Покупаем подержанный автомобиль Фольксваген Поло
В настоящее время недостаточный комфорт и средняя надежность "Поло" 2-го поколения (1982-94 гг.в.) привели к падению спроса на него, но автомобили нынешнего поколения вызывают пристальное внимание. Они комфортны, их надежность не вызывает сомнений, хотя и стоит новый "Поло" достаточно дорого.
Часть кузова машин 2-го
поколения выглядит ущербной из-за нехватки боковых молдингов. В автомобилях
выпуска 1982-83 гг. отмечена точечная ржавчина на внутренней завальцовке
наружных дверных панелей пятой двери (в частности, в месте прокладки шланга
стеклоомывателя). Но самое главное - посредственное качество лакокрасочного
покрытия. В машинах выпуска 1982-90 гг. со временем выцветает лакокрасочное
покрытие ярких цветов, в автомобилях выпуска 1991-92 гг. внешний вид покрытия
красного цвета со временем значительно ухудшается. Особенно ярко выражен
дефект покрытия в специальных сериях автомобилей с окрашенными бамперами.
После примерно четырех лет эксплуатации возникает разрыв соединительной
манжеты кузова и пятой двери, что влечет за собой перетирание электропроводов
заднего стеклоочистителя. Кузов нынешнего "Поло" выполнен очень хорошо
и имеет великолепное лакокрасочное покрытие. Даже окрашенные бамперы, обычно
плохо защищенные от возможных царапин, выглядят здесь особенно прочными;
лишь в некоторых автомобилях выпуска 1995 г. наблюдается пузырение краски.
Кроме того, возможно незначительное затекание воды в салон по проемам передних
дверей.
Внешний вид салона автомобилей 2-го поколения несколько забавный в специальных сериях и выполнен в оригинальном стиле. Положение водителя за рулем удовлетворительное во всех версиях. Но сиденья жесткие, а уровень шума слишком высок: к шуму двигателя добавляется вибрация в салоне, возрастающая после пробега около 65.000 км. К тому же наблюдается значительный люфт спинок сидений, в том числе и в продольном направлении. В машинах выпуска 1989-90 гг. установлен ненадежный трос регулировки наклона спинок. Дополнительное же оборудование почти не меняется в разных версиях, и ни одна из них не имеет современных элементов комфорта и электроприводов дополнительного оборудования. Пластмассовые элементы и тканевая обшивка весьма заурядны, а при более детальном рассмотрении отделка выглядит не очень качественной и не отвечает современным критериям. В автомобилях выпуска 1982-85 гг. отмечены деформация и отслоение пластмассовой обшивки арок колес.
В нынешнем "Фольксвагене-Поло" многие из вышеуказанных проблем отсутствуют. Дополнительное оборудование полное в версиях "GL" и "GT", неплохое в базовых. Правда, рулевое колесо слишком тонкое и малоприятное на ощупь, а рычаг переключения передач расположен слишком низко. Салон взят от "СЕАТа-Ибицы". Стиль интерьера не поражает воображение, внутренняя отделка мрачная, велюр отсутствует. Отделочные материалы не самые изысканные, жесткие, хотя сборка стала лучше по сравнению с предыдущим поколением машин, поэтому вибрация возникает позже. Пластмассовые элементы, заявляющие о себе в "СЕАТе", здесь уже выглядят надежными. В автомобилях с трехдверным кузовом возникает легкий люфт в спинках передних сидений. Багажник довольно узкий и маловместительный. Рулевое управление без гидроусилителя - настоящее наказание, а управление задним стеклоочистителем неудобное.
"Поло" 2-го поколения имеет довольно жесткую подвеску, при движении на скорости свыше 80 км/ч наблюдается неустойчивость передней подвески, неточное вхождение в поворот. Торможение недостаточное, неустойчивое, к тому же при этом возникает довольно сильное биение тормозных дисков. Новый "Поло", наоборот, имеет довольно удачную подвеску (впервые на маленьких немецких автомобилях), не имеющую ничего общего с подвеской машин предыдущего поколения. Его поведение на дороге уравновешенное, проворное и безопасное, а торможение эффективное и хорошо дозируемое.
