Шарман, "Volkswagen Sharan"

У производителей моделей бизнес-класса появился повод для беспокойства. Наметившаяся несколько лет назад тенденция вторжения минивэнов на территорию бизнес-класса дала свои плоды. Первой ласточкой стал "Volkswagen", представивший "Sharan" нового поколения. Базовому оснащению этого минивэна позавидуют владельцы даже солидных седанов. А с появлением в гамме двигателей "шестерки" мощностью больше двухсот лошадей, "Sharan" открывает очередную веху в истории минивэнов.

ЭКЗАМЕНЫ НА ФРАНЦУЗСКОЙ РИВЬЕРЕ

Стараясь подчеркнуть смену имиджа модели, VW провел презентацию новинки на Лазурном берегу Франции, в окрестностях Канна. Как мне показалось, место для знакомства с автомобилем было выбрано не случайно. Французская Ривьера традиционно считается "заповедником миллионеров". Именно здесь на суд избранной публики принято представлять новые модели элитных машин. VW решил нарушить традицию...

Попытка утереть нос бизнес-классу

Как известно, в России за минивэнами прочно закрепилась слава разгонных автомобилей в коммерческой фирме. Частные покупатели машины этого класса не жаловали. Для людей небогатых они оказались достаточно дорогими. А не испытывающие финансовых затруднений сограждане считали неприличным ездить на деловые встречи на "коммерческом" автомобиле. Никому и в голову не приходило рассматривать их как альтернативу престижному бизнес-классу. По-другому сложилась судьба минивэнов в Европе. Их с удовольствием покупали не только в коммерческих целях, но и для семейных выездов на природу. Европейцы ценили минивэны за просторный салон и практичность. Правда, некоторых потенциальных покупателей не устраивали скромная динамика и не самый солидный внешний вид этих автомобилей.

Взгляните теперь на новый "Sharan". Стильный автомобиль с трудом представляешь в роли "разгонной" машины. Дизайн нового минивэна - на уровне легковых моделей "Volkswagen". Лицо новинки получило традиционные фирменные черты. Передние фары с парами крупных и мелких зрачков не позволят спутать "Sharan" ни с какой другой маркой. Он выглядит как бизнес-универсал после пластической операции. Словно машину растянули в ширину и в высоту. Причем, проводил операцию опытный хирург, сумевший все сделать на высшем уровне.

По сравнению с предшественником автомобиль изменился не только внешне. Роскошнее стал салон. На передней панели появились два дополнительных бардачка - характерный признак семейной машины. В них удобно складировать разные мелочи: солнцезащитные очки, карту, сотовый телефон. В стандартный пакет входят кресла с изменяемой боковой поддержкой -невиданная ранее роскошь для минивэнов. Забегая вперед, могу констатировать: благодаря им повороты на новом "VW Sharan" проходить на высокой скорости так же легко, как и в бизнес-седане.

Еще несколько необычных для минивэнов базовой комплектации вещей - кондиционер с двумя фильтрами и передний электропакет. Ну и кроме того, машина стала более безопасной. Подчеркиваю - все это в базовой версии. Автомобиль оснащается не только фронтальными, но и боковыми подушками безопасности. Попробуйте теперь назвать новый минивэн утилитарной машиной! Ведь по оснащению он старательно догоняет дорогие легковые модели ведущих автопроизводителей. На таком автомобиле не стыдно не только отправиться за город всей семьей, но и ездить на работу в солидную фирму. Проблема универсального использования минивэнов наконец решена.

В зависимости от желания покупателя салон машины может быть пяти или семиместным. Оставляя три ряда кресел, вы заметно сокращаете объем багажного отсека. А вот у варианта "на пятерых" он становится просто гигантским. Здесь хватит места не только для нескольких больших сумок. В багажнике легко поместится ньюфаунлэнд или собака другой крупной породы. А если сложить второй ряд кресел, в минивэн можно погрузить небольшой снегоход или гидроцикл.

У "Sharan" - легковые замашки

Предыдущий "Sharan" выделялся среди других минивэнов своими "легковыми" качествами. Теперь это различие только усилилось. Оказавшись в салоне, сразу же обращаешь внимание на 6-ступенчатую механическую коробку. Тоже, между прочим, входящую в стандартный пакет. Оснастив ей свой минивэн, "Volkswagen" поставил его в один ряд с самыми передовыми легковыми автомобилями.

