"ГОЛЬФ" И "ВОЛЬФ"

Мощный "Гольф GTI" – настоящий волк в шкуре ягненка. Первый "бюргер-спортсмен" стартовал в 1979 году столь успешно, что с тех пор каждое новое поколение "гольфов" непременно обзаводилось модификацией GTI. Не стал исключением и "Фольксваген-Гольф IV".

С годами автомобиль становился больше, мощнее и тяжелее, и хотя цифры технических характеристик красноречиво убеждали, что новая машина быстроходнее и лучше прежней, что-то не ощутимое приборами уходило.
"Фольксваген-Гольф GTI" четвертого поколения первым из GTI получил двигатель с турбонаддувом. Приставка "турбо" – для обывателя символ трудноконтролируемой, ураганной мощи, однако здесь все не так. Мотор 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр развивает 110 кВт/150 л. с., но бойцовского характера у него нет и в помине. Задача турбокомпрессора принципиально иная – обеспечить равномерно высокий крутящий момент во всем диапазоне оборотов.

А вот "Гольф GTI", представленный нам для знакомства, оказался немного другим. Над машиной потрудилась немецкая тюнинговая фирма "Вольф", в результате чего стандартный глушитель уступил место внушительному сооружению из нержавейки фирмы "Ремус", а штатная программа управления двигателем – специальной, позволяющей увеличить давление наддува и подачу топлива. В результате мощность подняли до 154 кВт/209 л. с.. Других изменений в машине не оказалось, даже радиатор охлаждения воздуха – стандартный.
Результат заметен невооруженным глазом. После 2500 об/мин стрелка тахометра одним прыжком одолевает промежуток до красной черты, хотя даже с 1500 об/мин двигатель вполне уверенно разгоняет автомобиль. Еще ниже наддувные моторы "не живут", даже с регулируемой турбиной.
Без сомнения, возросший крутящий момент делает свое дело – при резком старте ньютон-метры десятками гибнут в дыму от вращающихся на месте низкопрофильных покрышек "Мишлен-Пилот НХ", хотя на большей скорости приносят ощутимую пользу. К сожалению, у нас не было возможности замерить, какую именно.
Характеристики подвески и шин "Гольфа" подобраны так, что обеспечивают ему очень высокий уровень комфорта и безопасности. На сухом асфальте можно вытворять что угодно, и лишь после самых грубых провокаций автомобиль ненадолго зависает в глубоком заносе, словно спрашивая водителя: "Мужик, ну ты чего?" Такой акцент на активную безопасность не очень радует на гоночной трассе "Ходынка", но на дороге он – лучшая гарантия от ненужных приключений. Оборотная сторона подвески – низкая энергоемкость. Мало-мальская колдобина заставляет амортизаторы срабатывать до упора.
И все-таки "Гольф" остался "Гольфом" – добротной и безопасной машиной. Безупречно собранный салон с черными кожаными сиденьями "Рекаро" работает на престиж, а две сотни "лошадей" под капотом – лучший ответ на вопрос, как обогнать вон тот грузовик. Добавьте сюда климат-контроль, хорошую аудиосистему, подогрев сидений и цену 26 тысяч долларов в сочетании с внешностью самого популярного автомобиля в Европе – получите ответ на все вопросы.

VOLKSWAGEN GOLF GTI (В стандартной комплектации)
Общие данные: число мест – 5; снаряженная масса – 1195 кг; полная масса – 1695 кг; максимальная скорость – 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч – 8,5 с; расход топлива в условных загородном и городском циклах – 6,1; 10,8 л/100 км; запас топлива – 55 л; топливо – неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина – 4149; ширина – 1735; высота – 1439; база – 2511; колея спереди/сзади – 1513/1494; дорожный просвет – 130; объем багажника – 330/1185 л; радиус поворота – 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый, рядный, с распределенным впрыском, пятью клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, регулируемым турбокомпрессором и промежуточным охлаждением воздуха; рабочий объем – 1781 смз; диаметр цилиндра и ход поршня – 81х86,4 мм; степень сжатия – 9,5; мощность – 110 кВт/150 л.с. при 5700 об/мин; максимальный крутящий момент – 210 Н·м при 1750 об/мин. Трансмиссия: привод на передние колеса; коробка передач – механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I – 3,3; II – 1,94; III – 1,31; IV – 1,03; V – 0,84; з.х. – 3,06; главная передача – 3,68. Подвеска: со стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди – независимая, типа "Мак-Ферсон", сзади – продольные рычаги, соединенные упругой поперечной балкой. Тормоза: гидравлические, с вакуумным усилителем и АБС, спереди – дисковые, вентилируемые, сзади – дисковые. Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем. Размер шин: 205/55 R16.

РЕЗЮМЕ
Если обычный "Фольксваген-Гольф GTI" покажется пресноват, закажите себе "блюдо" поострее. Например, "Гольф" от "Вольфа".

Редакция благодарит фирму
"Алеа-Моторс" за предоставленный
автомобиль.

Анатолий ФОМИН
Фото Владимира Трусова

Web-сервер "За рулем" "За рулем"
© 1997-2000 All rights reserved

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.