"Фольксваген Транспортер"

"Фольксваген", окрыленный успехами на рынке и новыми приобретениями, не собирается останавливаться на достигнутом и к 2001 году намерен показать автомобильному миру новое семейство "Т", принципиально отличное от своих предшественников.

Кардинальные изменения претерпит платформа нового Т-класса. Вспомним: первые "транспортеры" имели заднее расположение двигателя и задний привод, следующие – переднее расположение двигателя и передний привод, а вот новая машина (кодовое имя PL 75) обрела классическую компоновку. Можно много спорить о преимуществах переднего или заднего привода на такого рода автомобилях – но несомненно одно: классическая компоновка упрощает создание полноприводных модификаций. А так как практически все в новом семействе могут обзавестись этикеткой "4х4", то такое решение вполне оправданно.

Уже сегодня поражает количество двигателей, предназначенных для нового автомобиля: от четырех-… до двенадцатицилиндрового! Последний, естественно, будет стоять лишь на самых роскошных полноприводных версиях. А самый маленький мотор объемом 2,0 л, естественно, разместится на дешевых фургонах и развозных грузовичках. На выбор будут предлагаться также пятицилиндровые – 2,3 и 2,4 л. И это еще не все. Для пассажирских вариантов и длиннобазных модификаций разработаны два новых двигателя – VR6 мощностью 204 л. с. и еще более сильный 3,7-литровый WR8, разумеется, для более дорогих экипажей.
Внешне автомобиль претерпит заметные изменения. Кабина водителя обозначится стильной дугой, плавно переходящей в горизонтальную прямую крыши. Небольшой, но заметный капот останется, а вот блок-фары захватят часть боковины, вписываясь в эту поверхность.
В подобном семействе все предлагаемые модификации перечислить просто невозможно. Отметим базовые варианты: фургон, пассажирский микроавтобус, бортовой грузовичок с обыкновенной и сдвоенной кабиной и просто шасси. А дальше – варианты с различной высотой крыши, длиной базы, множество "дверных" решений (от распашных до сдвижных) и, кроме того, разнообразные комбинации всего названного здесь.
Не исчезнет из гаммы и так полюбившаяся многим "Каравелла". Правда, в основное семейство этот микроавтобус не войдет, а появится чуть позже, зато сразу в нескольких модификациях: длиннобазной, полноприводной и, по желанию, с автоматической коробкой передач. Особая шумоизоляция агрегатов и высококлассное оборудование салона обеспечат вполне "легковой" комфорт. Предполагается также выпуск специального шасси для фирм – изготовителей "дач на колесах".
Одним из пунктов стратегических проектов грузового отделения "Фольксвагена", которое и занимается разработкой подобных автомобилей, является повышение продаж в этом секторе рынка за пять лет с 2,8 до 8%. Так что планов, можно сказать, громадье…


"Транспортер-Т1 Де люкс", 1955 г.

"Транспортер", 1972 г.

"Транспортер" с двигателем жидкостного
охлаждения, 1986 г.

"Каравелла-Т4", 1991 г.

