VW Passat/Passat Variant/Santana (1980-1988 гг.)

«Глубокоуважаемые господа! Passat – это не просто имя, а имя со смыслом.

Свою историю модель Passat ведет с 1973 года (модельное обозначение 32/33). Изначально это был достаточно прогрессивный автомобиль, и не только для своего времени, ибо большинство отечественных автомобилей, которые выпускаются сегодня, в техническом отношении и по качеству изготовления значительно отстают от моделей 1973-1980 гг.

История модели

Август 1980 - представление полностью переработанной модели Passat, 2- или 4-дверный «лимузин»* (3- и 5- дверный хэтчбек), а также 5-дверный универсал, в вариантах исполнения G-(базовая),L– и GL, с увеличенной (по сравнению с моделью 32/33) колесной базой, более широкой колеей и большими размерениями. Изначально устанавливались двигатели: 1,6-литровый дизельный мощностью 54 л.с. и бензиновые 1,3-литровый мощностью 55 л.с., 1,6-литровый мощностью 75 л.с. и 1,9-литровый 5-цилиндровый мощностью 115 л.с. (устанавливался по специальному заказу и не входил в базовую комплектацию).

Январь 1981 - начало установки на «лимузин» широких задних и передних спойлеров. Появление «Е»-моделей (электропакет), и КП с «растянутой» пятой передачей.

Февраль 1981 - появление 1,6-литрового двигателя мощностью 85 л.с., изменения в конструкции головки блока у дизельного мотора.

Август 1981 - начало выпуска модификаций CL, изменения ГРМ у 1,3-литровых двигателей.

Сентябрь 1981 - представление на IAA во Франкфурте новой модели Santana (седан) в вариантах исполнения CL и GL.

Август 1982 - начало установки новой электрики с 22 клеммами, новый 1,6-литровый дизель с турбиной мощностью 70 л.с., изменения в обозначениях у модели Santana: CL=CX, GL=GX.

Январь 1983 - начало установки 1,8-литрового бензинового двигателя мощностью 90 л.с.

Август 1983 - замена 1,3-литрового двигателя мощностью 55 л.с. 1,3-литровым двигателем мощностью 60 л.с., увеличение крутящего момента у 1,6-литрового двигателя мощностью 75 л.с., замена 1,9-литрового двигателя 2,0-литровым той же мощности, начало оснащения 1,3-литровыми двигателями модели Santana.

Январь 1984 - начало серийной установки на модели с двигателем 1,8-литра и мощностью 90 л.с. каталитических нейтрализаторов.

Апрель 1984 - начало выпуска моделей GT с 1,8-литровым двигателем мощностью 112 л.с. и Carat с 2,0-литровым двигателем мощностью 115 л.с. (оба только в варианте седан).

1 июля 1984 - в городе Емден выпущен трехмиллионный Passat.

Август 1984 - начало выпуска полноприводных моделей Passat/Santana: Topic и Country, универсал имеет также вариант syncro.

Январь 1985 - «фейслифтинг» всего модельного ряда: новые бамперы, решетка радиатора, задние фонари и заднее стекло у моделей хэтчбек, Santana называется Passat Stufenheck (седан), появление нового 5-цилиндрового двигателя объемом 2,3 литра и мощностью 136 л.с. (только для модификации GT), начало выпуска модификации GT у модели Passat Variant syncro.

Апрель 1985 - начало установки ABS на модель Passat Variant syncro GT.

Август 1985 - увеличение пробега между рекомендованными ТО, начало установки гидрокомпенсаторов на большинство моделей двигателей, понижена мощность у 5-цилиндрового 2,3-литрового двигателя до 115 л.с. (варианты syncro до 120 л.с.) из-за установки катализатора, начало производства модификации Passat Arena.

Апрель 1986 - начало установки нового 1,6-литрового двигателя мощностью 72 л.с. с нейтрализатором выхлопных газов, начало производства модификаций syncro с 1,8-литровым двигателем мощностью 90 л.с. в вариантах оснащения «С».

Май 1986 - начало выпуска модификации Passat Tramp.

Август 1986 - конец выпуска моделей, оснащенных 1,3-литровым двигателем и варианта исполнения Carat, базовая модификация называется Passat.

Октябрь 1986 - появление нового 1,8-литрового двигателя мощностью 87 л.с. с каталитическим нейтрализатором.

Февраль 1987 - начало выпуска модификации Trophy.

4 марта 1987 - выпущен четырехмиллионный автомобиль модели Passat: 2500000 хэтчбеков, 1200000 универсалов и 376000 седанов.

Март 1987 - новый 1,6-литровый двигатель мощностью 70 л.с. с каталитическим нейтрализатором.

Август 1987 - для 1,8-литрового двигателя до 30000 км увеличен межсервисный пробег.

Декабрь 1987 - конец производства седана модели 32В.

Апрель 1988 - представление новой модели (с индексом 35i) только в модификациях седан и универсал, до этого срока с 1973 года всего выпущено около 4200000 Passat в различных модификациях.

