Подобный класс автомобилей, по общему мнению, будет существовать всегда. В современном городе, с его теперь уже вечными проблемами такие автомобили просто незаменимы.
”Ауди-50”, 1974 год. |
”Поло I”, 1975 год. |
”Поло II” (вариант ”Фокс”), 1981 год. |
”Поло II”, 1991 год. |
”Поло III”, 1994 год. |
Седан ”Поло III Классик”, 1995 год. |
Вот с таким, примерно, настроением - очень даже оптимистическим (тем более, что нынешний "Поло" пользуется успехом у покупателей) - в Вольфсбурге полным ходом идет разработка следующего, четвертого по счету поколения популярной модели. Кодовое название будущей новинки - ЕА 240/1. А совершенно новой платформе, на которой будут базироваться также "Ауди-А2", "СЕАТ-Ивиса" и новая "Шкода-Фелиция", присвоен код А04. Решение об унификации объясняется тем, что в малом классе конкуренция достаточно жесткая и снижение стоимости модели хоть на одну единицу национальной валюты имеет огромное значение. К сожалению, эта же самая унификация часто нивелирует различия в размерах и внешности разных марок автомобилей одного концерна... Таким образом, вполне объясним акцент производителей на дизайн моделей, на их узнаваемость.
Базовым вариантом нового "Поло" будет трех- или пятидверный хэтчбек, при том, что длина по сравнению с нынешним возрастет почти на 100 мм и составит около 3800 мм. Стало быть, по этому показателю новичок приблизится к представителям более "высокого" класса: общая тенденция к "росту" маленьких автомобилей, к сожалению, проявится и здесь. Ширина машины не изменится, а высота составит 1450 мм. Как известно, полезный объем определяет база, так вот, ее размер увеличится на 50 мм. Объем бензобака и багажника практически останется прежним - все дополнительное пространство отдано пассажирам. Ожидается снижение веса автомобиля на 20-40 кг.
Настоящая борьба развернулась вокруг коэффициента аэродинамического сопротивления - Сх. Поставленная в начале работ планка Сх=0,3 никак не покорялась. Были изменены почти все уплотнители (вокруг блоков фар, облицовки радиатора, оконные), пересмотрены некоторые поверхности, опробовано несколько вариантов организации воздушных потоков под днищем кузова, к радиатору и в каналах охлаждения передних тормозов. И только ценой этих гигантских усилий удалось добиться значения Сх=0,285 (правда, пока только по расчетам), что позволит новому "Поло" увеличить максимальную скорость на 12 км/ч, а расход топлива уменьшить на 0,6 л/100 км по отношению к сегодняшней модели. Внешность "Поло IV" будет несколько отличаться от привычного нам хэтчбека. Речь идет о постепенно исчезающих различиях между традиционным авто и однообъемником (примеры тому - "Твинго", "Мерседес" А-класса); в этом же направлении двигались и специалисты "Фольксвагена".
По сравнению с нынешним "Поло" у будущего ощутимо увеличится выбор силовых агрегатов. Предполагается установка пяти бензиновых и трех дизельных двигателей. Бензиновые имеют от двух до четырех клапанов на цилиндр, объем от 1,0 до 1,6 л и диапазон мощности 50-125 л.с. Наддувные дизели развивают от 60 до 90 л.с. Для "совсем" спортивных водителей готовится 1,8-литровый 20-клапанный "силач" с турбонаддувом, способный развить 210 л.с.! Не забыта и безопасность пассажиров - в серийную комплектацию будут включены боковые подушки безопасности и АБС. Как опции проходят автоматические коробки передач (одна из них - пятиступенчатая с произвольным программированием) и навигационные системы.
А теперь осталось сказать, когда ожидать новинку: в конце 2000-го - начале 2001-го, причем только в базовых вариантах. Через год после их дебюта появятся версии "Классик" (седан) и "Вариант" (универсал). По словам самих разработчиков, основная задача перспективной модели - "смести" со своего пути А-класс значительно меньшей ценой при тех же основных достоинствах. "Поло" первого поколения - это ... "Ауди-50", дебют которой состоялся в 1974 году. Кодовое название у крохи было "А-Null" (А-ноль). Концепция автомобиля соответствовала только зарождавшемуся новому в Европе направлению развития автомобилестроения. Двухдверный кузов типа хэтчбек, передний привод, четырехцилиндровый двигатель с жидкостным охлаждением, невысокая цена. Эксплуатационные требования в техническом задании были обозначены очень жестко - расход топлива при скорости 80 км/ч не должен превосходить 4,5, а при смешанном цикле - 6 л/100 км. Правда, этих результатов добиться не удалось - расход оказался несколько выше. Габариты автомобиля (3490х1560х1300) позволяли с относительным комфортом размещаться четырем пассажирам с небольшим багажом, а двигатель мощностью 50 или 60 л.с. обеспечивал максимальную скорость 142 или 152 км/ч соответственно. Дебют собственно "Поло" состоялся на Женевском автосалоне в 1975 году. Он имел двигатель объемом 900 см3 и мощностью 40 л.с. Автомобиль рассматривали как "самый младший" в семействе "фольксвагенов". Некоторое время его выпускали под двумя марками, однако из гаммы "Ауди" он вскоре исчез - фирму переориентировали на дорогие модели. В 1977-м появилась версия "Поло"-седан с новым названием - "Дерби".
Франкфурт 1981 года. На стенде "Фольксвагена" - второе поколение "Поло". Внешность машины изменилась полностью. Но и внутри оказалось достаточно новинок. Новый литровый двигатель мощностью 40 л.с. разгонял малышку до 135 км/ч. В 1982 году родилось купе с двигателем объемом 1,3 л и мощностью 75 л.с., позднее его оснащали также "монстром" в 115 л.с. с механическим нагнетателем. Начиная с 1986 года, семейство моторов пополнилось 45-сильным дизелем. Новые "поло" полюбились многим. Появились кабриолеты, развозные фургончики, специальные автомобили. В 1990 году все семейство "Поло" подверглось очень серьезному рестайлингу. Был полностью изменен передок, включая крылья, капот, облицовку радиатора, бамперы и светотехнику. В общем, автомобиль стал намного современнее и симпатичней.
Премьера третьего поколения "Поло" прошла в 1994 году. Это принципиально новое семейство автомобилей сразу обрело многочисленных поклонников. И дело было не только в "свежести" модели. Впервые "Поло" стал пятидверным (трехдверная версия, конечно же, осталась), что, естественно, привлекло к нему дополнительных покупателей. Мощности (от 45 до 75 л.с. в штатном исполнении) оказалось вполне достаточно для сносной динамики. Да и внешность радовала глаз - ведь не зря же над стилем "Поло" по традиции работал известный Джорджетто Джуджаро, кажется, практически избежавший неудачных моделей. Студия "Италдизайн" и на этот раз оказалась на высоте, создав очень активный современный образ "маленького, но большого" автомобиля.
В сегодняшнем поколении "Поло" многое "впервые". Появившийся в прошлом году пятидверный универсал расширил модельный ряд до той гаммы, которая характерна для больших автомобилей. К тому же заметное с самого первого взгляда родство с "Гольфом" лишь прибавляет популярности малышам "Поло". Вопрос только - можно ли их относить теперь к "малышам", ведь у "Фольксвагена" появилась модель "Лупо", которая займет опустевшую "нижнюю ступеньку" в производственной программе
Александр КРАСНОВ
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.