ЕДИН В ДВУХ ЛИЦАХ

Выпускаемое ныне семейство автомобилей полукапотной компоновки "Фольксваген-Транспортер" – уже четвертое по счету (Т-4). Пассажирская модификация (микроавтобус) называется "Каравелла", а вариант для путешествий и отдыха – "Мультивэн". Машины выпускаются со стандартной и удлиненной базой. Двигатели – бензиновые (2,0; 2,5 и 2,8 л), а также дизельные: 2,4 л – атмосферный или 1,9 и 2,5 л – с турбонаддувом. Наиболее мощные бензиновые модификации могут оснащать четырехступенчатым "автоматом". Для 2,5- и 2,4-литровых автомобилей с механической коробкой передач предусмотрен также полный привод ("синкро").

Представьте себе делового человека, которому приходится и по городу колесить, и в тысячекилометровые командировки с компаньонами мотаться. А ведь еще хочется и с семьей в отпуск съездить. Какую машину предпочесть? Удовлетворить столь противоречивые требования способен побывавший на нашем тесте "Фольксваген-Мультивэн Классик VR6", особенно привлекательный в тюнинговой версии фирмы "Проект Цво".

+
Оригинальный дизайн, "легковые" габариты, многофункциональность просторного салона, богатая комплектация, прекрасная обзорность, уверенное поведение в повороте, хорошие тормоза и АБС, отличная шумоизоляция.
-
Жесткая подвеска, запаздывание гидроусилителя при резком повороте руля, повышенная чувствительность к боковому уклону дороги, сиденья среднего ряда установлены против движения.

Основные отличия "мульти-" от "мини-вэна", например той же "Каравеллы", – в планировке салона и комплектации. Здесь в третьем ряду стоят не отдельные кресла, как в первых двух, а диван, который при раскладывании образует "лежбище", пригодное для ночевки трех человек. Легкосъемные кресла второго ряда развернуты против хода, так что средняя часть просторного салона – своеобразное "купе" с откидным столиком посредине. Пробраться сюда из передней части можно, не выходя из машины, по центральному проходу. Если же учесть входящие в стандартную комплектацию холодильник (под левым средним креслом), кондиционер, автономный отопитель "Вебасто" и комплект съемных штор для всех окон, то ночевка вне гостиницы не покажется большим лишением. Путешественники наверняка оценят емкий багажник, держатели для стаканчиков во всех уголках салона, карманы, ящички, комфортабельные кресла с подлокотниками и даже противомоскитную сетку на форточке.

При всем комфорте "Мультивэн" занимает на дороге столько же места, сколько БМВ пятой серии или "Мерседес" Е-класса. Так что в городе его водитель чувствует себя ничуть не хуже, чем на легковом автомобиле. А в чем-то и лучше – ведь он сидит на добрых полметра выше. О том, чтобы машину не приняли за типовой микроавтобус, позаботилась фирма "Проект Цво" – судите по фотографиям.
Тюнинговая фирма изменяет не только внешность. Например, объем стандартного мотора VR6 – 2,8 л здесь могут увеличить до 3,2 л, доведя мощность до 190 л. с. С таким агрегатом почти двухтонные "Мультивэн" или "Каравелла" затрачивают на разгон до 100 км/ч всего 11,9 с – стандартные на 6 с больше. Да и максимальная скорость 191 км/ч у машин такого класса встречается нечасто.

Комплектация "Классик"

ABS, EDS, усилители руля и тормозов, иммобилайзер, центральный замок, пакет для СНГ (адаптация к северной климатической зоне, аккумулятор увеличенной емкости, антифриз до –35°С, усиленные амортизаторы, дополнительная антикоррозионная обработка), электроприводы наружных зеркал (с обогревом) и стеклоподъемников, термотонированные стекла, очиститель и обогреватель заднего стекла, омыватель и электрокорректор фар, аудиоподготовка с шестью динамиками, тахометр, бортовой компьютер, круиз-контроль, велюровый салон, мягкая передняя панель, противопылевой фильтр в системе вентиляции, складной столик в салоне, холодильник "Электролюкс", раскладывающийся задний диван, подлокотники на креслах, обогрев сиденья, подушка безопасности для водителя, легкосъемные кресла среднего ряда, полноразмерное запасное колесо, дополнительная шумоизоляция, установка "Климатроник" с кондиционером и дополнительной "печкой" в салоне, автономный обогреватель "Вебасто", дополнительный аккумулятор, съемные занавески на все стекла.

