.
Как только ее снял крыльчатка сама выпала мне в руки. Ее полностью провернуло. Это и было проблемой перегревания двигателя.
А это уже новая помпа но в хорошем старом корпусе...
Вот мы и можем все собирать в обратном порядке...
...ремень помпы тоже ставим новый...
...ну и все остальное...
после чего заливаем ох.жидкость заводим двигатель и радуемся проделанной работе и носимся по городу.
Надеюсь многие найдут для себя много полезной информации.
Я не мастер! Это мой первый серьезный ремонт. Все что я делал на автомобиле это менял тормозные колодки и еще пару мелочевок, и то на своей машине. За роботу взялся после прочитаной книги по моему автомобилю.
Я старался и не спешил. Если что сделал не так - пишите. Буду весьма благодарен.
Ну и конечно комментируйте!!!
Продолжение и все обсуждения отчета здесь
Спасибо: tima_007
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.