Меняем задние амортизаторы на Volkswagen Passat B3
Эту операцию выполняем, когда амортизаторы не гасят колебаний автомобиля должным образом. Менять задние амортизаторные стойки можно на подъемнике, яме или на полу. Из специального инструмента понадобятся универсальные приспособления для стягивания пружин.
Открываем два замка спинки заднего сиденья и откидываем ее вперед. Снимаем обивку салона возле спинки заднего сиденья, чтобы получить доступ к местам крепления стойки. Крестообразной отверткой вывинчиваем саморез, удерживающий пластмассовый элемент (небольшой крючок, фото 1). Поддеваем отверткой декоративную накладку - направляющую ремня безопасности (фото 2) и отводим ее в сторону. Поддеваем отверткой декоративную накладку задней полки (возле стекла) в местах ее крепления пластмассовыми держателями к кузову (фото 3) и снимаем ее вверх, преодолев сопротивление еще двух пружинных фиксаторов.
Вслед за накладкой вынимаем из автомобиля и саму полку, которая крепится к кузову тремя держателями (фото 4). Отгибаем мягкую обивку возле задних стоек, чтобы получить доступ к двум болтам крепления верхних частей амортизаторов к кузову. Торцевым ключом "на 17" отворачиваем в багажном отсеке болт, крепящий левый механизм заднего ремня безопасности. Помечаем положение стоек относительно кузова в точках верхних креплений. Торцевым ключом "на 13" отворачиваем по два болта на каждой стойке (фото 5).
1 | 2 |
3 | 4 |
5 | 6 |
7 | 8 |
9 | 10 |
Поднимаем задок автомобиля и снимаем задние колеса. Ключом "на 19" отворачиваем болт крепления нижней части стойки к рычагу задней подвески, придерживая гайку другим ключом "на 19" (фото 6). Поворачиваем стойку на небольшой угол, чтобы четыре язычка (фото 8, указаны стрелкой) ее верхнего колпака совпали с выемками на кузове (фото 7, указаны стрелкой). Вынимаем стойку из колесной ниши (фото 7).
Помечаем положение пластмассового предохранительного колпака относительно верхней чашки стойки. Поддеваем колпак отверткой и снимаем со стойки (фото 8). Стягиваем пружину приспособлениями - стяжками (фото 9). Накидным ключом "на 17" отворачиваем гайку штока (фото 10), придерживая шток ключом "на 6". Снимаем со стойки ее элементы: подшипниковый узел, пружину с пластиковым грязезащитным колпаком, отбойник, гофрированную трубку. Осматриваем снятые детали. Изношенные меняем.
Сборка - в обратной последовательности.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.