"ПАССАТ" - ВЕТЕР ПЕРЕМЕН / ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПАРИЖСКИЙ ДЕБЮТАНТ – НА ИЗВИЛИСТЫХ ДОРОГАХ САРДИНИИ
Еще в Москве, просматривая пресс-релизы, я был сильно озадачен обилием всевозможных вариантов комплектации. Два типа кузова: седан и универсал. Пять бензиновых двигателей мощностью от 102 до 195 л. с. и три турбодизеля от 101 до 150 "лошадей". Три варианта коробки передач – пяти- и шестиступенчатые механические и "автомат". Добавим к этому два типа привода – традиционный передний и полный 4Motion на самых "заряженных" версиях. Чему отдать предпочтение, какую комбинацию выбрать, когда время для знакомства так ограничено? Просто голова кругом, а ведь помимо "базы", есть различные варианты индивидуализации автомобиля: Comfort line, Trend line и High line. В общем, о красотах Италии придется забыть – это стало очевидно еще дома. И вот, наконец, перед нами – плотная шеренга новых "пассатов".
С КЕМ ПОВЕДЕШЬСЯ...
"Пассат" не только округлился и потяжелел. В его облике четко обозначились солидность, респектабельность, присущие автомобилям более высокого класса: прибавилось хрома, появились новые задние фонари, более мощные бамперы и ксеноновые фары на дорогих версиях. При взляде на этого достопочтенного "бюргера" уже не возникает аналогия со "Шкодой-Октавия", которую у нас часто сравнивали с "Пассатом" 1996 года. Нынешний свысока взирает на предшественника и явно тяготеет к более престижной и дорогой компании. Видимо, почувствовав это и не желая прямого сравнения с "Ауди-А6", дизайнеры не поскупились на размеры "фольксвагеновской" эмблемы. Универсал, или, как принято у фирмы, "Вариант", также вобрал все атрибуты большого престижного автомобиля. Как и положено семейному транспортному средству, выглядит он еще тяжеловеснее седана, но от этого не менее привлекателен.
Внутри изменений гораздо меньше. Пожалуй, лишь ощущение простора, даже избытка свободного пространства да дороговизна отделки в самых престижных версиях вселяют чувство чего-то нового и вместе с тем более солидного. И в старом-то "Пассате" грех было пожаловаться на эргономику, а тут – и сиденья стали изысканнее, да и диапазоны их регулировки больше. Но по сути интерьер остался таким же, во всяком случае, очень похожим. Те же удобные органы управления, массивная (и от этого пустоватая) передняя панель, те же решетки дефлекторов и комбинация приборов. В общем, и внутри новый "Пассат" – это очень солидно.
КОМФОРТ ИЛИ ТЕМПЕРАМЕНТ?
Пока коллеги бьются за право первыми "прохватить" на самых "заряженных" версиях с моторами V5 и V6, я усаживаюсь в "Вариант" с обновленным турбодизелем 1,9TDI – 130 л. с. Мотор этот очень современный и перспективный, он служит чуть не на всех "фольксвагенах" – от "Гольфа" до "Каравеллы" и привлекает совсем не дизельным темпераментом. Вот и сейчас он играючи срывает с места тяжелую машину, и мы под еле слышимый свист турбины устремляемся в погоню за только что стартовавшим V5. Однако импонирует не только веселый нрав мотора, куда заметнее улучшившиеся комфортность и энергоемкость подвесок. Надо сказать, дороги в этих краях не блещут ровным покрытием, но "Пассат" без труда глотает местные "достопримечательности", чувствуются лишь небольшие покачивания кузова да сильно приглушенное постукивание шин при проезде железнодорожных переездов и плохо подогнанных нашлепок на асфальте. Отлично!
Однако чем круче горный серпантин, тем чаще утапливаешь в пол электронную педаль акселератора, чаще переключаешь передачи и все надрывнее становится звук мотора.
Конечно, 130 л. с. не потолок для такого автомобиля, как "Пассат". Но дело не в максимальной мощности – просто слишком велика разница в тяге при работе турбонаддува и без него. Казалось бы, только что на тахометре было 1500 об/мин и автомобиль весьма охотно следовал за акселератором, но стоило стрелке упасть до 1200 об/мин – все, машина откровенно не едет. В горах это чувствуется особенно остро. Как издевательство в этих условиях воспринимаешь VI передачу в коробке. Этот исключительно автобанный атрибут я, к своему стыду, обнаружил, лишь проехав на пятой не один десяток километров.
Другая характерная особенность дизеля – "ответная" вибрация некоторых органов управления и давящий гул на оборотах выше 3500. К зуду рычага коробки постепенно привыкаешь, но вот шум при темпераментной езде давит на уши – все же не зря "вставили" еще одну повышающую передачу.
Распрощавшись с турбодизелем, пересаживаюсь в двухлитровый седан (по-немецки звучит куда солиднее – лимузин) и… очень быстро разочаровываюсь. Тронуться на нем сложнее, реакции машины более вялые, а "раскрутка" двигателя – какая-то занудная и бесхарактерная. Понимаю, что соответствие требованиям аж Евро IV – дело весьма серьезное, но… коли так, пробовать еще более слабый вариант "1,6" смысла нет.
