Помнится, в свое время в рекламе Фольксвагена были такие слова: "А он едет, едет и едет...". Хорошая находка! Но сейчас, когда я просматриваю оплаченные счета за ремонт и техобслуживание, то начинаю подозревать, что российские дилеры неспроста объявили такие привлекательные цены на новый Пассат. Не иначе, их проинформировали, что все "сэкономленные" при покупке нового автомобиля деньги клиент принесет в виде оплаты за сервис и запчасти. И еще доплатит...
Первые "эксплуатационные" впечатления и отчет о затратах за 15000 километров пробега были опубликованы в АР № 2, 1998. Напомню, что на том этапе я столкнулся с двумя неполадками. Стекло водительской двери стало опускаться только наполовину. Во время стоянки (мотор выключен, автомобиль закрыт) самопроизвольно включались правые габаритные огни, что дважды приводило к полной разрядке аккумулятора и необходимости заводить мотор методом "прикуривания".
В ходе первого техобслуживания (15 тыс. км) эти неисправности не были устранены, но мне было предложено приехать на сервис еще раз. На том мы тогда с фирменной станцией Авто-Престус и расстались. Дальше события развивались так.
Я решил не приезжать на сервис только ради этого ремонта. Во-первых, вполне можно было смириться с тем, что водительское стекло до конца не открывается. Во-вторых, методом тыка (в самом прямом смысле) я выяснил, что причина включения габаритных огней кроется во вращающемся переключателе освещения: если несколько раз резко надавить на его ручку, то огни гаснут, причем после этой процедуры резко снижается вероятность того, что ночью габариты включатся вновь. А еще я опасался, что до следующего планового техобслуживания могут появиться новые проблемы. И уж если это произойдет, то решать их лучше одним махом. Увы, в своих прогнозах я не ошибся.
Через месяц случайно обнаружил, что не работает замок багажника. Крышка захлопывается нормально, но запереть замок ни с пульта дистанционного управления (в рукоятке ключа), ни с помощью самого ключа не удавалось. Хорошо еще, что "родная" сигнализация работала исправно: если открыть незапертый багажник, то машина заорет.
Вскоре я стал сомневаться, что двигатель развивает обещанные 150 л. с. Попросил нескольких приятелей прокатиться на машине, и те подтвердили мои предположения: что-то стряслось с турбонаддувом. Надо ехать на сервис. Причем ехать немедленно, поскольку до конца срока гарантии (год с момента приобретения) оставались считанные дни.
Выяснилось, что сломалась тяга, управляющая перепускным клапаном турбонаддува. А это значит, что нужно менять всю турбину, цена которой 2970 немецких марок и еще 176 марок — за установку (здесь и далее в тексте все цены указаны без учета НДС). Тогда же были заменены стеклоподъемник левой передней двери, замок багажника и... переключатели поворотов (видимо, мастера, выслушав мою версию о неисправности переключателя света, решили, что дело все же в переключателе поворотов).
Если бы я приехал на сервис на следующий день после окончания срока гарантии, то за этот визит мне пришлось бы выложить 4505 свободно конвертируемых немецких марок! А с меня взяли "всего-то" 248 марок: за масло (DM81,12), масляный фильтр (DM22,14) и их замену (DM24), за воздушный фильтр (DM 56,70) и его замену (DM16), за мойку (DM12) и что-то еще за болты и крепеж. Я заплатил, но чувствовал себя обманутым. Ведь необходимость замены масла, фильтров и даже мойка машины в данном случае была целиком и полностью обусловлена неисправностью находящегося на гарантии автомобиля!
Утешением стало лишь то, что в ответ на мое недоумение по поводу замены подрулевого переключателя поворотов (я по-прежнему был убежден, что он здесь абсолютно ни при чем) на автомобиле заменили и переключатель света. (Примечательно, что после первого этапа ремонта электрооборудования, когда мне ошибочно заменили переключатель поворотов, в заказ-наряде появилась строка "проверка электрической цепи габаритного освещения", напротив которой была стоимость — DM40. Что же и как они там проверяли?)
Но по-настоящему обидно стало через несколько недель, когда гарантийный срок закончился.
Стала "проваливаться" педаль сцепления, причем отключения сцепления при этом не происходило. Затем педаль медленно возвращалась на свое место, и дальше сцепление работало нормально. Через день-два все повторялось. Так было на протяжении полумесяца, причем чем дальше, тем эти фокусы со сцеплением происходили чаще. Однажды педаль провалилась и не пожелала возвращаться вовсе. Естественно (а как же иначе!), именно тогда я опаздывал на важную встречу. Я поднимаю педаль носком ботинка, а она падает вновь. Заглушил мотор и жду. Через полчаса педаль медленно вернулась в исходное положение и сцепление вновь заработало. Тогда я увязал развитие этой неисправности с сильным нагревом подкапотного пространства (на улице была жара, я толкался в пробке, да к тому же был включен кондиционер).
