Ремонтируем распределитель зажигания Volkswagen
Не спешите выбрасывать изношенный узел. Попробуйте сначала внимательно изучить его состояние и выявить причину отказа
Совсем недавно большинство владельцев иномарок могли позволить себе избавляться от старых запчастей и покупать, недолго думая, новые. На худой конец искали детали б/у. Сейчас покупка нового узла становится проблематичной из-за достаточно высоких цен. Приобретение агрегатов после разборки тоже бывает рискованно - без проверки, втемную. Все большее число автолюбителей своими силами пытаются продлить жизнь тем узлам, которые поддаются разборке и восстановлению.
Бегунок в масляной ванне
Прерыватель-распределитель
зажигания VW Passat (двигатель 9А) добросовестно отработал 160 тыс. км
за восемь лет, но больше не смог и начал “захлебываться” в масле, обильно
вытекающем из мотора во внутреннюю его полость, а затем наружу. Если бы
не избыток масла, распределитель продолжал бы исправно “трудиться” неопределенно
долго.
Устранить причину утечки без демонтажа трамблера невозможно. Снимаем его крышку и отводим в сторону.
Затем проворачиваем коленчатый вал и выставляем токоразносчик бегунка распределителя
относительно метки на его корпусе. Обязательно помечаем положение корпуса
прерывателя относительно головки блока двигателя (фото 1).
фото1 |
Проворачиваем коленчатый вал
У автомобиля, оснащенного механической коробкой передач, легче всего провернуть коленвал, используя левое переднее колесо, подняв машину домкратом и включив IV передачу. У машины с автоматической коробкой передач необходимо проворачивать его за болт крепления шкива ремня водяного насоса, расположенного на конце коленчатого вала. Выставив бегунок относительно метки, снимаем фишку электрического разъема с датчика Холла. Делать это нужно очень осторожно, придерживая датчик, т.к. его крепление на корпусе достаточно хрупкое.
Сальник нужно заказывать
Торцовой головкой “на 10”
отворачиваем две гайки крепления распределителя к головке блока Цилиндров
(фото 2) и снимаем его (фото 3). Промываем прерыватель в бензине, сняв
бегунок и маслоотражательную крышку. Снимаем наружную манжету с корпуса
(фото 4). Тонкой отверткой отсоединяем страховочную пружину на муфте
ротора распределителя (фото 5). Молотком через выколотку диаметром 4 мм
выбиваем фиксирующий штифт муфты (фото 6). Сдвигаем с вала ротора муфту
и набор шайб. Вытаскиваем вал ротора из корпуса (фото 7). Крестообразной
отверткой отворачиваем четыре винта крепления несущей пластины датчика
Холла и удаляем ее с разъемом из корпуса.
фото 2 |
фото 3 |
фото 4 |
фото 5 |
фото 6 |
фото 7 |
Главная причина найдена!
Выколоткой диаметром 18 мм
из мягкого металла или дерева выпрессовываем направляющие втулки ротора
вместе с сальником и верхней заглушкой (фото 8). Виновник утечки масла
у вас в руках (фото 9). За 8 лет эксплуатации сальник полностью окаменел.
Единственной проблемой может оказаться поиск его как запасной части. В
продаже, как правило, встречается наружная кольцевая
манжета. Внутренний сальник нужно заказывать. Прерыватель готов к сборке
(фото 10). После запрессовки втулок перед установкой ротора не забудьте
заполнить пространство между втулками консистентной смазкой. Последней
запрессуйте верхнюю заглушку с насечкой по периметру.
фото 8 |
фото 9 |
фото 10 |
Спасибо: Валерию (Vel@PassatGT)
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.