VOLKSWAGEN PASSAT/VARIANT/SANTANA В 1973 г. завод "Фольксваген"
выпустил модель Пассат с кузовом типа "хэтчбек", которая отличалась от
модели Ауди 80 производства его дочерней фирмы "Ауди" только формой задней
части кузова, мелкими деталями оформления облицовки и задними фонарями.
Внимательный наблюдатель заметит сходство дизайна Пассата выпуска 1973
и 1980 гг. с дизайном ВАЗ 2108/09, и это не случайность,т.к. оба спроектированы
итальянцем Джуджаро.
Агрегаты и узлы Пассата те же, что и у Ауди 80. В 1980 г. к модели Пассат
("хэтчбек") добавилась модель Вариант, представляющая собой грузопассажирскую
модель "комби". А в 1981 г.под названием Сантана была выпущена 3-объемная
модель, т.е. с отдельным багажником.
Все 3 модели - Пассат, Вариант, Сантана - представляют собой переднеприводные конструкции с продольно расположенными моторами и всеми присущими им недостатками, такими, как излишне длинный нос, большой передний свес, худшая загрузка передней (ведущей) оси по сравнению с моделями, имеющими поперечное расположение мотора, и т.д. (см. также описание Ауди 80). При продольном расположении мотора получить выигрыш в длине салона за счет сокращения длины моторного отсека не удается и, чтобы увеличить салон, остается увеличивать длину автомобиля. Что и было сделано. Таким образом, можно утверждать, что салон Фольксвагена Пассат, Вариант и Сантана достаточно просторный, с хорошим уровнем комфорта.
Подвеску колес Пассата, Варианта и Сантаны также можно охарактеризовать
как достаточно комфортабельную и
обеспечивающую хорошую курсовую устойчивость (в этом "заслуга" также
переднего привода). Впереди подвеска типа "Мак-Ферсон", сзади пружинная
полунезависимая (колеса на общей оси с торсионным эффектом), причем пружины
надеты на амортизаторы "на манер" элементов подвески типа "Мак-Ферсон".
Hа Пассате/Варианте/Сантане устанавливаются следующие моторы: - объемом
1,3 л, мощностью 55 л.с., расходующий 9-12 л бензина АИ-93 на 100 км; -
объемом 1,5 л, мощностью 75 или 85 л.с., расходующий 10-12 л. бензина АИ-98
на 100 км. Hа
модели выпуска начиная с 1980 г. этот мотор не устанавливается; - объемом
1,6 л (1588 смз), мощностью 75 или 85 л.с. (в зависимости от карбюратора),
а также 110 л.с., с впрыском бензина (Пассат GLI), расходующий 10-13 л
бензина АИ-93 на 100
км. Этот мотор "получен" из мотора 1,5 л путем увеличения диаметра
цилиндров.
Hачиная с 1984 г. этот мотор не устанавливается. (О советских запчастях,
которые могут подойти к этим моторам, см. в описании Ауди 80); - объемом
1,6 л (1595 смз), мощностью 75 л.с., расходующий около 10 л бензина АИ-93
на 100 км. Этот
мотор устанавливается начиная с 1984 г.; - объемом 1,8 л, мощностью
90 л.с., расходующий около 11 л бензина АИ-98 на 100 км. Этот мотор также
устанавливается с 1984г. Моторы 1,6 л (новый) и 1,8 л различаются ходом
поршня, к ним подойдут
поршневые кольца от Москвича 412 номинального размера (с подгонкой);
- 5-цилиндровый мотор объемом 1,9 л, мощностью 115 л.с. (от Ауди 100),
расходующий около 12 л АИ-98 на 100 км. Для этого мотора можно использовать
поршневые кольца
от ВАЗ 21011. С 1984 г. этот мотор не устанавливается; - 5-цилиндровый
мотор объемом 2,0 или 2,2 л, мощностью 115 или 136 л.с. (от Ауди 100),
расходующий около 10 (12) л АИ-98 на 100 км. К этому мотору подойдут те
же кольца, что и к
моторам 1,6 и 1,8 л, т.к. 5-цилиндровые моторы - это моторы 1,6 и 1,8
л, к которым "добавлен" 1 цилиндр, и стало 5. Максимальная скорость - от
140 до 197 км/ч. Как видно, все моторы (кроме 1,3 л, устанавливающегося
только на Пассат)
"родственны" между собой, они проходят 120-150 тыс. км до ремонта.
Hа бензине АИ-93 могут эксплуатироваться только моторы объемом 1,6 л (как
"старый", так и "новый"), при эксплуатации на бензине АИ-93 моторов, рассчитанных
на АИ-98,
возможен прогар поршня. Устанавливается также дизель объемом 1,6 л,
мощностью 54 или 70 л.с. (с турбонаддувом). К нему можно использовать поршневые
кольца от Москвича 408 (2-й ремонтный размер). Расходует дизель около 8
л дизтоплива на
100 км. Пассат с дизелем рекомендуется для езды по городу. При езде
за городом его будет обдувать не теплый южный ветер, а горячие выхлопные
газы обгоняющих его автомобилей с бензиновыми моторами. О слабых местах
этих моторов говорилось
в описании Ауди 80 и Фольксвагена Гольф/Джетта.
При покупке Пассата/Варианта/Сантаны надо прежде всего проверить кузов
на коррозию, так как после 5-летнего срока Пассат ржавеет, причем ржавеют
несущие части кузова. Hадо также проверить тормоза (на ходу) - у
Пассата/Варианта/Сантаны встречаются покоробленные от перегрева тормозные
диски. Глушитель ржавеет через 2 года, и он
сам даст о себе знать, важнее проверить полуоси (выдерживают около
150 тыс.км - как и на Ауди) и мотор на подтекание масла. И последнее. Поскольку
все моторы имеют "верхний" распредвал с приводом зубчатым ремнем, то неплохо
бы сразу им запастись и без него не ездить.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.