В машинах 2-го поколения устанавливались неплохие бензиновые двигатели, а вот дизельные имеют меньшую долговечность. Слухи о замечательной надежности этих авто преувеличены. Двигатель мощностью 45 л.с. в городе работает нормально, но на шоссе "задыхается": скорость максимум 145 км/ч и медленный разгон. В автомобилях выпуска 1982-89 гг. с двигателем объемом 1045 куб.см возникает утечка масла по прокладке головки цилиндров, прокладка требует замены после пробега примерно 100.000 км. В машинах выпуска 1982-89 гг. с двигателем объемом 1272 куб.см имеет место та же неполадка, но после большего пробега. Примерно в 15% автомобилей версии "G40" наблюдается хроническая слабость турбокомпрессора, а после пробега 30.000-40.000 км повреждается его крыльчатка, что сопровождается шумом двигателя, нарушением его работы и значительным падением мощности. В машинах выпуска 1989 гг. (первые 500 экземпляров версии "G40") были отдельные случаи повреждения турбокомпрессора к моменту пробега 80.000 км из-за нарушений в маслосливном тракте.
В автомобилях выпуска 1987-90 гг. с 1,3-литровым дизельным двигателем установлены ненадежные поршни и прокладка головки цилиндров (иногда требуется серьезное вмешательство после пробега 60.000 км). Кроме того, из-за засорения каналов страдает система смазки. В автомобилях выпуска 1990-94 гг. с 1,4-литровым дизельным двигателем установлены ненадежные калильные свечи, которые быстро выходят из строя. В машинах выпуска 1982-88 гг. после пробега примерно 50.000 км возникают проблемы с топливным насосом. Ситуация частично улучшилась в 1987 г. после установки новой головки цилиндров, а полностью проблема решена в 1989 году путем установки топливного насоса в другом месте. В автомобилях выпуска 1982-90 гг. возможно попадание масла, подтекающего по прокладке головки цилиндров, на генератор, имеет низкую долговечность задний глушитель системы выпуска, а в машинах всех годов выпуска шумят приводные ремни двигателя, отмечены вибрация и рывки при работе сцепления. Расход топлива великоват.
Двигатели нынешнего "Поло" не имеют выдающихся характеристик, но обладают всеми требуемыми качествами, особенно агрегат объемом 1,6 л. Двигатель, трансмиссия и подвеска машины взяты от "СЕАТа-Ибицы" нынешнего поколения, и их характеризует малое количество "болезней роста". В экземплярах с бензиновыми двигателями возможна незначительная утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала после пробега около 80.000 км. В автомобилях выпуска 1995-96 гг. имеет место ярко выраженная вибрация на оборотах 2200 и 2500 об/мин из-за слишком слабого крепления воздушного фильтра (устранено с января 1996 г. за счет улучшения качества сборки), в отдельных машинах выпуска 1995 г. - вибрация катализатора системы выпуска, а в автомобилях всех годов выпуска - "подсекание" отработавших газов в передней части глушителя (особенно четко ощущающаяся при холодном двигателе).
В новом "Поло", кроме этого, имеются недостатки в сцеплении и коробке передач. Так, в машинах с 1,3-литровыми силовыми агрегатами отмечены отдельные случаи поломки диафрагмы механизма сцепления, что делает невозможным его выключение. Это относится только к автомобилям, изготовленным в Испании (машины, произведенные в Германии, не имеют этого недостатка).
В автомобилях выпуска 1995 г. возможно нарушение работы системы автоматической регулировки свободного хода педали сцепления, из-за чего происходит увеличение свободного хода педали, невозможность выключения сцепления. Неполадка устранена на заводе-изготовителе в мае 1995 г.
