Фольксваген Пассат
О том, что редакция обзавелась автомобилем "Фольксваген-Пассат" с пробегом почти 200 тысяч километров, выпущенным в 1989 году, вы знаете из декабрьского номера "За рулем" за 1996 год. В условиях московской осени и зимы машина прошла чуть больше 5 тысяч километров, но некоторые впечатления от нее уже накопились. На сей раз высказаться решил Эдуард КОНОП.
Пожалуй, больше всего запомнилась первая поездка на этом автомобиле. Пересев в него с "девятки", я,
разумеется, был далек от мысли, что они в чем-то похожи. Действительно, общего мало, но... на первых
же сотнях метров пути вдруг показалось, что именно на этом автомобиле я ездил и вчера, и год назад.
В наш век трудно кого-либо удивить эргономикой нормального, хорошо продуманного, добротно "слепленного"
автомобиля, но факт остаетсЯ фактом - к "Пассату" лично мне привыкать, приноравливаться, как-либо
"притираться" не понадобилось. Большой, солидный автомобиль очень послушен, легкость управления -
благодаря гидроусилителю - такова, что с ним запросто будет справляться любой, ездивший даже на
"девятке" с ее "легким" рулем.
Между тем вы наверняка знаете, какими ощущениями (слава Богу - временно!) обязательно сопровождается
всякая пересадка - с "Жигулей" на "Ниву", с "Запорожца" на "Москвич"... и так далее. Неизбежен
какой-то период адаптации - и на первых километрах пути случаются те или иные, порой опасные ошибки в
управлении машиной.
"Старичок", с его довольно скромным 90-сильным мотором (тем более после большого пробега), безусловно
не может быть серьезным соперником для многих автомобилей, под капотом которых этих самых "лошадей"
порой в несколько раз больше. Но ездить на нем весьма приятно - и прежде всего благодаря вот каким
характеристикам: максимальная мощность достигается при оборотах 5250 в минуту, а максимальный крутящий
момент (и, соответственно, тяговые силы на каждой передаче) - при 3000 оборотов в минуту. Проявляются
эти свойства машины в том, что она, в отличие, например, от "девятки", уверенно разгоняется со
скорости 60-70 км/ч даже на пятой передаче. (Разумеется, на четвертой или третьей еще лучше, ибо в
физике чудес не бывает!)
В то же время поведение автомобиля при разгоне показывает, что у него нет резкого падения ("завала")
мощности и крутящего момента - по крайней мере, при "перекрутке" тысяч до шести. Иными словами, если
вы привыкли к ВАЗам, можете ездить и "по-жигулевски". Но, попробовав и то, и это, вы вскоре поймете,
что эта рабочая лошадка лучше всего подходит для спокойной езды, без псевдоспортивных гримас.
Кстати, интенсивность разгона "Пассата" до первой "сотни" почти такая же, что у "девятки", -
как-никак, автомобиль большой, массивный, а мощность двигателя отнюдь не рекордная. Но, если уж
понадобится ехать побыстрее, вы легко убедитесь в том, что на скоростях, трудно достижимых для "девятки",
"Пассат" идет очень легко. Вероятно, "виноваты" в этом удачно выбранное передаточное число трансмиссии
в сочетании с неплохой аэродинамикой. Максимальная скорость - около 180 км/ч в 90-сильном варианте.
Правда, этот показатель мы не проверяли.
Фото 1. Бачок гидроусилителя
после ремонта.
Фото 2. Узел регулировки натяжения ремня
генератора.
Очень удобно!
Аэродинамические качества, похоже, дают о себе знать и в том, что расход бензина на загородных дорогах
вполне умеренный. Даже при очень высоком темпе езды, если сравнивать с нашими "Жигулями", он обычно
не превышает 8 литров на "сотню". Для большого автомобиля с огромными салоном и багажником это вполне
приемлемо.
Что касается топливной экономичности в условиях города, то, по крайней мере, в Москве с ее
грандиозными заторами этот параметр обсуждать всерьез и не хочется. Потеряв полчаса в пробке и одолев
километр пути, вы, возможно, сожжете полведра бензина...
Читатель наверняка ждет, когда же автор приступит к перечислению неисправностей автомобиля. Но их
почти не было, не считая отказа переключателя света фар и недавно случившейся потери жидкости из
гидроусилителя руля.
Первую неисправность мы устранили "по-русски": сломанный поводок пластмассового рычага заменили
(извиняемся!) подходяще изогнутым гвоздиком, вплавленным паяльником в тело рычага. Результат -
блестящая работа переключателя, правда, рычаг пришлось-таки еще и усилить с помощью клея и бандажа из
капроновой нити. Думается, это более простой выход, нежели поиски и покупка нового переключателя.
В целом электрооборудование, как говорят, на высоте.
Кстати, обратите внимание на то, как выполнен узел регулировки натяжения ремня генератора (фото 2):
поворачивая ключом... шестерню, вы перемещаете генератор вдоль зубчатой рейки и меняете натяжение
ремня. Очень удобно! Привычного нам ломика не требуется.
Система центрального впрыска "Бош-Моно мотроник" пока работает безупречно: пуск двигателя даже в мороз
очень легкий, лишь бы аккумулятор позволил коленвалу сделать пару оборотов. Правда, он однажды подвел,
тем более что его емкость на "Пассате" всего 45 А.ч, а ремень был слабо натянут - недосмотрели!
Пришлось снять и основательно - как это и положено по русской зиме - зарядить.
После этого для профилактики перед сильными морозами аккумулятор еще дважды подзаряжали: не хотелось
рисковать. Делали это непосредственно на автомобиле, не снимая аккумулятора, чтобы избежать сбоев в
работе противоугонной системы.
Потеря жидкости случилась во время трескучих предновогодних морозов - при вышеупомянутом обслуживании
аккумулятора (а на термометре было минус двадцать пять!) случайно задели шланг, надетый на штуцер
бачка гидроусилителя. Пластмассовый штуцер сломался, а масло вытекло. Мы снова воспользовались
паяльником. Пластмасса бачка, кстати говоря, очень тугоплавкая и поддается только хорошо нагретому
массивному паяльнику - радиолюбительский здесь не годится! Штуцер припаян к своему законному месту и,
хотя стал миллиметра на три короче, вполне работоспособен, что вы и видите на первом снимке.
После этого систему гидроусилителя заполнили жидкостью (маслом) Prestone ATF. В соответствии с
руководством по обслуживанию удалили воздух (процедура предельно простая: при работающем двигателе
несколько раз повернуть руль от упора до упора). И усилитель снова заработал.
Других неисправностей пока не было, не считая повреждений шин, неизбежных в наших российских реалиях.
Вообразите: в незнакомом месте вы включаете задний ход - и колесо напарывается на железобетонную плиту
с торчащим прутком арматуры. Именно так "кончилась" одна из зимних шин.
А "старичок" еще вполне бодр и работоспособен.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.