TEST-DRIVE: ВТОРАЯ МАШИНА
$10000 VOLKSWAGEN PASSAT
СЕРГЕЙ СОРОКИН, АЛЕКСЕЙ ИЛЬИН (фото)
Воплощенная мечта примерного семьянина. Красивый. Неприхотливый. Надежный.
Первое - от природы. Второе и третье - как повезет. А везет тому, кто бдителен
при покупке.
АЛЕКС - ЮСТАСУ
Присмотри мне там, на немечине, Пассатик за червончик Такой,
у которого морда с лыжей. Желательно, сарай. Двигло такое, знаешь, айншприц-мотор,
кажется, называется. Только смотри, чтобы фишка не была обрезана. И проверь
компрессию в третьем и четвертом. И обязательно бак послушай: если жужжит,
не бери. И покупай не у дедушки, ладно? За хаус я тебе добавлю .
Ну чем не шифровка Алекса Юстасу с заданием сорвать сепаратные переговоры.
А между тем это нормальный деловой разговор заказчика с перегонщиком о
покупке в Германии машины Volkswagen Passat. И чтобы расшифровать его,
необязательно быть хитрым Мюллером. Содержит массу полезной информации
о машине. Как для тех, кто уже ездит на ней, так и для желающих ее приобрести.
Расшифруем.
ЛЕГЕНДА
О ДЕДУШКАХ
Морда с лыжей означает, что речь идет о Volkswagen Passat поколения
B-3, выпускавшемся с 1988 по 1994 год. У этой модели характерный, только
ей присущий передок: радиатор закрыт обтекателем из ударопоглощающего стекловолокна
- лыжей , как его называют.
Этот Passat невероятно популярен в России. Их много на каждом километре,
особенно универсалов - сараев . И не только тем любезен он народу,
что большой и вместительный - настоящий семейный автомобиль. Он еще и достаточно
дешевый для своего класса. Что интересно, цена на эту модель мало зависит
от года выпуска. В основном от комплектации. И, понятно, от состояния.
Состояние, кстати, во многом определяется местом покупки. Перегонщику
следует строго указать, чтобы он покупал вам машину в автохаусе, т. е.
в официальном магазине. За хаус вам придется доплатить $600-700,
и это как раз тот случай, когда торг неуместен. Избавите себя от многих
проблем в дальнейшем. В хаусах машину проверяют по всем статьям
и диагностируют на специальном оборудовании: диагностика обходится где-то
в $120-140.
Увы, огромное количество Пассатов , приходящих в Россию, куплено
у дедушки . Что это значит? А это легенда такая: дескать, хоть машине
и десять лет, а она прекрасна, поскольку все время стояла в теплом гараже
у аккуратного немецкого дедушки, который если куда и ездил на ней, то только
в церковь по воскресеньям. Зачастую это лапша вам на уши. Документы ничего
не скажут: при современном развитии печатного дела на Западе Как же
узнать правду? Очень просто В машине, купленной у дедушки ,
как правило, обрезана фишка .
ВНИМАНИЕ: ОБРЕЗАНА ФИШКА!
Фишка - это группа электрических разъемов (как правило, их три)
на кулисе КПП, к которым на сервисе подсоединяют диагностическое оборудование.
Ушлые частные продавцы, желающие скрыть истинное состояние машины, провода
фишки обрезают, причем место обреза потом найти очень трудно; иногда
для этого надо разобрать полмашины. Диагностика невозможна. Все скрыто:
болезни двигателя, ошибки в работе АБС, коробки-автомата, лямбда-зонда
и т. д. Покупка машины с обрезанной фишкой - это покупка кота в
мешке. Поэтому, прежде чем отстегивать деньги перегонщику, загоните машину
на сервис и выясните хотя бы возможность диагностики. Если сервисный компьютер
покажет вам большую фигу, можете смело показать ушлому продавцу фигу того
же размера.
БЕНЗОБАК ЖУЖЖИТ?
