Без сомнения, учиться водить Lupo — занятие намного более приятное и безопасное, чем осваивать велосипед |
Ответ таится в глубине его больших глаз, по последней моде прикрытых лишь прозрачными обтекателями без линз. В огромных — больше, чем высота его фальшрадиаторной решетки! — выставленных напоказ блестящих медальонах VW. В массивных бамперах, крупных задних фонарях знакомой формы... |
Да это же Golf IV в миниатюре!
Lupo серьезен не по размерам. Он явно претендует на то, чтобы укусить
за бочок всех своих конкурентов в нише субкомпактных автомобильчиков —
на прицеле и Ford Ka, и Renault Twingo, и даже дружественный Seat Arosa.
Для этого Lupo и зубаст не по размерам — у него полностью гальванизированный
кузов с двенадцатилетней гарантией от сквозной коррозии, две надувные подушки
безопасности и передние ремни с пиротехническими преднатяжителями и ограничителями
усилия в лямках, вентилируемые диски передних тормозов, регулируемые по
высоте водительское сиденье и рулевая колонка...
Что еще скрывается под обличьем волчонка?
AROSA В ВОЛЧЬЕЙ ШКУРЕ
Фактически новый Lupo и Seat Arosa (маленький автомобильчик, который
около года назад дебютировал под испанской маркой, принадлежащей концерну
VW) — одна и та же машина. Основные кузовные детали, подвеска, двигатели
и трансмиссии — все одинаковое.
Lupo можно назвать результатом рестайлинга Аросы. Совершенно другой
передок — он смотрится массивней благодаря большим фарам и рельефному капоту.
(Кстати, капот на Lupo поднимается с помощью двух газовых пружин — "как
у взрослых".) Немного иное оформление у задней части.
Но главные отличия — в салоне. Если Arosa снабжена традиционной передней панелью
и стандартной для многих автомобилей VW комбинацией приборов, то Lupo стал
исключением — для него разработали панель не совсем обычной формы с двумя
козырьками, нависающими над круглыми шкалами тахометра и спидометра. Вопреки
настороженным ожиданиям, шкалы оказались информативными, хотя и экстравагантными.
Правда, считывать показания топливомера и указателя температуры неудобно.
А с включением габаритных огней стрелки приборов начинают светиться красным,
а шкалы — фиолетовым! Как и на новом Гольфе, это очень красиво, но вряд
ли удобно.
Садишься в Lupo — и вспоминаешь минивэны. Массивные изогнутые стойки
лобового стекла, длинная передняя панель, впереди не видно капота. Зато
обзор по сторонам — великолепный.
За регулировку переднего сиденья по высоте (рычаг сбоку) и удобный доступ на заднее сиденье Lupo достоин высокой похвалы |
Сиденья столь же удобны, что и в новом Гольфе
— в меру рельефные, в меру жесткие и на удивление широкие для маленького
автомобильчика. Длинноногие представительницы прекрасной половины владельцев
Lupo могут воспользоваться широким диапазоном продольной регулировки кресел,
а миниатюрным владелицам понравится возможность поднять сиденье на добрый
десяток сантиметров. Не может не радовать на таком малыше и регулировка
рулевой колонки по углу наклона.
Вообще, эргономика волчонка продумана на совесть. Вращающиеся рукоятки управления головным освещением или микроклиматом, кнопки "аварийки" и противотуманок на центральной консоли, клавиши электростеклоподьемников на дверных панелях — все под руками. Кстати, оба стеклоподъемника имеют режим auto — и вверх, и вниз. |
И усилия нажатия всех кнопок-ручек таковы, что
проникаешься к автомобилю уважением. Впрочем, с подрулевыми переключателями
здесь даже переборщили — они могли бы включаться и не с таким нарочито
подчеркнутым щелчком.
Вот только мест для мелочей мало. Дорожную карту можно кинуть в затянутый сеткой карман на двери, пачку сигарет — на полку справа или слева от рулевой колонки. И, пожалуй, все — привычного "бардачка" здесь нет (вместо него — надувная подушка для переднего пассажира большей емкости, чем на Аросе). Хотя нет — еще можно заказать выдвижной пенал вместо подстаканника. |
Аудиосистему или выезжающие из центральной консоли подстаканник и пенал для мелочей можно заказать за доплату |
Теперь отправляемся на задние сиденья. Lupo, как и Arosa, — автомобильчик
трехдверный, и потому придется откинуть спинку переднего кресла. Тут создателями
волчонка приготовлен приятный сюрприз — потянув за удобное кольцо, можно
заставить сиденье не только сложиться, но и одновременно сместиться вперед
и вверх, освободив широкий проход назад.
Вариантов исполнения заднего сиденья может быть несколько, и один из
них считается трехместным. Явный перебор — здесь даже трем подголовникам
на спинке тесно, не то что троим взрослым людям! А вот двухместное сиденье
с глубокими ковшеобразными выемками очень понравилось — двоим здесь сидеть
вольготно (по ширине), и боковая фиксация отменная.
