В том, что эти автомобили — "чистые одноклассники", сомнений нет. Вот только Volkswagen преподнес сюрприз с мотором. Вообще-то считается, что наиболее типичный мотор для автомобилей этого класса — двухлитровый (что, конечно, не исключает применения и двигателей с другим "литражом"). Volvo S40 и Nissan Primera имеют "правильный" двухлитровый мотор, a вот Volkswagen Passat, несмотря на свои очевидные замашки на лидерство в классе, такого двигателя на сей раз не имеет. И потому нам оставалось выбрать либо Passat с 1,8-литровым атмосферным двигателем мощностью
125 л. с., либо — с турбомотором того же объема, но уже мощностью 150 л. с. Мы остановились на втором варианте: уж больно интересно было узнать, что такое современный турбомотор в представлении фольксвагеновских инженеров. Так что, когда мы будем рассказывать о динамических возможностях автомобилей, наши читатели должны помнить: VW Passat имел "фору".
Volkswagen Passat появился впервые в июле 1973 года. Он имел кузов фастбэк
и двигатели мощностью от 55 до 85 л. с. В октябре того же года в этом семействе
появился универсал — Passat Variant.
|
Первые же километры подтвердили то, в чем мы были почти уверены: Passat
— бесспорный лидер по части разгонной динамики. Двадцатиклапанный мотор
работает ровно и уверенно во всем диапазоне оборотов. Лишь успевай переключать
передачи, когда стрелка тахометра подбирается к красной зоне! При этом
работа наддува вовсе незаметна — нет ни провалов "на низах", ни подхватов
"на верхах", ни характерного посвистывания.
С педалями и рычагом КПП не возникло никаких проблем: все работает
четко, понятно и надежно. Нам не пришлось приспосабливаться: сел — и сразу
поехал. Хочешь — езжай быстро, не хочешь — плавно педалируй и любуйся придорожными
пейзажами. И ничто тебе не будет мешать! Мотор работает тихо, на органах
управления никаких вибраций, шумы не досаждают даже на высоких скоростях...
Volvo и Nissan, отпустив вперед Volkswagen, начали разборки между собой.
Параллельный старт с места показал, что машины идут "ноздря в ноздрю".
Но если по интенсивности набора скорости отличий немного, то вот удобство
управления разгоном отличается.
Разгон на S40 — очень мягкий и комфортный. Двигатель плавно набирает
обороты, стрелка тахометра ровно ползет вверх, делая ожидаемый шаг назад
при каждом переключении передач. Усилия на рычаге КПП настолько малы, а
передачи включаются так мягко, что невольно хочется умерить пыл и перейти
к плавной езде. Педали сцепления и газа тоже никак не назовешь тугими.
Мы тут же решили, что за рулем Volvo особенно уютно будет девушкам.
Nissan — совсем другой. Этот автомобиль имеет более жесткий характер.
При разгоне лучше прослушивается рокот мотора, рычаг передач требует больших
усилий, хотя с избирательностью и четкостью никаких проблем не возникает.
Но если оставить правую руку на рукоятке, то чувствуется неприятная вибрация,
приходящая от двигателя. Еще более неприятен зуд на педалях газа и сцепления.
В дальней дороге эти "вибраторы" вряд ли понравятся водителю. Разве что
не дадут заснуть за рулем.
Все машины уже в базовой комплектации оснащаются AБС. Пытаясь найти отличия в тормозных cвойствах, мы еще и еще раз замедлялись с различной интенсивностью (вплоть до экстренной, аварийной), а в результате пришли к выводу, что у всех автомобилей тормозные свойства близки, замедление эффективно и управлять им удобно. Лишь S40 немного выделяется меньшим усилием на педали тормоза. (Может быть, опять в угоду женским ножкам?)
О новом автомобиле Nissan Primera говорят, что это первый "полностью
европейский" Nissan.Автомобиль разрабатывался и доводился в Европе и собирается
в Англии, в Сандерленде.
|
(данные производителей)
Volksvagen Passat | Nissan Primera | Volvo S40 | ||
Двигатель | ||||
Тип | бензиновый
с распределенным впрыском топлива и наддувом |
бензиновый
с распределенным впрыском топлива |
||
Расположение | впереди, продольно | впереди, поперечно | ||
Число цилиндров двигателя | 4 | 4 | 4 | |
Рабочий объем, куб. см | 1781 | 1998 | 1948 | |
Максимальная мощность,
кВт/л. с./ об/мин |
110/1505700 | 96/130/5600 | 100/137/6100 | |
Крутящий момент,
Нм при об/мин |
210/1750 | 170/4800 | 183/4500 | |
Степень сжатия | 9,5 | 10,0 | 10,5 | |
Ширина, мм | 1690 | 1700 | 1689 | |
Высота, мм | 1395 | 1400 | 1379 | |
Минимальный радиус
поворота, м |
5,7 | 5,34 | 5,3 | |
Максимальная скорость, км/ч | 223 | 205 | 210 | |
Разгон 0-100 км/ч, с | 8,7 | 9,6 | 9,3 | |
Расход топлива, 1/100 км | ||||
90 км/ч | 5,8 | 6,3* | 5,9 | |
городской цикл | 9,8 | 10,7* | 10,3 | |
Объем топливного бака, л | 62 | 60 | 60 | |
*В соответствии с правилом 93/116/Ес. |
Автомобили Volvo S40 и Volvo V40 ознаменовали собой новый виток развития
шведской фирмы.
|
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.