"ФОЛЬКСВАГЕН-ПАССАТ"
"Опыт эксплуатации", "За рулем" N10-97 (стр.122) О том, как ведет себя у нас подержанный "Пассат", купленный чуть больше года назад, мы сообщали в нескольких номерах журнала -
Напомню, что у нашего "Пассата" на "боевом счету" чуть больше 210 тыс. км, что у него двигатель серии RP рабочим объемом 1,8 л и мощностью 90 л. с. с системой одноточечного впрыска "Моно-Джетроник" и что, наконец, он имеет гидроусилители рулевого управления и тормозов. Вот это-то "хозяйство" некоторое время тому назад заставило нас слегка поволноваться.
Начну с отказа усилителя тормозов. Вообразите: вы медленно движетесь в уличном заторе и вдруг замечаете, как на панели загорелась лампа "неисправность тормозов", а вдобавок к ней - табло с надписью "АВС". Между тем машина нормально тормозится - раз, второй, десятый. На миг возникает наивное предположение - может, просто что-то не в порядке с лампочками? Тут же его отметаете, тем более что лампочки-то разные: И заодно вспоминаете устройство тормозов (если, как и мы, до этого что-то о них знали!). Предусмотрительные немцы в системе гидроусилителя установили аккумулятор давления - этакий баллон, который обеспечивает после отказа усилителя еще около 20 полных торможений с максимальной эффективностью. Сделано это, чтобы обезопасить водителя на то время, пока он будет принимать решение. Нужно, наверное, покинуть транспортный поток, где-то припарковать автомобиль и (у них там это просто!) вызвать "сервисменов"...
:Затор был по-московски достаточной протяженности, и запас давления-таки кончился. Педаль тормоза на мгновение задрожала, а затем сразу "встала колом", как очень метко говорят на Руси: До стен редакции оставалось с километр, и я попробовал доехать без усилителя. "Отпустив" движущуюся впереди машину метров на пятнадцать, проверил эффективность торможения. Конечно, на минимальной скорости. Да, кое-как "Пассат" тормозится, но слово "эффективность" здесь явно неуместно. К педали приходится прикладывать такую силу, что - того гляди! - сломаешь спинку сиденья. Доехав до места назначения, иду в библиотеку, беру имеющиеся там книги по "Пассату" и пытаюсь "с ходу" найти описание неисправности. Не тут-то было - сведения, почерпнутые из "Автодаты", рассчитаны, очевидно, на подготовленных специалистов сервиса. Правда, удалось хотя бы определить места расположения предохранителей, релюшек, а это уже кое-что: Вернувшись к автомобилю, делаю то, что сделали бы и вы, - чисто механически проверяю надежность подключения реле, затем предохранителя АБС - пошевелил то, другое: Пустил двигатель - и тормоза вновь нормально работают! Этим пока и ограничились. Больше отказов не было. Но случись что более серьезное, скорее всего придется обратиться к специалистам - все-таки тормоза здесь посложнее, чем на "Жигулях".
Затем последовали неприятности от системы впрыска. Выражались они в том, что мотор, вполне нормально работавший на холостом ходу, при попытке разгона или движения с повышенной скоростью то и дело "выдавал" хаотичные рывки, провалы. То мягкие, едва ощутимые, то очень резкие, со "сбоем" по всем четырем цилиндрам. Конечно, это возможно и при неполадках в зажигании, и при неисправности системы питания. Попытки самостоятельно определить неисправность не удались, и мы решили обратиться к специалистам фирмы "Иномотор". Именно там мы выполняли работы, описание которых попадало и на страницы журнала, например, замена на "Пассате" маслоотражательных колпачков (ЗР, 1997,
У двигателя нашего "Пассата" очень простая (если не сказать - примитивная) система вентиляции картера, через которую поток картерных газов поступает в систему впрыска. И если мотор, как и наш, далеко не новый, то сюда попадает и какое-то количество паров масла. На замаслившиеся электрические разъемы налипает дорожная пыль. Токи в электрических разъемах невелики - в результате возможны перебои в работе форсунки. После основательной промывки разъемов и их просушки двигатель заработал, как ему и положено, и нам осталось лишь поблагодарить специалистов. Итак, еще одна неисправность оказалась связана с электрикой. Похоже, это вообще характерно для современных автомобилей - здесь механика подводит нас не так часто, как электрика, тем более что последняя из года в год усложняется.
Несколько слов о других системах автомобиля. Они пока функционируют нормально, кроме задних амортизаторов, которые дошли до той "кондиции", когда ремонт или замена настоятельно необходимы. Это особенно ощущается, например, при движении по дороге с частично разбитым покрытием - машину приходится целенаправленно "держать на курсе", так как задняя ось сползает в сторону. Особенно заметно - на поворотах, где вас (когда речь идет о зиме) могут выручить лишь навыки езды в эту пору года, привычка к движению в заносе. Если этими приемами не владеете, эксплуатация машины может стать откровенно опасной.
По-своему эта неисправность проявляется и в работе: тормозов! Антиблокировочная система машины исправна - и несет свою службу в соответствии со своей "логикой". Если на неровной дороге вы порезче затормозите, колеса при отскоках блокируются, - и срабатывает АБС, по существу как бы лишая вас тормозов (более подробно об этом на стр. 154). Выручает опять-таки зимний опыт: лучше тормозить прерывисто, не позволяя АБС слишком сильно в ваши намерения вмешаться. Все это достаточно просто: опять-таки, если вы немало поездили зимой на бесхитростных "Жигулях", где надеяться приходится только на себя.
Итак, замена амортизаторов
- в повестке дня. Кроме того, судя по результатам недавнего осмотра и по
пробегу, "Пассату" пора обновить тормозные колодки всех колес, воздушный
и масляный фильтры, масло в двигателе. В преддверии зимы стоит также обзавестись
комплектом зимних шин. Наконец, при проверке систем автомобиля в "Иномоторе"
было обнаружено, что ресурс кислородного датчика ("лямбда-зонда") подходит
к концу - его мы тоже намерены заменить уже сейчас, не дожидаясь ЧП. Топливный
насос и его фильтр пока не вызывают нареканий. В целом же автомобиль на
всех, кому доводилось на нем поездить, производит приятное впечатление:
большой, просторный, удобный и достаточно динамичный, несмотря на скромную
мощность двигателя. Конечно, он и уступает куда более крутым "монстрам",
но свои 180 км/ч набирает легко и безотказно. (Эх, были бы для этого дороги!)
Что же касается скоростей, с которыми ездит большинство - порядка ста километров
в час, то для водителя "Пассата" это режим отдыха. Кстати, в этом случае
и расход топлива примерно такой, как у "Самары". Поди плохо!..
Эдуард КОНОП
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.