Во всех автомобилях нынешнего поколения возникают рывки при резком нажатии на педаль акселератора на малых оборотах (особенно в двигателе объемом 1,6 л). В машинах с 1,6-литровым двигателем сильно шумит коробка передач в случае пробуксовки передних колес. В экземплярах выпуска 1995 г. с тем же двигателем устанавливалась коробка с модифицированными синхронизаторами, обеспечивающими более плавное включение передач. На самом деле это обернулось риском разрыва блокирующих колец (а отсюда - разрушение всей коробки). Все автомобили были отозваны по месту продажи и подвергнуты замене агрегата. Во всех "Поло" нынешнего поколения затрудено включение заднего хода, а также отмечено несколько случаев возникновения скрежета при включении первой передачи или заднего хода.
Кроме того, в машинах нынешнего поколения возникают неполадки центрального замка (в отдельных случаях он не срабатывает). В автомобилях выпуска 1995 - начала 1996 г. возможны отказы в работе включателей, причем только в автомобилях, изготовленных в Испании. Неполадки устранены с ноября 1995 г. В машинах тех же годов выпуска возможен возврат в нулевое положение стрелки часов из-за обрыва контакта "массы", а указатель уровня топлива постоянно стоит на нуле из-за отказа в работе стабилизатора в панели приборов (устранено с ноября 1995 г.).
ЧТО ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Версия с 45-сильным двигателем подходит для городской езды, а ее дополнительное оборудование скудное в некоторых специальных сериях, в частности, "Пепперминт" и "Фэнси".Версия "CLi" - это большой объем цилиндров двигателя и система впрыска топлива, что позволяет получать хорошее ускорение. Но мощность двигателя не полностью реализуется на шоссе, поскольку шасси не выдерживает нагрузки при движении на большой скорости, хотя хорошо выдерживает длительную среднюю нагрузку.
Версия "G40" - "комок нервов". Очень дискомфортная и шумная, но неплохо выглядит на трассе. Если ограничить себя в запросах, то это очень приятная машина.
Рассмотрим "Поло" нынешнего поколения.
Версии "1.3/1.4", несмотря на ограниченный объем двигателей, хорошо зарекомендовали себя. Советуем поискать автомобиль с гидроусилителем руля (установливается по заказу).
Версии "1.3/1.4 GL" - это те же двигатели, но значительно расширенное дополнительное оборудование: серийно устанавливаемые гидроусилитель руля, центральный замок, передние электростеклоподъемники, регулируемое по высоте сиденье водителя, складная спинка заднего сиденья и задние подголовники.
Версия "1.6 GT" имеет хороший темперамент, очень живой и резвый двигатель, полное оборудование, включая красивые литые диски колес.
Версия "1.9D": довольно удачный
дизель, но дорогой, поскольку выпуск начат только в 1996 г.
ОСНОВНЫЕ ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ
Элемент | Неисправность |
Двигатель | В автомобилях выпуска 1987-90 гг. с 1,3-литровым дизельным двигателем: ненадежность поршней и прокладки головки цилиндров, засорение каналов системы смазки |
В автомобилях выпуска 1989 гг. (первые 500 машин версии "G40"): отдельные случаи повреждения турбокомпрессора к моменту пробега 80.000 км | |
В автомобилях выпуска 1995-96 гг.: ярко выраженная вибрация на оборотах 2200 и 2500 об/мин | |
В версии "G40" (примерно в 15% автомобилей): хроническая слабость турбокомпрессора, повреждение его крыльчатки после пробега 30.000-40.000 км, что сопровождается шумом двигателя, нарушением его работы и значительным падением мощности | |
В автомобилях 3-го поколения (особенно с 1,6-литровым двигателем): рывки при резком нажатии на педаль акселератора на малых оборотах | |
Система смазки | В автомобилях выпуска 1982-89 гг. с двигателем объемом 1045 куб.см: утечка масла по прокладке головки цилиндров, необходимость замены прокладки после пробега примерно 100.000 км |
В автомобилях выпуска 1982-89 гг. с двигателем объемом 1272 куб.см: утечка масла по прокладке головки цилиндров | |