Багажник у Lupo очень маленький — не больше, чем у отечественной Оки |
Кстати, здорово, что на боковых панелях есть
некие подобия подлокотников. А поддемпфированная ручка наверху с крючком
для пиджака — это уже просто роскошь!
то касается места для ног, то если не ждать от автомобильчика длиной в три с половиной метра невозможного, то с ситуацией в Lupo вполне можно мириться. А вот багажник очень маленький — всего 130 литров. Теперь понятно, почему в рекламном ролике владелице Lupo для того, чтобы положить назад большую коробку с тортом, приходится складывать половинку спинки заднего сиденья... |
Литровый 50-сильный мотор для увесистого не по размерам волчонка слабоват, а после 3000 об/мин его шум становится назойливым |
Сейчас силовые агрегаты на Lupo
те же, что и на испанском двойнике — это бензиновые моторы объемом 1,0
и 1,4 л и 1,7-литровый безнаддувный дизель с непосредственным впрыском.
Позже обещают добавить 100-сильную 1,4-литровую форсированную версию GTI
(для ее отработки фольксвагеновцы даже учредили кольцевые гонки Lupo Cup,
в которых ездят на "заряженных" 115-сильных машинках с дугами и спортивной
подвеской). А потом и очень интересный 1,4-литровый турбодизель — трехцилиндровый
(!), представляющий собой как бы "урезанную" версию новейшего 115-сильного
двигателя 1,9 TDI с непосредственным впрыском и индивидуальными насос-форсунками
на каждый цилиндр.
А пока... Литр рабочего объема, 50 лошадиных сил. Для Оки — а ведь это как раз одноклассник Lupo! — это недостижимая мечта. Но для волчонка с его амбициями и весом аккурат под тонну это более чем скромно. Вдобавок восьмиклапанный мотор с алюминиевым блоком и тонкостенными чугунными гильзами довольно шумен, особенно на оборотах свыше 3000 об/мин, и подзуживает вибрациями рычаг КПП и педаль газа. Однако для неспешной езды литрового мотора вполне хватает. Крутящего момента внизу достаточно для того, чтобы уверенно тронуться или на второй передаче "подхватить" почти с места. Но на автостраде литровый Lupo наотрез отказался разгоняться выше 140 км/ч (по спидометру). |
Шестнадцатиклапанный мотор придает волчонку резвости, но мог бы быть и потише. Позже появится его 100-сильная форсированная версия |
|
1,7-литровый дизель — самый экономичный. Эх, ему бы турбонаддув и виброизоляцию получше... |
Правда, в этом есть и "заслуга" нестандартных шин размерности 185/55
R14, которыми фольксвагеновцы из лучших побуждений снабдили все презентационные
машинки. А поди поворочай такие "лапти" крутящим моментом всего в 84 Нм!
Зато, как это часто бывает, по управляемости самая слабенькая версия
понравилась больше всего. Из-за чего? Во-первых, она самая легкая, а во-вторых,
у нее отсутствует передний стабилизатор поперечной устойчивости. Конечно,
из-за этого Lupo начинает рыскать на высокой скорости (которую он все равно
развивает с трудом), но все же в поворот заныривает охотно. А то, что крены
в быстрых виражах велики, не беда — зато плавность хода неплоха!
Более мощные и увесистые волчата — и 75-сильная бензиновая версия,
и дизельный Lupo — пробегают по неровностям и "лежачим полицейским" тяжелее
и жестче. При этом всем нутром чувствуешь то, что по науке называется колебаниями
неподрессоренных масс. И степень недостаточной поворачиваемости здесь больше.
Зато на автобане они рыскают меньше. А разогнать, например, Lupo с
1,4-литровым 75-сильным шестнадцатиклапанником можно без проблем до 170
км/ч (заметьте, реальных — спидометр при этом, как водится, будет показывать
180 км/ч).
Кстати, именно на большой скорости отмечаешь
отличную акустическую развязку от аэродинамических свистов и от шума покрышек.
В салоне слышен только двигатель, с сердитым гуденьем ровно выкручивающийся
до максимальных 6000 об/мин...
Между прочим, при первом знакомстве с Аросой нам попалась машина с таким же 1,4-литровым шестнадцатиклапанником. Но сейчас над мотором, видимо, поколдовали — его вылечили и от неуверенности при троганье с места, и от вялости на высоких скоростях. |
Кузов Lupo — почти такой же, как у двойника Seat Arosa, а все три силовых агрегата с некоторыми усовершенствованиями взяты от Polo. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — торсионная. Под полом багажника — полноразмерная запаска. За доплату можно заказать антиблокировочную систему в приводе тормозов. Позже в списках опций появятся боковые надувные подушки безопасности и даже навигационная система — как на "взрослых" Фольксвагенах |
А шумность и разгонная динамика Lupo SDI с атмосферным 60-сильным дизельком
заставила грустно вздохнуть, вспоминая редакционный Golf TDI. Ничего не
поделаешь — виброизолирующие гидроопоры и турбокомпрессор Garrett с поворотными
направляющими лопатками, которые стоят на великолепном моторе Гольфа, недешевы,
и волчонку (по крайней мере, пока) придется обойтись без них.
