Впечатления от Volkswagen Sharan Carat
Сначала - формально:
Мотор - VR6, 2,8 литра, "ААА", 174 л.с.
Привод - все колёса, SINCRO
Коробка - 4-ступенчатый автомат с блокировкой ГТ
Климатроник
От 2-х до 7 мест в салоне.
Все боковые стёкла (кроме передних треугольничков) - "электро".
Электрозеркала с подогревом
Фароомыватели
Очиститель/омыватель заднего стекла.
ABS, EDS (электронная блокировка переднего дифференциала)
Airbag
Регулируемая рулевая колонка, гидроусилитель
Поворотные передние кресла
Дорожный просвет - 15 см.
Максимальная скорость - 193 км/ч
Теперь субъективно:
Первое - что бросается в глаза - БОЛЬШАЯ машина. Второе, что замечаешь - да она же МАЛЕНЬКАЯ! 8-) По габаритам ширина/длина машина чуть меньше обычной Ауди-100. Немного поездив, думаешь - на что же она похожа по поведению - на легковую машину или на автобус? Долга морща извилины, вспоминаю - на Тойоту-Ланд-Крюзер больше всего. И на МЛ-320 тоже.
Дальнейшие сравнения будут на фоне Ауди-V8, т.к. я на ней наиболее часто
езжу. Посадка в машину. Весьма удобно, но угол открытия передних дверей
непривычно мал. Хотя, объективно говоря, достаточен. Сиденье узковато,
но терпимо. Спинка - удобная. В комплектации - 6 кресел, все с откидывающимися
регулируемыми подлокотниками. Рулевое колесо нормальных размеров, но пальцы
чётко ощущают нитки от швов на коже, которой он обтянут. На Ауди швы сами
не нащупываются - их надо "искать". В "бибикалке" руля запрятана немалая
подушка AIRBAG"a. Руль расположен непривычно, слегка по-автобусному.
Постоянно хочется, чтобы ось руля была по-горизонтальнее, но в то же время
если его опустить - закрывается верхняя часть панели приборов. Информативность
руля далека от идеала, но машина ведь - не для гонок и слалома! Диапазон
регулировок водительского сиденья (есть и по вертикали) достаточен. На
спинках всех сидений есть подголовники. На задних частях спинок передних
сидений - откидные столики. Посадка такова, что можно сидеть в любом головном
уборе - хоть в цилиндре. 8-) Панель приборов не отличается излишествами,
но весьма информативна. Бросается в глаза то, что в тёмное время
суток ЖКИ-дисплеи очень ярки и раздражают глаза. Они сделаны по схеме "чёрным
по белому", хотя для сохранения общего стиля надо бы наоборот - светлые
знаки на тёмном фоне. Слегка удручают кнопочки стеклоподъёмников. Они "слишком
пластмассовые". Кнопки дистанционного управления задними форточками - на
консоли, но нет никакой индикации - открыты форточки или нет. Спасает автоматическая
система парковки всех стёкол при постановке на охрану. Кнопки переключения
электрозеркал не имеют "нейтрального" положения - случайное нажатие на
джойстик приводит к разрегулировки какого-нибудь из зеркал заднего вида.
Есть проблемы у климатроника. Лобовое стекло любит запотевать, и приходится
включать на климате режим "стёкла". Есть подозрение, что можно просто "поднастроить"
климат в пользу бОльшего процента воздуха в направлении лобового стекла,
типа 10-го канала регулирования в климате Ауди-С4. Включив обогрев заднего
стекла, надо помнить, что его надо потом выключить. Тоже непривычно. Сам,
гад, через 10 минут не отключается. Передняя панель магнитолы находится
под очень острым углом зрения к глазам водителя - дисплей её плохо читаем.
Передние сиденья разворачиваются вокруг вертикальной оси (в горизонтальной
плоскости) на 180° - получается неплохой вариант конфигурации салона во
время стоянки. В среднем ряду можно вообще не ставить сиденья, поставить
одно сиденье (одно из пяти положений), два (четыре варианта конфигурации)
или три (рядом друг с другом).
Если передние сиденья отодвинуты до конца назад - в среднем ряду места
ногам не так уж и много. В заднем, третьем ряду - можно не ставить ничего,
поставить одно сиденье (два или три варианта - не помню), или два. Максимальное
количество мест - 7. Грузоподъёмность - до 750 кг. "Загрузка" через задние
боковые двери - без проблем. Огромные лопасти открываются почти под прямым
углом. Задняя дверь открывается вверх. В салоне много всяких полезных "объёмчиков".
Если машина сконфигурирована под 5 человек - сзади остаётся багажное отделение
немеряного объёма - кажется, "кубометр" там будет просто "болтаться"
Движение.
Мотор заводится быстро, работает бесшумно. Переключения перед/зад -
бесшумные. На панели приборов нет дисплея коробки - непривычно. Трогание
с места - мягкое и сильное. Пробуксануть не удалось даже на укатанном снеге
- отдельное спасибо зимним GoodYear UltraGrip. Коробка переключается
поздно - обычное положение тахометра при активной езде - 3000...4500. Машина
тяжёлая - расход бензина (95 или 98) - порядка 17-18 по городу, а мощности
субъективно маловато (ну совсем я "оборзел" на 4,2 литрах... 8-)))) )
На трассе машина ведёт себя ровно и устойчиво, а коробка "падает" в
экономичную область - даже на 60 км/час идёт на 4-й на заблокированном
ГТ. На высоких скоростях нет лишних аэродинамических шумов. Обзор - понравился,
как спереди, так и с боков и сзади. Подвеска мягкая, но велики вертикальная
и поперечная раскачки - я бы на свой вкус поставил бы амортизаторы пожёстче.
Видимо, они рассчитывались на более лёгкие версии. Ход подвески велик как
спереди, так и сзади. Есть и ещё замечания, но они уже для профи-конструкторов.
Проходимость приятно удивила. Видимо, сказывается наличие EDS "в переднем
мосту" и значительный дорожный просвет, да и полный привод не мешает, я
думаю. Машина пожирает сугробины и прочие колдоё...ы неимоверной глубины
и даже не думает бросить хоть одно колесо в "букс".
В целом машина очень понравилась. Для обычной ежедневной езды по городу она, конечно, неоптимальна, но вааще... впечатляет универсальность.
Михаил aka GMA
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.