* «Лимузин» по немецким представлениям тех лет соответствует понятиям и хэтчбек, и седан, которые немцы часто объединяют в одно понятие. Чтобы не путаться, они обычно добавляют к обозначению модели либо Schragheck (limousine), что в переводе означает «скошенный зад (или корма)», либо Stufenheck (limousine), что переводится как «ступенчатый зад» (зад в виде ступеньки). Слово «седан» упорно не используется в Германии, скорее всего, по этическим соображениям: в 1870 году под Седаном (Sedan) германскими войсками была разгромлена французская армия, что явилось толчком к падению Второй империи (Наполеон III), а может быть и

Почему модель названа именно так? Ответом может служить выдержка из пресс-релиза, распространенного среди автомобильных изданий соответствующей службой концерна, содержание которой выглядит примерно так (с купюрами, разумеется): «Глубокоуважаемые господа! Passat – это не просто имя, а имя со смыслом. Когда была создана новая модель, ей хотели дать цифровой индекс 511, однако после долгих обсуждений было решено назвать новую модель именем собственным, потому что цифровые обозначения плохо звучат и не могут создать представление об автомобиле

После долгих обсуждений было выбрано название Passat, которое наиболее ярко отражает суть нового автомобиля. Такое атмосферное явление, как пассаты, определяют климат на всей планете, именно благодаря пассатам Колумб совершил свое открытие нового мира

Наш Passat предлагает отменное качество, великолепный комфорт, безопасность и хороший климат».

И идеологи концерна в далеком 1973 году не промахнулись – если внимательно приглядеться к европейским городам, то, скорее всего, сторонний наблюдатель увидит множество Passat разных годов выпуска. Сегодня Passat выпускается в нескольких странах мира, причем даже той модели, которая производилась в середине 80-х (Santana).

В России Passat появился в основном в подержанном состоянии в начале 90-х годов. Основной поток «Пассатов» потек в Россию после 1993 года в связи с резким сбросом модели 32В на Европейском рынке. Большинство людей, продававших свои любимые Passat в Европе, совершили этот шаг в основном из-за «очень современного» внешнего вида потомка модели 32В, но никак не в силу его каких-либо технических недостатков. Если внимательно присмотреться к тем Passat, которые очень активно разъезжают по России, то есть чему удивиться: многие автомобили заведомо старше 13 лет находятся в очень неплохом техническом состоянии, даже несмотря на сложности с их обслуживанием в России (финансовые, разумеется).

Сегодня на вторичном рынке Санкт-Петербурга средние цены на Passat 32В следующие:

– выпуска до 1985 года – предложение от $1100 до $2000;
– выпуска до 1988 года – предложение от $1300 до $2700.

Наибольшим спросом пользуется, естественно, универсал. Покупатели согласны платить за универсал, выпущенный до 1985 года, от $1000 до $1600 (автомобиль, способный пройти ТО с небольшими вложениями), за универсал, выпущенный до 1988 года, – до $2200. Хорошо продаются дизельные версии, но в исполнении «без турбины». Хэтчбек, по мнению покупателей (потенциальных, разумеется), ценится несколько дешевле, седан почти не котируется, вместо него выгоднее купить Audi 100 тех же годов выпуска: и места побольше, и комфорт повыше.

За исключением особо навороченных модификаций, Passat достаточно ремонтопригоден в условиях любой более или менее оснащенной мастерской. Детали в продаже есть, но для того чтобы найти недорогой вариант, необходимо проводить тщательный маркетинг: разброс цен по городу может достигать 60%. Многие детали имеет смысл покупать новые, так как на разборках иногда деталь б/у, особенно это касается кузовных элементов, может стоить примерно столько же, сколько новая в недорогом магазине или всего на 10-15%дешевле.

Полноприводных модификаций в России не очень много и их стараются не покупать из-за предполагаемого дорогого обслуживания. Однако полноприводный Passat (если повезет, конечно) может прожить достаточно долго «без вливаний извне», зато удовольствий можно получить немало.

Вообще же о надежности и долговечности Passat модели 32В уже ходят легенды, нередки случаи пробегов 400000 км без капитального ремонта (замена колец – это не капитальный ремонт). С другой стороны, отсутствие достаточной культуры по содержанию автомобиля в России подчас напрочь убивает и двигатель, и подвеску, и кузов при пробегах, близких к 200000 км. По данным неофициального опроса, каждый пятый из десяти обладателей Passat нарушает предписанные рекомендации по проведению технического обслуживания, каждый седьмой заливает технические жидкости, не соответствующие рекомендациям завода-изготовителя, и даже есть такие автовладельцы, которые вместо того чтобы время от времени менять моторное масло, просто доливают его по мере необходимости, не говоря уже о замене фильтров и промывке двигателя. И при этом Passat, как ни странно, живы и даже перемещаются по дорогам общего пользования.