Каков же "Мультивэн" на ходу? Прежде всего, поражает прекрасная шумоизоляция – бывало, водители, сев в уже работающую машину, пытались еще раз "пустить" двигатель. Оригинально подключены стеклоподъемники – после выключения зажигания они работоспособны еще в течение 10 минут. Впрочем, мы отвлеклись. За рулем "Фольксвагена" удобно, но рычаг переключения передач длинноват. Удивило, что на столь богатом и "дальнобойном" автомобиле всего две основные механические регулировки кресла водителя и нет регулировок положения руля. Последний страдает "недугом" – при быстром вращении усилие на нем скачкообразно возрастает из-за недостаточной мощности гидроусилителя. Обзорность великолепна, особенно радуют огромные наружные зеркала. Хороши мягкие и точные тормоза, АБС срабатывает вовремя и почти беззвучно.

"Мультивэн" достаточно чувствителен к поперечному уклону дороги и норовит сползти на низкую обочину. Не исключено, что причина в широкой тюнинговой "резине". Зато она хороша в поворотах – позволяет проходить их совсем в "неавтобусном" стиле. Способствует этому и достаточно жесткая подвеска, хотя дефекты покрытия она передает на кузов подчас слишком добросовестно. Кстати, установленный на нашем автомобиле "пакет для СНГ" предусматривает адаптацию не только к суровым климатическим условиям, но и к плохим дорогам. В том числе, увеличением жесткости подвески. Особенно же хорош "Мультивэн" в дальней дороге – включил себе круиз-контроль и развлекайся с борткомпьютером, проверяя то среднюю скорость за последние два часа, то средний расход топлива за последние две недели.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Общие данные: число мест – 7; снаряженная масса – 1870 кг; полная масса – 2680 кг; максимальная скорость – 174 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч – 18 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах – 9,4; 15,8 л/100 км; топливо – неэтилированный бензин АИ-91 или АИ-95. Размеры, мм: длина – 4789; ширина – 1840; высота – 1900; база – 2920; колея спереди/сзади – 1589/1584; дорожный просвет – 180; размеры салона – 2485х1620х1415; радиус поворота – 5,8 м. Двигатель: шестицилиндровый V-образный с малым углом развала (VR6), с распределенным впрыском, расположен спереди поперечно; рабочий объем – 2792 смз; диаметр цилиндра и ход поршня – 81,0х90,3 мм; степень сжатия – 10,0; мощность – 103 кВт/140 л. с. при 4500 об/мин; максимальный крутящий момент – 240 Н.м при 3000– 3400 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса с системой динамической стабилизации (EDS); коробка передач – механическая пятиступенчатая. Подвеска: независимая; спереди – торсионная на двойных поперечных рычагах со стабилизатором поперечной устойчивости собрана на подрамнике; сзади – пружинная на одинарных продольных рычагах. Тормоза: гидравлические дисковые с вакуумным усилителем и АБС, спереди – вентилируемые. Рулевое управление: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 225/55/R16 (для "Проект Цво")
РЕЗЮМЕ
"Мультивэн" един в двух лицах – это и большой легковой автомобиль на каждый день, и маленький автокемпер для дальних путешествий. А в версии "Проект Цво" – еще и своеобразный "шоу-стоппер", неизменно привлекающий внимание окружающих.

Редакция благодарит фирму "Автохаус Атлант-М"
за предоставленный на тест автомобиль.

Юрий НЕЧЕТОВ
Фото автора

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Защита от субсидиарной ответственности