Дальше так ездить нельзя. Мало того, что опоздаешь куда угодно, но нетрудно смоделировать ситуации, когда неожиданный "провал" сцепления может повлечь очень неприятные последствия.
И я вновь направился в район Речного вокзала, на фирменную фольксвагеновскую станцию Авто-Престус. Теперь уже не по гарантии.
Как только я произнес слово "сцепление", мне дали понять, что дальше грустную историю можно не продолжать: ребята в курсе... Оказывается, это распространенная болезнь новых Пассатов из первых партий. "Зависает перепускной клапан. Они в Германии это знают и рекомендовали на всех машинах с этой проблемой заменять главный цилиндр. Сейчас к нам поступают новые цилиндры, они работают нормально".
Я воспрял. Раз в Германии знают о массовом характере этой неисправности, то, конечно же, сцепление мне отремонтируют бесплатно. И тут же подумал: а почему это Volkswagen AG не отозвал для обязательного ремонта все машины, оснащенные бракованными цилиндрами? Ведь это напрямую связано с активной безопасностью...
А вот не отозвал. И, представьте себе, менять бракованный цилиндр бесплатно тоже отказался!
Этот визит в Авто-Престус мне обошелся в 394 немецкие марки. Цилиндр стоил 181 марку, его установка — 104 марки, прокачка — DM16, тормозная жидкость — DM7,76, ручная мойка машины — DM19. Плюс к тому (это уже по моей просьбе) за 32 марки произвели осмотр подвески и ходовой. И не зря: мне рекомендовали заменить два передних нижних рычага (передняя подвеска здесь такая же, как на Audi A4 и Audi A8 — c двумя нижними и двумя верхними рычагами) и пылезащиту моторного отсека. Защита и впрямь была в никудышном состоянии (мне достался еще не адаптированный к российским условиям Passat с маленьким дорожным просветом, отчего особенно страдала нижняя кромка переднего бампера и эта пылезащита). Мастер сказал, что я могу смело ездить до следующего ТО. А вот тогда имеет смысл заняться ремонтом подвески.
Недавно, при пробеге в 30 тысяч километров, Passat прошел второе техобслуживание. Уезжал я со станции облегченным на 2649 марок и отяжеленный невеселыми мыслями...
При осмотре автомобиля выяснилось, что разорвался чехол левого рулевого наконечника, а само шарнирное соединение уже разболтано донельзя. Состояние шаровых опор двух нижних рычагов хоть и не было названо критическим, но колесо при покачивании уже изрядно "люфтило". Надо менять, причем не шаровые опоры, а, как нынче принято при ремонте иномарок, рычаги в сборе. Поменяли наконечник, поменяли рычаги, отрегулировали углы установки колес, сделали все регламентные работы по ТО-2, заменили измочаленную пластиковую защиту. К вечеру мой Passat был как новенький. Но радости было мало, и вы уже знаете, почему.
Рулевой наконечник — DM180, нижний передний рычаг — DM448, нижний задний рычаг — DM446, передние тормозные колодки (комплект) — DM340. Защита (ее бы было правильней назвать пластиковым кожухом!), оказывается, стоит аж 237 марок! За работу с меня взяли 696 марок. Из них DM128 — за регламентные работы по 30-тысячному ТО и DM130 — за регулировку углов установки колес на стенде. Кстати, если верить оставшейся в салоне компьютерной распечатке, то после регулировки некоторые параметры установки колес все же остались за пределами допусков, хотя мастер меня уверил, что на самом деле "все выведено в ноль".
А в остальном, прекрасная маркиза...
На сегодняшний день мы вынуждены констатировать, что в эксплуатации Volkswagen Passat стал самым дорогим импортным автомобилем из числа тех, что проходят длительные тесты в редакции Авторевю. И, что еще более прискорбно, самым ненадежным: ни одна другая иномарка за время 30-тысячного пробега не доставляла столько хлопот.
Но надежда еще жива. Быть может, все серьезные неисправности, которым суждено было выпасть на долю этого автомобиля, уже позади, и теперь наш Volkswagen Passat 1.8 T, как и обещала когда-то реклама, будет ехать, ехать и ехать?
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого, затраты на техобслуживание и ремонт за пробег 30000 км составили DM7831.0, из которых в счет гарантии DM3552.73. Средний расход топлива — около 11 л/100 км. |
М. ДОРОХОВ
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.