ЯГНЕНОК В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ
Так, пожалуй, можно охарактеризовать "трехлитровую" версию "Фольксвагена-Лупо"*.

"Я предпочла бы более резвую машину", – сказала Урсула Пиех, первая леди империи "Фольксваген", глядя на "Лупо". "Ты же еще на нем не ездила",– парировал Фердинанд – глава концерна. Этот диалог на Парижском автосалоне проходил в присутствии журналистов и попал в прессу. Речь шла о "Лупо TDI". Чем же отличается эта версия от стандартной?
Несмотря на внешнее сходство с обычным "волчонком", под шкурой скрывается нечто новое. Да и шкура на поверку совсем другая: для уменьшения аппетита "Лупо" похудел на 180 кг! Ради этого пришлось выполнить из алюминия блок цилиндров двигателя, капот, двери, каркасы сидений и крылья, поставить более тонкие стекла. В ходовой части многие детали из стали также были заменены на легкосплавные магниевые и алюминиевые. Теперь машина стала весить всего 800 кг. Столько же тянул когда-то "Гольф I", но там не было почти никакого дополнительного оборудования, обязательного в наши дни. А у "Лупо TDI" – и две надувные подушки, и система АБС, и автоматическая коробка передач.


Царство легких сплавов: блок цилиндров…

…каркас баранки...

…балка и рычаги подвески.
Но по-настоящему экономичным он стал благодаря новейшему 1,2-литровому турбодизелю с непосредственным двухфазным впрыском на основе насос-форсунок последнего поколения, развивающих давление до 2000 атм (см. ЗР, 1999, № 1). Трудно согласиться с фрау Пиех, что "Лупо TDI" недостает резвости: 61 л. с. и крутящий момент 140 Н.м (как у стосильного 1,6-литрового бензинового собрата!) легко разгоняют его до 165 км/ч! При этом нет ощущения какой-либо ущербности. Разве что в потреблении топлива – хватает 2,99 л/100 км в европейском стандартном цикле!
Необычна и пятиступенчатая автоматическая коробка передач. Ее рычаг переключения может двигаться по двум направляющим прорезям. Справа – полностью автоматический режим, при нем двигатель искусственно "придушен" до 80% мощности, но зато реализуется максимально экономичный стиль езды. Слева – квазиавтоматическая система "Типтроник" (кстати, коробка отличается от стандартной значительно меньшим весом): короткие толчки рычага вперед или назад вызывают переключение на одну ступень вверх или вниз. Тут уже мотор работает в полную силу и позволяет через 13,9 с после старта набрать 100 км/ч. В качестве компенсации за повышенный аппетит реализуется алгоритм "старт-стоп", когда на стоянках у светофора двигатель автоматически глохнет. Правда, в отличие от неисправных отечественных авто, имеющих такую же "привычку", для продолжения поездки достаточно просто нажать на газ… Функционирует все это исправно, хотя некоторая задержка кажется непривычной.
Но получился ли "ягненок" (по аппетиту) действительно экономным? Если взять за основу соотношение цен стандартной и экономичной версий "Лупо" в Германии и учесть достигаемый выигрыш в цене и количестве топлива, то получится, что окупить себя "Лупо TDI" сможет через… 235 тыс. км пробега. Столько он, может быть, и пройдет, но хватит ли у владельца терпения ждать, пока в кошельке зазвенят сэкономленные монеты? А все-таки заманчиво: залил в бак 34 литра солярки – и можешь не вспоминать о заправке целых 1000 километров!


*Lupo - волк (итал).

Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

  • VWspare

  • Техцентр VWS

  • Autolux

  • Б/У запчасти Volkswagen, Audi

Volkswagen Technical Site ©1999-2019
vwts.ru - aka volkswagen.msk.ru
Контакты, реклама на сайте

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru