0.jpg (35905 bytes)

Сервисное обслуживание Volkswagen Jetta 2

Сегодня мы решили провести технический осмотр не слишком часто встречающейся модели VW Jetta думается, что этот материал станет неплохим подспорьем для автолюбителей, остановивших свой выбор именно на этой марке машины.

Jetta никогда не была столь популярна, как ее родственник Golf-хэтчбэк, хотя она, как всякий автомобиль с традиционным трехобъемным кузовом, во многом утонченнее. Она отличается обычной для VW прочностью и высоким качеством при минимуме конструктивных недостатков. На этой версии с объемом двигателя 1800 см3 стоит АКПП.

Между коробкой передач и главной передачей находятся два сальника. Если один из них износится, то масло из коробки передач начнет проникать в конечную передачу и разжижать масло там, или наоборот. Замена сальника потребует снятия мотора или коробки передач. Итак, вернемся к нашей Jetta, ждущей нас в поднятом состоянии со снятыми колесами.

Проверено еще не все. Замки и петли дверей, капота и багажного отделения, а также рычаги управления карбюратором необходимо смазать. Фары, индикаторы и сигнал нужно проверить. Если возможно, проверьте соосность фар. Некоторые модели имеют автоматически регулирующийся трос сцепления, некоторые требуют регулировки вручную. На этой машине стоят гидравлические компенсаторы, поэтому зазоры в клапанах проверять не нужно. Этот технический осмотр пришелся как нельзя кстати: владелец машины как раз собирался отправиться в длительную поездку. Приятно сознавать, что твоя машина полностью готова к дороге и не приподнесет неприятных сюрпризов.

1.jpg (26425 bytes) 2.jpg (22020 bytes) 3.jpg (22071 bytes)
1. Прежде всего загляните под капот: нет ли протечек жидкости или масла. Проверьте, в каком состоянии находятся все шланги системы охлаждения и зажимы. Выверните заглушку из сливного отверстия и дайте маслу стечь в подготовленный контейнер. Закончив слив масла, закройте сливное отверстие заглушкой с новой медной шайбой (кольцом). ВСЕГДА уничтожайте масло в специально отведенных для этого местах, НИКОГДА не спускайте его в канализацию 2. Снимите старый масляный фильтр, пользуясь цепным (ленточным) ключом. Смажьте уплотнительное кольцо нового фильтра тонким слоем масла и вверните его на место вручную 3. Залейте в мотор 4 - 4,25 л масла. Запустите мотор примерно на минуту и проверьте, нет ли течи масла. Замерьте уровень масла щупом и при необходимости долейте до нужного объема
4.jpg (22575 bytes) 5.jpg (23369 bytes) 6.jpg (26807 bytes)
4. Проверьте уровень масла в главной передаче, используя пробку для замера уровня масла. Масло должно находиться на уровне нижнего края отверстия. Как видно на фото, уровень масла выше нижнего края отверстия и масло имеет красноватый оттенок. Это явное доказательство того, что сальник между коробкой передач и главной передачей слегка протекает. На данной стадии это не повод для беспокойства, но в будущем придется поработать 5. Здесь нет пробки для слива, которая могла бы облегчить смену масла в автоматической коробке передач, поэтому единственным способом смены масла является ослабление болтов, крепящих поддон картера, чтобы масло могло вылиться через разъем поддона. Крышка, прикрепленная к наружной части поддона, снимается в первую очередь. Когда все масло будет слито, поддон следует снять и вылить из него осадок, а затем вычистить его изнутри 6. Фильтр и его корпус, находящиеся в основании коробки передач, крепятся двумя болтами. Сняв фильтр и картер, их следует тщательно очистить и вернуть на место. Поставьте новую прокладку и прикрутите на место поддон. Для коробки передач потребуется примерно 2,5 - 3 л жидкости для автоматических трансмиссий Castrol Dexron111 E. Замерьте уровень жидкости при работающем двигателе. Менять масло следует каждые 20 тыс. миль пробега. Нам понадобилось провести эту операцию именно сейчас
7.jpg (21208 bytes) 8.jpg (21821 bytes) 9.jpg (21548 bytes)
7. Проверьте, не изношены ли передние тормозные диски и колодки. Сквозь смотровое окошко колодки увидеть трудно, поэтому лучше осматривать их со стороны диска. На диске не должно быть задиров и трещин, он должен вращаться свободно 8. Задний тормозной барабан закреплен большой центральной гайкой на коническом подшипнике ступицы. Легче всего снять барабан, наживив ходовое колесо, сняв колпачок для защиты от пыли, расшплинтовав и открутив гайку. Затем, используя колесо как рычаг, можно снять барабан со ступицы. Прежде чем удалять пыль, осмотрите внутреннюю поверхность С нет ли на ней задиров или трещин (не забывайте надевать защитную маску). Перед тем как вы поставите барабан на место, смажьте подшипник, затяните центральную гайку до упора, а затем понемногу отпускайте, пока колесо не будет вращаться свободно. После этого поставьте новый шплинт 9. Осмотрите задние тормозные колодки, чтобы установить степень их износа. Проверьте, не течет ли жидкость из заднего тормозного цилиндра. Чтобы смыть грязь с тормозов, можно использовать специальную жидкость для очистки тормозов, которая быстро испаряется. Смажьте тормозной смазкой за колодками, там, где металл соприкасается с опорным диском
10.jpg (22803 bytes) 11.jpg (23813 bytes) 12.jpg (23536 bytes)
10. При полностью повернутых колесах проверьте гофрированный пыльник ШРУСа, вращая колесо. На пыльнике не должно быть трещин и разрывов. В это же время можно проверить пыльник рейки рулевого механизма и гибкие шланги тормозов 11. Проверьте, нет ли следов протечек на верхних кожухах стоек передней подвески и задних амортизаторов. Когда колеса будут установлены, их следует покачать в положениях Тшесть часовУ и Тбез четверти триУ, чтобы проверить износ подшипников и состояние подвески 12. Осмотрите систему выпуска выхлопных газов. На ней не должно быть ржавчины и повреждений. Система в порядке, если не считать того, что этот резиновый амортизатор поврежден. Осматривая этот участок, уделите внимание топливным и тормозным трубкам
13.jpg (27810 bytes) 14.jpg (25456 bytes) 15.jpg (23586 bytes)
13. Ремень вентилятора можно осмотреть как сверху, так и снизу. Было замечено несколько внутренних трещин, поэтому ремень пришлось заменить. Регулировочная гайка находится на храповом механизме, который просто поворачивается в нужную сторону и затягивается контргайкой 14. Осмотрите каждое колесо. Прежде чем устанавливать колеса на место, обратите внимание на неравномерный износ протектора. После затягивания поставьте колесо в позиции "шесть часов" и "без четверти три" и, покачав его из стороны в сторону, проверьте износ подшипников и подвески. Опустите машину на землю 15. Замените свечи зажигания и отрегулируйте зазор до 0,7 - 0,9 мм
16.jpg (26245 bytes) 17.jpg (24084 bytes) 18.jpg (24425 bytes)
16. Замените бумажный фильтрующий элемент. Кожух крепится простой защелкой. Не забудьте вычистить внутреннюю поверхность кожуха 17. Топливный фильтр был также заменен, правда, не в этот день 18. Проверьте уровень тормозной жидкости и при необходимости долейте ее. Каждые два года жидкость должна заменяться
19.jpg (26151 bytes) 20.jpg (21911 bytes) 21.jpg (22222 bytes)
19. Эта батарея относится к разряду необслуживаемых, но все равно придется проверить, не окислились ли клеммы, и при необходимости смазать их 20. Проверьте уровень охлаждающей жидкости и жидкости в бачке для омывания стекол и при необходимости долейте ее. Если у вас возникают сомнения по поводу антифриза, слейте его и залейте свежей смесью с процентным содержанием не ниже 33% 21. Проверьте состояние дворников и функционирование омывателя. Убедитесь, что дворники чисто вытирают стекло, не оставляя потеков

Необходимые операции ежегодного технического осмотра
Мотор

Сменить масло и фильтр
(каждые 6 тыс. миль)
Заменить воздушный фильтр
Заменить свечи зажигания

Проверить уровень жидкости

В системе охлаждения
В коробке передач

В тормозной системе
В бачке для омывания стекол
В батарее (если она требует обслуживания)

Проверить или отрегулировать

Систему выпуска выхлопных газов
Тормозные прокладки, диски, колодки и барабаны
Шланги и патрубки тормозной и топливной систем
Шланги системы охлаждения
Пыльники ШРУСов рулевого управления


Подшипники колес и соединения рулевых тяг
Покрышки
Ремень вентилятора
Установку момента зажигания
Уровень СО
Лампы и индикаторы
Ремни безопасности
Смажьте все петли и защелки

Copyright 1998 AutoMechanic Magazine

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.