Слабые места модели:

– малый срок службы водяной помпы, сейчас уже трудно определить сколько может «ходить родная помпа», однако известно, что водяные насосы сторонних производителей живут не очень долго;
– быстро корродирует несущая рама, на которой закреплены двигатель и механизм трансмиссии, ремонт (замена) очень дорогой;
– сравнительно быстро выходят из строя резиновые детали задней подвески, из-за нарушений в тормозной системе и жестких условий эксплуатации может выйти из строя задняя подвеска;
– часто выходят из строя резиновые пыльники передней подвески, особенно «неоригинального» происхождения, что влечет за собой неисправности механизма переднего привода;
– возможен выход из строя передних приводных валов, особенно у автомобилей с двигателями повышенной мощности;
– вследствие перегрузок часто выходят из строя амортизаторы задней подвески.

Ориентировочные цены на некоторые детали в Германии у официальных дилеров, DM

Крыло переднее, окрашенное - 1340
Комплект передних оптических элементов - 260
Тормозные диски (передние) - 205
Тормозные колодки (передние) - 185
КП (восстановленная) - 2610
Двигатель без обвески (восстановленный) - 2640
Генератор - 525
Cтартер - 475
Помпа - 280
Глушитель - 420

При покупке подержанного Passat 32В возможны осложнения с оформлением документов из-за не совсем корректной проверки «на угон». Выбирая автомобиль, особое внимание уделите состоянию двигателя: если он в масле, то, скорее всего, «конец близок», так как за ним плохо следили. Обычно все двигатели VW работают ровно и тихо, если слышны «клапанные стуки» при запуске – это не криминал, хуже, если эти звуки продолжаются после того, как двигатель нагрелся. Под капотом хорошо видны все «криминальные» места: места крепления двигателя к раме, места крепления рамы к кузову и крепление «свечей» амортизаторов передней подвески, если есть трещины, отскочившая сварка или сквозные дыры, то, скорее всего, стоит отказаться от подобной покупки. Небольшая ржавчина и места с отскочившей краской не являются криминальными. Как правило, не рекомендуются к покупке автомобили, прошедшие тюнинговую подготовку (а таких достаточно много), их ремонт может оказаться очень дорогим. В то же время различные улучшенные модификации, выпускавшиеся заводом, имеют хорошее дополнительное оснащение и достаточно живучи. Вследствие того, что в России уже давно ужесточены ввозные пошлины, свежепривезенных Passat 32B на рынке практически нет. Из тех, что присутствуют, стоит обходить стороной автомобили со смутным прошлым (продажа по доверенности, снятые с учета и т.д.) и «неустановленным годом выпуска». К счастью, их сравнительно мало. История с «ZZZ» аналогична истории с теми же буквами-забивками пустого места в VIN, что и у других автомобилей производства концерна.

VIN у автомобилей VW-Audi, выпущенных после 1980 года, состоит из 17 позиций и выглядит примерно так:

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 1 2 13 14 15 16 17,

имеет три раздела:

W V W (WMI..)

D B 4 5 0 5 (VDS........)

L K 2 3 4 5 6 7 (VIS............,) которые обозначают:

WMI – World Manufacture Index (заводской индекс), VDS – Vehicle Descriptor Section (инофрмация об автомобиле), VIS – Vehicle Identifier Section (серийный номер).

Обозначения VIN (Vehicle Identification Number) у автомобилей VW соответствуют:

Первая позиция – страна-производитель: W– Германия, 3-Мексика, 9-Бразилия, 1-США.

Вторая позиции – производитель.

Третья позиция – тип транспортного средства.

Четвертая позиция – тип кузова (количество дверей).

Пятая позиция – тип двигателя (объем и модель двигателя).

Шестая позиция – система безопасности (наличие airbag и варианты ремней).

Седьмая– восьмая позиции – модель автомобиля.

Девятая позиция – проверочная цифра.

Десятая позиция – год выпуска автомобиля: А – 80 г., В – 81 г., С – 82 г., D – 83 г., E – 84 г., F – 85 г., G – 86 г., H – 87 г., J – 88 г., K – 89 г., L – 90 г., M – 91 г., N – 92 г., P – 93 г., R – 94 г., S – 95 г., T – 96 г., V – 97 г., W – 98 г., X – 99 г., Y – 2000 г., 1 – 2001 г., 2 – 2002 г.

Одиннадцатая позиция – завод-производитель: А – Ингольштадт, В – Брюссель, Е – Эмден, G – Грац (Австрия), Н – Ганновер, К – Оснабрук, М - Мексика, N – Некарслум, P – Бразилия, S – Штутгарт, W – Вольфсбург, V – Вестмериленд (США), Y – Испания (Seat). 12-17 позиции – серийный номер.

На самом деле из VIN автомобиля марки VW можно «выжать» значительно больше информации, но для этого нужно либо воспользоваться специальной инструкцией, либо связаться с производителем, который сможет ответить на вопросы о том, когда, какого цвета, в каком исполнении и так далее был выпущен каждый конкретный автомобиль и какие детали к нему подходят.

Удачных продаж и покупок.

(c) 5-Колесо

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.