Пассат , как и большинство немецких машин, имеет очень широкую
гамму двигателей. Самый распространенный, самый надежный и потому самый
любимый в народе - 1,8-литровый айншприц-мотор . Это бензиновый
движок, у которого одна форсунка впрыска (один шприц ) на все цилиндры.
Опознать его просто: узел впрыска очень похож на карбюратор; многие и путают
его с карбюратором.
У всех моторов выпуска 1990-1991 годов общая патология: быстро падает
компрессия в 3-м и 4-м цилиндрах. Эти цилиндры находятся далеко от помпы
и потому слабо охлаждаются. Сильный нагрев в сочетании с плохими маслом
и бензином способствует образованию нагара и других отложений, которые
помимо прочего забивают и отверстие впрыска. Почаще промывайте инжектор.
Это полтора часа на сервисе и около $70.
Регулярно слушайте топливный бак. Там находится погружной бензонасос.
Из-за нашего грязно-водяного бензина он долго не живет. При включенном
двигателе приложите ухо к открытой заливной горловине: если слышите жужжание,
значит, насос скоро выйдет из строя. Кстати, чтобы продлить его дни, не
расходуйте бензин до донышка.
Итак, шифровку а-ля Алекс - Юстасу мы расшифровали. Что еще?
Зимой, пока машина не прогрета, не крутите резко руль: в усилителе не успевают
срабатывать золотники, и застывшее масло выдавливает сальники рулевой рейки.
Вот, собственно, и вся основная специфика VW Passat поколения B-3.
Остальное - по сервисной книжке. И помните, что эта машина не любит кустарного
обслуживания. Сервис, конечно, денег стоит (в среднем $50 в час), но в
итоге обходится дешевле, чем услуги гаражных Кулибиных.
VOLKSWAGEN PASSAT
РАБОЧИЙ ОБ'ЕМ ДВИГАТЕЛЯ (КУБ. СМ) |
1781 |
МОЩНОСТЬ (Л. С. ПРИ ОБ./МИН.) |
90 ПРИ 5250 |
МАКСИМАЛЬНАЯ СКОРОСТЬ (КМ/Ч) |
172 |
РАЗГОН ДО 100 КМ/Ч (СЕК.) |
14,2 |
РАСХОД ТОПЛИВА (Л/100 КМ) |
90 КМ/Ч |
6,4 |
120 КМ/Ч |
8,3 |
ГОРОДСКОЙ ЦИКЛ |
11,2 |
ЦЕНЫ НА АВТОМОБИЛИ
VW PASSAT В МОСКВЕ
ГОД ВЫПУСКА
1990 |
$7,5-10,6 тыс. |
1991 |
$8,2-11,0 тыс. |
1992 |
$8,5-11,8 тыс. |
1993 |
$9,0-12,7 тыс. |
ЦЕНЫ НА ЗАПЧАСТИ И РАСХОДНЫЕ МАТЕРИАЛЫ В МОСКВЕ
ТОРМОЗНЫЕ КОЛОДКИ ПЕР./ЗАД. |
$130/$65 (ДИСКОВЫЕ), $40 (БАРАБАННЫЕ) |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ПОГРУЖНОЙ |
$350 |
ТОПЛИВНЫЙ ФИЛЬТР |
$20 |
МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР |
$8-10 |
ВОЗДУШНЫЙ ФИЛЬТР |
$25 |
ФИЛЬТР ПЕЧКИ (САЛОННЫЙ) |
$20-22 |
ФАРА В СБОРЕ |
$240 |
ЛЫЖА (СМ. ТЕКСТ) |
$440 |
РЕМЕНЬ ГРМ+РОЛИК НАТЯЖИТЕЛЯ |
$35+$50 |
ЛОБОВОЕ СТЕКЛО |
$300 |
СВЕЧИ |
$10 |
СЦЕПЛЕНИЕ (ДИСК+КОРЗИНА) |
$310+$18 |
|