В автомобилях выпуска 1982-90 гг.: возможность попадания масла, подтекающего по прокладке головки цилиндров, на генератор | |
В автомобилях 3-го поколения с бензиновыми двигателями: незначительная утечка масла по заднему сальнику коленчатого вала после пробега около 80.000 км | |
Система охлаждения | - |
Система питания | В автомобилях выпуска 1982-88 гг.: проблемы с топливным насосом после пробега 50.000 км |
В автомобилях выпуска 1990-94 гг. с 1,4-литровым дизельным двигателем: ненадежность калильных свечей | |
Система выпуска | В автомобилях выпуска 1982-90 гг.: низкая долговечность заднего глушителя |
В отдельных автомобилях выпуска 1995 г.: вибрация катализатора | |
В автомобилях 3-го поколения: "подсекание" отработавших газов в передней части глушителя | |
Сцепление | В автомобилях 2-го поколения: вибрация и рывки при работе сцепления |
В автомобилях 3-го поколения с 1,3-литровыми двигателями, изготовленных в Испании: отдельные случаи поломки диафрагмы механизма сцепления | |
В автомобилях выпуска 1995 г.: возможность нарушения работы системы автоматической регулировки свободного хода педали сцепления (увеличение свободного хода педали, невозможность выключения сцепления) | |
Коробка передач | В автомобилях 3-го поколения с 1,6-литровым двигателем: сильный шум коробки передач в случае пробуксовки передних колес |
В автомобилях 3-го поколения: затруденное включение заднего хода, отдельные случаи возникновения скрежета при включении 1-й передачи или заднего хода | |
В автомобилях выпуска 1995 г. с 1,6-литровым двигателем: возможность разрыва блокирующих колец КПП | |
Подвески | - |
Рулевое управление | - |
Тормозная система | В автомобилях 3-го поколения: сильное биение тормозных дисков |
Колеса и шины | - |
Кузов | В автомобилях выпуска 1982-83 гг.: точечная ржавчина на внутренней завальцовке наружных панелей 5-й двери |
В автомобилях выпуска 1982-85 гг.: деформация и отслоение пластмассовой обшивки арок колес | |
В автомобилях выпуска 1982-90 гг.: выцветание лакокрасочного покрытия ярких цветов | |
В автомобилях выпуска 1989-90 гг.: ненадежность троса регулировки наклона спинок сидений | |
В автомобилях выпуска 1991-92 гг.: значительное ухудшение внешнего вида лакокрасочного покрытия красного цвета, разрыв соединительной манжеты кузова и 5-й двери примерно после примерно 4 лет эксплуатации | |
В некоторых автомобилях выпуска 1995 г.: пузырение лакокрасочного покрытия бамперов, вероятность небольшого затекания воды в салон по проемам передних дверей | |
В автомобилях 2-го поколения: высокий уровень шума в салоне, вибрация, возрастающая после пробега 65.000 км, значительный люфт спинок сидений | |
В автомобилях 3-го поколения с 3-дверным кузовом: легкий люфт в спинках передних сидений | |
Электрооборудование | В автомобилях 3-го поколения: неполадки в центральном замке |
В автомобилях выпуска 1995-начала 1996 г., изготовленных в Испании: возможность отказов в работе включателей, возврата в нулевое положение стрелки часов при отключении контакта "массы", возврата на ноль указателя уровня топлива |
НЕМНОГО ИСТОРИИ
1975 | Дебют модели. Бензиновые двигатели 1,1 л (50 л.с.) и 1,3 л (60 л.с.) |
1977 | Версия "Классик" |
1981 | Новый кузов, бензиновый двигатель 1,0 л (40 л.с.) |
1982, сентябрь | Вариант с 3-дверным кузовом и бензиновым двигателем 1,3 л (75 л.с.) |
1985 | Модификация кузова и салона, версия "G40" с кузовом купе |
1986, октябрь | Дизельный двигатель 1,3 л (45 л.с.) |
1990, сентябрь | Модификация. Дизельный двигатель 1,4 л вместо 1,3 л |
1994, август | Дебют нового поколения модели. Бензиновые двигатели 1,05 л (45 л.с.), 1,3 л (55 л.с.), 1,6 л (75 л.с.), дизель 1,9 л (64 л.с.) |
1996, март | Бензиновый двигатель 1,4 л 16 кл. (101 л.с.), атмосферный дизель 1,9 л (64 л.с.) |
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.