Концепт NOAH, 1995 г.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ

Сегодня никого не удивишь новым фургончиком (или мини-вэном) на узлах и агрегатах легкового собрата. А вот в послевоенные годы было затрачено немало сил, чтобы появился новый, ставший очень популярным впоследствии, вид индивидуального транспортного средства.
Весьма любопытно, что идея "фольксвагеновского" "транспортера" принадлежала не гениальному Порше и не талантливым заводским конструкторам и дизайнерам, а одному из первых голландских импортеров. На территории завода в Вольфсбурге он увидел моторизованные тележки для внутризаводских перевозок. Намерение выкатить их на европейские дороги не покидало его несколько лет, пока руководителем "Фольксвагена" не стал Нордхофф, увидевший в этом рациональное зерно.
Рождение "Транспортера" – именно так и было сразу названо новое транспортное средство (сокращенно – Т) – не прошло гладко. Первоначально рамную конструкцию заменили на несущую, не раз изменялась компоновка кабины водителя и двигательного отсека, заново разрабатывались подвески, но общая схема автомобиля сохранялась: двигатель – сзади, ведущие колеса – задние, спереди – два сиденья, а остальной объем заполняй, чем хочешь!
"Фольксваген-Транспортер" был поставлен на конвейер в 1950 году, в 1962-м выпущен миллионный экземпляр, а общее количество покинувших заводские ворота фургончиков составило 1,8 млн. штук. Каких только типов кузовов не побывало на шасси первого "Транспортера": грузовик и пассажирский автобус, фургон и дача на колесах, не говоря уже о талантливых самоделках. Несмотря на слабенький двигатель (36 л. с.) и соответствующую динамику (скорость – до 80 км/ч), автомобиль оказался настолько популярным, что многие из выпущенных более 40 лет назад "транспортеров" их сегодняшние владельцы реставрируют, бережно хранят и выезжают лишь на многочисленные слеты и конкурсы почитателей марки. Более того, в последние годы у легендарного фургончика появилось уважительное имя собственное – "Олд Бас" и клубы почитателей.
В 1970 году произошла смена поколений в семействе "Т", но не концепций. Неплохо зарекомендовавшее себя расположение силового агрегата, как бы толкающего перед собой полезный груз, осталось тем же. А вот мощность двигателя с воздушным охлаждением возросла до 57 л. с. и скорость перевалила за сотню.
Увеличилось и количество модификаций. Специалисты завода явно учли "самодеятельность" многочисленных покупателей, переоборудовавших фургончики под свои различные нужды. Появились варианты с высокой крышей, различные конструкции грузовых платформ и, главное, боковая сдвижная дверь у фургона, о достоинствах которой говорить сегодня не приходится.
Сильно изменилась тогда и внешность автомобилей семейства "Т". Панели стали более плоскими, двухсекционное ветровое стекло уступило место панорамному. Правда, с передка пропала характерная "стрелка", но размер эмблемы VW сохранился. До 1979 года было выпущено около 4(!) млн. автомобилей. Причем немало шасси шло под кемперы – в 70-е годы Европа переживала бум автомобильного туризма. Именно тогда и появился новый термин – "фольксвагОн", тонко подметивший частое применение фургона в качестве дачи на колесах. Заметим еще, что в этом поколении отрабатывался также полный привод для фургона.
Третье поколение, появившееся в 1979 году, осталось верным первоначальной концепции, но получило двигатель жидкостного охлаждения мощностью 60–90 л. с.
Внешнее стилевое решение фургона подчинилось существовавшим в конце 70-х – начале 80-х веяниям конструктивизма. На задний план отошли сложные поверхности большой кривизны, панели стали более функциональными и плоскими с относительно большим количеством различных подштамповок (это обеспечивало жесткость).
Именно в этом поколении появились полноприводная версия "Синкро" с вискомуфтой в трансмиссии и строго пассажирская "Каравелла" с более дорогой отделкой. Особое внимание технологи на этот раз уделили защите кузова от коррозии. Многие панели изготавливались из оцинкованного стального листа, а лакокрасочное покрытие насчитывало шесть слоев. В гамме двигателей впервые обозначился дизель.
Наступил 1990-й… Новый "Транспортер" диаметрально изменил концепцию. Двигатель переместился вперед, и ведущими стали передние колеса. Что делать, всеобщая "переднеприводность" не обошла стороной и фургончики. У "Каравеллы" нового поколения стала еще роскошнее и богаче отделка. С 1996 года она приобрела новую, более современную светотехнику, а вместе с ней и другое "выражение лица".
В 90-е годы именно этим поколением "Транспортера" всерьез занялись многие тюнинговые фирмы, что определенно говорило об очень высокой популярности этих автомобилей у разных категорий покупателя.
В заключение отметим "явление народу" в 1995 году концепта NOAH – возможного прообраза перспективного "транспортера" – фургончика. Концепт чрезвычайно интересен. Чего стоит безопасная конструкция кузова с консольным креплением сидений и пространственная алюминиевая рама. Очень характерный передок с массивной облицовкой радиатора без намека на бампер, оригинальные блоки фар, красивые формообразующие линии – все это вполне жизнеспособно и, что немаловажно, весьма привлекательно.

Александр КРАСНОВ,
Рисунок автора

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.