ПЕРВАЯ ВСТРЕЧА
Особенности немецкой рыбалки

Когда я увидел обновленный Volkswagen Passat, то очень удивился: спереди он стал поразительно похожим на Аudi! Неужели в Вольфсбурге таким вот образом решили подстегнуть и без того весьма напряженную внутреннюю конкуренцию между собственными марками?
Глава концерна Фердинанд Пих отвечает на подобные вопросы иносказательно: «Рыбак, имеющий две удочки, наловит рыбы больше, чем тот, у кого удочка одна».

В подобного рода «рыбалке» мудрый Пих толк знает. И удочек у него всегда вдвое больше, чем у других, и наживки обновляются еще до того, как публика-рыбка успеет охладеть к предыдущим. Ведь VW Passat и до нынешнего рестайлинга был европейским бестселлером. Да что Европа — Passat охотно покупают и в Америке, и в Японии! Даже в Китае ежегодно собирают 30000 адаптированных Пассатов.
А теперь, когда Passat с обновленным передком стал еще солиднее, на имидж фольксвагеновского флагмана заработает и «политика второй удочки». Не по карману дорогой и престижный Audi A6? Покупай Passat! Ведь эти автомобили роднят не только общие черты стиля, но и агрегатная база: продольное расположение силовых агрегатов, многорычажная передняя подвеска, полноприводные версии с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen...
Однако несмотря на большой объем рестайлинговых работ (изменены все кузовные панели, кроме крыши и дверей), Passat сохранил индивидуальность. А поиск новых деталей в интерьере напоминает тест на внимательность «Найдите десять отличий». Центральная консоль осталась прежней, но в комбинации приборов появилась серебристая окантовка всех циферблатов. Не изменилась и фирменная «цветовая схема» освещения: фиолетовые шкалы плюс алые стрелки. Нижнюю часть центральной консоли занимает знакомая владельцам многих автомобилей Volkswagen узкая панель системы Climatronic, нашпигованная мелкими, неудобными кнопками.
Не изменилась и эргономика. Педальный узел, удобное водительское сиденье, массивный «шарик» рычага коробки передач по-прежнему хороши. Избирательные движения рычага весьма велики, как и на прежнем Пассате, но к этому быстро привыкаешь.
А вот откидывающийся подлокотник, к сожалению, исчез — теперь место между передними креслами занимает стационарный бокс. Но его крышка сделана подвижной. На трассе этот «подлокотник» можно сдвинуть вперед, ближе к рычагу коробки, и расслабиться, положив на него правую руку. А в городской суете крышку бокса лучше вернуть на место.
Что еще из новенького? На туннеле между передними сиденьями, рядом с рычагом стояночного тормоза, появились два подстаканника. Причем каждый из них снабжен четырьмя подвижными лепестками, помогающими зафиксировать стаканы или бутылки.
Изменился ли «ездовой» характер Пассата? Пожалуй, нет. Мне удалось прокатиться на двух седанах с бензиновыми моторами и на дизельном универсале. О двигателях чуть позже: это самое интересное. А что касается управляемости, то все очень и очень хорошо. На скоростной прямой Passat стоит как влитой, практически не реагируя на воздушные хлопки от встречных грузовиков. Медленные извивы горного серпантина машина проходит четко. Информативности рулевого управления хватает, а быстрое вращение руля на большие углы проходит без «затыков» — гидроусилитель работает на пять баллов.
Шумоизоляция тоже отменная: лишь после 130 км/ч пассажиров Пассата начинает беспокоить легкое аэродинамическое посвистывание. Но вот что интересно. На фоне приятной тишины в салоне теперь отчетливо слышно, как работают в напряженном повороте шины Michelin Pilot HS. Сразу после поворота руля на входе в скоростную пологую дугу салон наполняется мерным гулом. Стоит сбросить скорость или «распустить» руль, как гул исчезает. Ну а если серьезно переборщить со скоростью, то шины, как и положено, начнут повизгивать.
Плавность хода? То, что подвеска без проблем «глотает» мелкие неровности, я отметил сразу. Но и на крупных колдобинах Passat не пасует. Во всяком случае, когда я не стал сбрасывать скорость перед железнодорожным переездом, новый Passat отреагировал на это лишь очень легкой встряской.
А что касается двигателей, то самое яркое впечатление произвела не V-образная бензиновая «шестерка» объемом 2,8 л, а турбодизель 1.9 TDI.
Этот дизельный двигатель — прямой потомок того 110-сильного силового агрегата объемом 1,9 л, которым оснащен редакционный VW Golf TDI. Несколько лет назад этот турбодизель произвел настоящую революцию: непосредственный впрыск и турбокомпрессор с изменяемой геометрией позволили добиться очень высокой литровой мощности, до тех пор характерной только для бензиновых моторов. Потом инженеры решили перейти на непосредственный впрыск с помощью индивидуальных насос-форсунок для каждого цилиндра, что позволило еще сильнее повысить давление впрыска и поднять степень форсировки. Так появилась 115-сильная версия, которая устанавливалась и на предыдущий Passat. А теперь немцы заменили турбокомпрессор на более мощный, подняли давление наддува, и... Угадайте, какую мощность они сняли менее чем с двух литров «дизельного» рабочего объема? Феноменальные 130 л.с.!
После поворота ключа зажигания VW Passat 1.9 TDI наполняется мерным дизельным рокотом. Выжимаю педаль сцепления — и сразу отмечаю, как мелкая дрожь охватывает левую ногу. «Зудит» под рукой и рычаг коробки передач. Увы, более жесткое сгорание, присущее «насос-форсуночным» дизелям со столь высоким давлением впрыска, приводит к росту вибронагруженности.