Впрочем, для атмосферного дизеля 1,7-литровый агрегат неплох — тяговит
и вполне шустро раскручивается до 5000 об/мин по тахометру. Если ехать
спокойно, то в большинстве ситуаций и на шоссе, и даже в городе можно обходиться
четвертой передачей. А средний расход солярки, если верить техническим
характеристикам, не должен превысить 4,4 л/100 км.
Кстати, новый трехцилиндровый турбодизель будет еще экономичнее. А
еще до конца века фольксвагеновцы всерьез обещают сделать из Lupo так называемый
трехлитровый автомобиль — то есть расходующий меньше трех литров топлива
на сто километров пути.
Но это в будущем. А что ждет волчонка сейчас?
Упор при доводке ходовых качеств Lupo был сделан на надежность и безопасность. Умеренная чувствительность на повороты руля, неплохая курсовая устойчивость, эффективные тормоза... Вот только "изюминки" в повадках волчонка, увы, нет |
Нельзя ли, повторяя известный палиндром (выражение,
читающееся одинаково с обеих сторон), сказать, что более доступная по цене
близняшка Arosa может отдавить лапку фольксвагеновскому волчонку?
Пожалуй, нет. Самый маленький Seat (мы отмечали это при первом знакомстве с машиной) отличается от одноклассников тем, что в нем чувствуешь себя, как в более солидной машине. Но VW Lupo благодаря иной внешности и дизайну интерьера и расширенному списку стандартного и дополнительного оборудования пошел дальше. И ключевым отличием здесь будут именно дизайн и имидж, а не разница в управляемости или разгонной динамике (которых, по большому счету, у Lupo и Аросы нет). |
Фольксвагеновские стратеги готовили Lupo для молодых людей с умеренными
вкусами, балансирующими на грани моды и традиций. Для тех, кого привлечет
смесь современного дизайна и фольксвагеновской солидности по умеренной
цене. Для тех, кому Golf не по карману или, как говорят у нас, не "по понятиям".
Именно поэтому те 100000 волчат, что разбегутся в следующем году из Волчьего
Замка, в основном приживутся в Европе.
Кстати, цены на VW Lupo в Германии будут начинаться от DM18000 за базовую
литровую версию. Дороже всего, как обычно, дизель — от DM22500. А вопрос
поставки Lupo на российский рынок пока остается открытым.
России придется подождать, пока между собой разберутся матерые волки.
Нет,
мы не боимся, что после выхода на рынок Lupo резко упадут продажи Polo.
Это все же разные автомобили — Lupo меньше и не имеет пятидверной версии.
|
(в скобках — данные для машин с автоматической 4-ступенчатой КПП) |
|||
Модификация |
|
|
|
Двигатель | |||
Тип |
|
дизель c непосредственным впрыском | |
Расположение |
|
||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 999 | 1390 | 1716 |
Число клапанов | 8 | 16 | 8 |
Степень сжатия | 10,7 | 10,5 | 19,5 |
Мощность, кВт/л. с./об/мин | 37/50/5000 | 55/75/5000 | 44/60/4200 |
Крутящий момент, Нм/об/мин | 86/3000—3600 | 126/3800 | 115/2200—3000 |
Коробка передач |
|
||
Привод |
|
||
Тормоза | |||
передние |
|
||
задние |
|
||
Рулевое управление |
|
реечное, с гидроусилителем | |
Шины | 155/70 R13 | 175/65 R13 | 175/70 R13 |
Диаметр разворота, м | 9,8 | 10,1 | 10,1 |
Емкость багажника, л | 130/830** | 130/830** | 130/830** |
Снаряженная масса, кг | 968 | 982(1023) | 1055 |
Максимальная скорость, км/ч | 152 | 172(168) | 157 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 17,9 | 12,0(13,9) | 16,8 |
Расход топлива по нормам 93/116/EC, л/100 км | |||
городской цикл | 7,6 | 8,3(10,4) | 5,9 |
загородный цикл | 4,8 | 5,0(6,0) | 3,6 |
смешанный цикл | 5,8 | 6,2(7,6) | 4,4 |
Емкость топливного бака, л | 34 | 34 | 34 |
*
За доплату — с гидроусилителем.
** Со сложенным задним сиденьем. |
Л. ГОЛОВАНОВ
(c) Авторевю
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.