"ФОЛЬКСВАГЕН-ПОЛО GTi"
В этом году один из лучших компактных немецких автомобилей "Фольксваген-Поло"
отметил 25-летие. С первого появления на публике, в марте 1975 года, в Ганновере
"Поло" подкупил прогрессивным в ту пору приводом на передние колеса,
непретенциозным и в то же время привлекательным дизайном, доступной ценой. Этому
рецепту применительно к "Поло" "Фольксваген" неизменно следует уже четверть
века, что позволило реализовать более 6,5 миллиона машин трех поколений.
Последнее из них год назад "подретушировали" и, по-видимому, в таком варианте
будут выпускать до появления в ближайшие год-два абсолютно новой модели.
Пока же "Фольксваген" в той или иной степени обновил более 60% деталей
автомобиля, а среди модификаций появилась "заряженная" версия GTi, по которой
поклонники активного стиля езды среди "Поло" уже успели соскучиться – она
исчезла из модельного ряда в 1994 году.
Внешне "Поло GTi" нетрудно отличить по ячеистой решетке радиатора,
противотуманным фарам и 15-дюймовой резине на элегантных легкосплавных дисках
BBS. Поднять "боевой дух" водителя призваны трио окантованных хромом контрольных
приборов, "кожаное" рулевое колесо и спортивные сиденья. Естественно, "горячей"
версии достался и наиболее мощный 125-сильный мотор со спортивной выпускной
системой, охотно укладывающий стрелку тахометра на отметку 6900 об/мин при
быстрой езде.
По отзывам владельцев, у "Поло GTi" есть и минусы. Среди них называют тесноту на
заднем сиденье, "невнятную" подвеску и растянутые в угоду экономичности
передаточные числа трансмиссии, что не позволяет реализовать до конца
возможности двигателя.
Техническая характеристика
Двигатель – бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 4х16х1598
смз; мощность "нетто" – 92 кВт/ 125 л. с. при 6500 об/мин;
максимальный крутящий момент – 152 Н·м при 3000 об/мин. Коробка передач –
5-ступенчатая механическая; кузов – 5-местный 3-дверный хэтчбек несущего типа;
компоновка – переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база
– 2407 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 3743х1632х1418 мм; снаряженная
масса – 1010 кг; максимальная скорость – 205 км/ч; время разгона до 100 км/ч –
8,7 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых
циклах – 9,8 и 5,5 л/100 км соответственно.
Материалы рубрики подготовили
Михаил ГЗОВСКИЙ и Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
|