Интерьер Пассата практически не изменился. Привлекают внимание лишь серебристые окантовки циферблатов на панели приборов
Пытаюсь тронуться и... чуть было не глушу мотор. Ох уж эти новомодные дизели! Так, поаккуратнее с длинноходной педалью сцепления, чуть больше газа... Агрессивно порыкивая, турбодизельный Passat срывается с места как пришпоренный. Динамика разгона невероятная! Причем мощное турбоускорение вжимает в спинку кресла не при 1900 об/мин, как на прежних турбодизелях, а уже при 1400 об/мин.
Да, при общении с такими моторами надо перестраивать водительскую психологию. Это, кстати, в свое время отмечал Диваков, который ездит на 110-сильном дизельном Гольфе. Но уж если приспособиться к характеру такого турбодизеля, то пересаживаться обратно на «эти вялые бензиновые кочегарки» уже не захочется.
Преувеличение? Ничуть не бывало. Возьмите Passat с бензиновым двухлитровым мотором. С большего рабочего объема (2,0 л против 1,9 у турбодизеля) сняли всего 115 л.с. А крутящий момент бензинового мотора почти вдвое меньше — 170 Нм против 310 Нм у дизеля! Прибавьте к этому достаточно «растянутую» трансмиссию — и получите весьма флегматичный Volkswagen Passat 2.0.
Даже 193-сильный полноприводный Volkswagen Passat 4Motion V6 после дизельной машины произвел не столь сильное впечатление. Да, на первой передаче самый мощный Passat выстреливает как из пушки. Но стоит переключиться на вторую, третью передачу, как темп набора скорости заметно снижается. Ведь крутящий момент здесь все же ниже, чем у дизеля рабочим объемом всего 1,9 л. Кстати, коробка передач у самого мощного бензинового Пассата оказалась пятиступенчатой и тоже с весьма «длинными» передаточными числами. А вот 130-сильный Passat TDI был оснащен шестиступенчатой коробкой!
Эх, жаль, что не удалось прокатиться на автомобиле с самым мощным 150-сильным турбодизелем — это V-образная «шестерка» рабочим объемом 2,5 литра, знакомая по автомобилям Audi. Машины с этими дизелями моментально расхватали западноевропейские журналисты. Для них столь аппетитная «наживка» слаще пряника. Ведь новейшие высокофорсированные фольксвагеновские турбодизели наделяют обновленный Passat не только потрясающей разгонной динамикой, но и отменной экономичностью. Например, 130-сильный Passat 1.9 TDI может проехать на одной заправке 62-литрового бака более 1000 километров. Для Европы, которую нынче скрутило в судорогах топливного кризиса, это очень актуально!
Словом, за улов со «второй удочки» Пиху можно не опасаться — все 440000 обновленных Пассатов, которые Volkswagen планирует выпустить в 2001 году, найдут своих покупателей. Кстати, в России автомобили появятся в декабре этого года.
Но покупатели должны быть готовы к подорожанию: обновленный Passat с мотором 1.6 будет стоить столько же, сколько «дореформенный» Passat 1.8T со 150-сильным турбомотором. Учитывая, что революционных улучшений в конструкции и потребительских качествах «бензиновых» машин не произошло, столь большая разница настораживает. Или, чтобы завоевать рынок, прежние машины продавали ниже реальной стоимости, а теперь Фердинанд Пих и впрямь решил подвинуть вторую удочку поближе к первой, ингольштадтской?
Д. ШЕВЦОВ
На этой рентген-схеме
показана «начинка»
полноприводной версии 4Motion.
В приводе задних колес на ней
использован самоблокирующийся дифференциал Torsen. Кстати, обратите внимание на то, что в обозначении TDI теперь красным цветом выделены две буквы, а не одна, как раньше. Это говорит о том, что под капотом стоит новый
мощный дизель
Volkswagen Passat (данные производителя)
Двигатель
1.6
2.0
2.3 V5
2.8 V6
1.8Т
1.9 TDI
1.9 TDI
V6 2.5
TDI
Тип
бензиновый,
с распределенным
впрыском топлива
бензиновый, с распределен
ным впрыском топлива, и турбо-
наддувом
дизельный, с непосредст-
венным
впрыском топлива турбонаддувом и интеркулером
Число и расположение цилиндров
4, в ряд
4, в ряд
5, V-образно
6, V-образно
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
6,
V-образно
Рабочий объем, куб. см 1595 1984 2324 2771 1781 1896 1896 2496
Число клапанов 16 16 20 24 20 16 16 24
Максимальная мощность, л.с./об/мин 102/ 5600 115/ 5400 170/ 6200 193/ 6000 150/
5700
101/ 4000 130/ 4000 150/ 4000
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 148/ 3800 172/ 3500 220/ 3200 280/ 3200 210/
1750
250/ 1900 310/ 1900 310/1500— 3200
Максимальная скорость,
км/ч*
192 200 228 238 221 191 208 220
Время разгона
0—100
км/ч, с*
12,7 11,2 9,1 7,8 9,2 12,4 9,9 9,6
Расход топлива(93/116/EG51), л/100 км*
городской цикл 10,7 11,9 13,1 15,3 11,4 7,0 7,5 9,9
загородный цикл 6,0 6,4 7,2 8,0 6,4 4,5 4,6 5,3
смешанный цикл 7,7 8,4 9,4 10,7 8,2 5,4 5,6 6,9
* Указаны данные для седанов с механической коробкой передач.
© Авторевю 2000

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Своевременная диагностика кондиционера авто - залог успешного ремонта автомобильного кондиционера. | Официальный сервис Сhery