В сравнении с дизелем шум в салоне бензиновой версии почти не уменьшился. Изменилась его тональность, стало меньше вибраций, но так как двигатель все время крутишь, после 4000 об/мин он слышен весьма отчетливо. На первый взгляд ход седана стал еще плавнее, однако мягкость подвесок не пошла на пользу: на пологих волнах чрезмерна вертикальная раскачка кузова. Если универсал, отработав неровность, тут же стабилизируется, то "лимузин" успевает качнуться несколько раз.
Чтобы уточнить впечатления, пересаживаюсь в 2,3-литровый V5. Сто семьдесят "лошадей" под капотом седана не изменяют характер подвесок – они такие же, слегка "расслабленные". Интересно, но мощный двигатель почти не сказывается на поведении автомобиля. Нет, он, конечно, гораздо живее двухлитрового, но при этом сохраняет некоторую вялость откликов даже при очень резких нажатиях на акселератор. Подсознательно от энерговооруженной машины ждешь чего-нибудь этакого – ан нет, все тот же до скуки ровный разгон, ничего сверхъестественного. В поисках остроты ощущений наконец-то заставляю пробудиться электронную систему курсовой устойчивости (ESP), призванную интеллигентно бороться с возникающими скольжениями. Под ее заботливый стрекот тут же гаснет наметившийся было занос задней оси. Вообще по части управляемости новый "Пассат" ожидаемо надежен, удобен и комфортен. Спокойные, но точные и понятные реакции машины, очень умеренные крены позволяют без напряжения управлять ею в любых дорожных условиях. Пожалуй, в сравнении с предыдущей версией новый "Пассат" стал еще более флегматичным в откликах и от этого, увы, менее интересным для любителя "прохватить с ветерком". Появилась некая дистанция между водителем и автомобилем, мешающая взаимопониманию. "Пассат" дает понять: езда на грани – не его стихия, так что лучше не доводить дело до экстремальных ситуаций.
Хоть как-то опровергает эти впечатления только полноприводная версия V6 4Motion. Сказалась, видимо, другая задняя подвеска и, соответственно, иная настройка шасси – в поворотах автомобиль наконец-то поехал. Куда-то подевались спокойствие и академичность реакций, на смену им пришли острота и живость откликов, провоцирующие на безрассудства. Важно-надменный "Пассат" вдруг, как породистый скакун, стал играючи прописывать мудреный горный серпантин, не требуя особых приемов управления. А в остальном он остался столь же комфортным, как и его переднеприводные сородичи, более того, среди них, пожалуй, он еще и самый тихий. Возможно, дело тут просто в дороговизне комплектации, но, так или иначе, именно варианты V6 и V5 показались наименее голосистыми. Мощный – 193 л. с. – двигатель, конечно же, играет далеко не последнюю роль в характере этого автомобиля. И хотя реакции машины и здесь не стали более острыми, возросший крутящий момент позволяет гораздо реже пользоваться коробкой передач, пусть даже с сильно растянутыми передаточными числами.
КАКОЙ ЖЕ ПРЕДПОЧЕСТЬ?
Новый "Фольксваген-Пассат" изменился не только внешне и внутренне. Обобщив опыт предыдущих поколений, он словно прибавил в возрасте десятка полтора (по человеческим меркам) лет, став мудрее, основательнее, весомее. Не зря изучение тамошнего рынка показывает, что владельцы "пассатов" в большинстве своем люди семейные, стабильно и хорошо зарабатывающие, в возрасте от 40 до 55. Естественно, больше всего они ценят удобство и добротность во всем. Если взглянуть на автомобиль с их позиции, придраться почти не к чему. Ну, а тем, кто все же попытается найти в "Пассате" хоть какую-то изюминку, стоит обратить внимание на комплектацию с мотором 1,9 ТDI или на самую "заряженную" бензиновую версию V6 4Motion.
VOLKSWAGEN PASSAT |
Двигатель |
1,9TDI |
2,0 |
V5 |
V6 |
Коробка передач |
Шестиступенчатая механическая |
Пятиступенчатая механическая |
Пятиступенчатая 4motion |
ДxШxВ, мм |
4703x1746x1462 (4682x1746x1489)* |
База, мм |
2702 |
Колея спереди/сзади, мм |
1515/1515 |
Объем багажника, л |
475 (495)* |
400 (450)* |
Снаряженная масса, кг |
1407 (1455)* |
1340 (1396)* |
1441 (1487)* |
1547 (1591)* |
Число и расположение цилиндров |
Р4 |
Р4 |
Р5 |
V6 |
Рабочий объем, смз |
1896 |
1984 |
2324 |
2777 |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
96/130 4000 |
85/115 5400 |
125/170 6200 |
142/193 6000 |
Крутящий момент, Н·м при об/мин |
310 1900 |
172 3500 |
220 3200 |
280 3200 |
Максимальная скорость, км/ч |
208 (201)* |
200 (194)* |
228 (221)* |
238 (232)* |
Время разгона 0-100 км/ч, с |
9,9 (10,2)* |
11,2 (11,5)* |
9,1 (9,4)* |
7,8 (8,0)* |
Расход топлива, л/100км город/загород/средний |
7,5/4,6/5,6 |
11,9 6,4 8,4 |
13,1 7,2 9,4 |
15,3 8,0 10,7 |
* Данные для универсала |
|
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Фото автора и фирмы "ФОЛЬКСВАГЕН"
|