"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ"
Модель - "Фольксваген-Пассат"; изготовитель - "Фольксваген";
год выпуска - 1989; в эксплуатации "За рулем" - с августа 1996;
пробег на момент отчета - 218 тыс. км; предыдущие публикации - ЗР, 1997,

Еще одна зима подошла к концу. Ничем особенным для нашего "Пассата" она не отмечена, если не считать неизбежной замены аккумуляторной батареи. Прежняя - по целому ряду признаков, знакомых опытному автомобилисту, уже давно готовилась "подложить свинью"

Амортизаторы, о неисправности которых шла речь в предыдущем отчете, заменили еще в начале осени: было ясно, что машина с таким плохо предсказуемым поведением в зимних поездках окажется просто опасной. Результат, как говорится, превзошел все ожидания. Из двух "родных" (задних) совершенно неисправен был левый, правый немного лучше. Как себя вел автомобиль, мы рассказывали, дополнительные сведения можете почерпнуть из статьи об амортизаторах в этом же номере. Наблюдения точные. С новой парой амортизаторов, за которую пришлось заплатить 640 руб., "Пассат" опять стал легко управляем и послушен, перестал непредсказуемо "плавать" по неровностям дороги. Вряд ли нужно доказывать, насколько это важно.

К этому же времени до предела истончились накладки передних тормозных колодок. Разумеется, мы установили новые, заплатив за них еще 160 руб. Любопытно, что после замены они как будто совсем не потребовали времени на приработку (она хорошо знакома владельцам подержанных "жигулей"). Скорее всего, благодарить за это нужно мощный гидроусилитель тормозов.

Что же касается тормозных колодок задних колес, то осмотр показал, что они еще работоспособны, с заменой можно повременить.

Следующее важное приобретение - шипованные шины "Гиславед" "Норд-Фрост II" размера 185/65R14, которые нам предоставила для оценочных испытаний группа МВО - официальный представитель фирмы "Континенталь" в России в декабре 1997 года. Как раз вовремя! Правда, по-настоящему оценить их работу на московских улицах непросто: снег здесь присутствует гораздо реже, чем та специфическая соленая жижа, к которой мы вынужденно привыкли за несколько лет

"Норд-Фрост", по нашим ощущениям, в снегу, да и на льду вполне себя оправдывают. Однако хотелось бы повторить одну уже не новую мысль: с позиций сноба-специалиста можно во всех тонкостях сравнивать разные шины, рисовать диаграммы, графики, забывая о том, что водитель "средней руки" - это, по-школьному, "троечник", зачастую никаких тонкостей не ощущающий. Он примитивно жмет на педали - и в первую очередь нужно объяснить ему, что главное, с любыми шинами - не рисунок протектора или шипы, а собственная голова! Например, на дороге с твердым покрытием (и особенно зимой, когда оно еще тверже!) преимущества "подкованной" шины оборачиваются недостатками. Так, на мокром асфальте или булыжнике она держит заметно хуже, чем такая же, но без шипов. Пытаясь резко маневрировать, об этих "тонкостях" нужно помнить. Между тем, у нас много "автомобилистов", полагающих, что шипы или, к примеру, АБС знаменуют некую революцию в автомобиле, позволяя владельцу делать все, что вчера, без шипов или АБС, было недозволенным. Поэтому о новых шинах на "Пассате" и говорится: они неплохи с точки зрения автора. А какими показались бы вам - не знаю. Купить их можно по 600 руб. за штуку.

Случились на "Пассате" и два печальных события. Помните, на ветровом стекле у нас были небольшие трещины, которые мы "остановили", засверлив концы алмазным бором? Сделали, как раньше на "жигулях", - там это дало положительный результат. А здесь? Наступила зима, и, как говорят, "без внешних воздействий" одна из трещин

Другое неприятное событие: в дальней загородной поездке морозной ночью отказал механизм стеклоподъемника. Поднимать стекло (дабы закрыть) экипажу пришлось вручную, причем стекло, выйдя из направляющего желобка, еще и заклинило. По возвращении пришлось немного повозиться, чтобы понять причину дефекта. Оказывается, от родных российских вибраций (на наших "дорогах") даже "Пассат", хоть он и собран получше "Москвича", способен

Поэтому в ближайших планах - проверить и привести в порядок все двери с их механизмами. Ведь со дня покупки автомобиля мы туда не заглядывали - казалось, не было повода. Ошиблись!

Эдуард КОНОП

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Автомобили Москвич - купить на выгодных условиях у официального дилера | Купить маленькую кухню - Кухни-Смарт