По-настоящему оцениваешь легковые качества машины в небольшом городе. Прогулявшись перед тест-драйвом по узким улочкам Канн, я, често говоря, стал сомневаться - а можно ли здесь вообще проехать на довольно большом минивэне. Но сомнения оказались напрасными. Несмотря на внушительные размеры новый "Sharan" оказался на удивление маневренной и юркой машиной. А уютно чувствовать себя в городском потоке позволил очень тяговитый на низких оборотах турбомотор объемом 1,8 литра. Я осознанно начал знакомство с новинкой именно с этого двигателя. Небольшой объем позволяет прилично сэкономить на "растаможке". Впрочем, мотор вовсе не слабый, как может показаться. Как бы не так! "Скромняга" развивает мощность 150 "лошадей".

С таким сердцем под капотом "Sharan" очень подходит по передвижения по узким петляющим улочкам. Воткнув вторую передачу, можно больше не притрагиваться к коробке. Набирающий максимальную мощность всего при двух тысячах оборотов в минуту, турбодвижок моментально ускоряет машину с любой скорости в диапазоне от 10 до 50 километров в час.

Но больше всего меня поразил необычно низкий расход топлива этой модификации. В городском цикле "Sharan 1.8 Turbo" потребляет всего около восьми литров бензина. Достойный показатель даже для легковой машины, не говоря уже о тяжелом минивэне. Топ-версия с шестицилиндровым движком, на которую я затем пересел, не вызовет нареканий у требовательных владельцев престижных автомобилей. Максимальная скорость самого мощного минивэна достигает 217 километров в час. Правда, проверить, как ведет себя машина на "максималке" мне так и не удалось. Французские автобаны просто не позволяют ставить подробных экспериментов. Могу только сказать, что на 180-ти "Sharan" держался очень уверенно, лишь слегка кренившись на крутых поворотах. Видимо, сказывается высокий кузов автомобиля, чувствительный к сильным порывам ветра. Кстати, высокой скорости в автомобиле почти не чувствуется. Это родовая черта минивэнов - чем выше посадка водителя и пассажиров, тем меньше внимания они обращают на спидометр. Уровень шума в салоне, на мой взгляд, достаточно низкий. По крайней мере, разогнавшись, мне не пришлось прибавлять громкость аудиосистемы. Как и полагается бизнес-классу, в список опций для этой модели предлагаются новейшие ксеноновые фары.

Правда, есть у "шестерки" одна существенная особенность. Как и у большинства моделей с двигателями большого объема. Она никогда не жалуется на аппетит. Расход топлива на автобане ни опускается ниже 11 литров на сотню. А в городе и вовсе выходит за пределы шестнадцати.

Тормоза новинки тоже заслуживают похвалы - они такие же хваткие, как у быстроходных бизнес-седанов, Проверку им устроила беспечная француженка, неожиданно выскочившая из переулка на окраине Канна прямо перед носом моего минивэна. Казалось, столкновения избежать не удастся. Однако, все обошлось - после того, как я утопил педаль тормоза, "Sharan" встал как вкопанный. А заглянув в технический паспорт новинки, нашел объяснение: оказывается, передние тормоза у минивэна дисковые вентилируемые. Тоже признак качественного легкового автомобиля.

...Напоследок я решил попробовать новый турбодизель мощностью 115 "лошадок". Вполне достойный мотор, не чем не ущемляющий самолюбие водителя. Пристроившись в Канне за бензиновой шестеркой, я долго висел у нее на хвосте. И только на автобане коллеге из Германии удалось оторваться. Однако достойная динамика - не главное достоинство дизельной модификации. Главным остается почти полное отсутствие аппетита, Предпочитающий спокойный размеренный стиль вождения владелец дизельного "Sharan" имеет полное право назвать свою машину неплохой "экономкой". Пять с половиной литров на сто километров! Водителю дизельного минивэна не придется часто заезжать на заправку. Залив полный бак (а он у новинки объемом 70 литров), можно проехать больше тысячи километров. Очень актуальный нюанс для водителей, часто выезжающих в провинцию. Всем известно, что найти качественное топливо за пределами московской области практически невозможно, Словом, отличный вариант для людей, умеющих считать деньги, но предпочитающих большие, представительные автомобили.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

История Старого Арбата - https://www.arbat-house.com/staryj-arbat-v-moskve/. | Ниссан ремонт читать дальше.