"ГОЛЬФ" И "ВОЛЬФ"
Мощный "Гольф GTI" – настоящий волк в шкуре ягненка. Первый
"бюргер-спортсмен" стартовал в 1979 году
столь успешно, что с тех пор каждое новое поколение "гольфов" непременно
обзаводилось модификацией GTI.
Не стал исключением и "Фольксваген-Гольф IV".
С годами автомобиль становился больше, мощнее и тяжелее, и хотя цифры
технических характеристик красноречиво убеждали, что новая машина быстроходнее и
лучше прежней, что-то не ощутимое приборами уходило.
"Фольксваген-Гольф GTI" четвертого поколения первым из GTI получил двигатель с
турбонаддувом. Приставка "турбо" – для обывателя символ трудноконтролируемой,
ураганной мощи, однако здесь все не так. Мотор 1,8Т с пятью клапанами на цилиндр
развивает 110 кВт/150 л. с., но бойцовского характера у него нет и в помине.
Задача турбокомпрессора принципиально иная – обеспечить равномерно высокий
крутящий момент во всем диапазоне оборотов.
А вот "Гольф GTI", представленный нам для знакомства, оказался немного другим.
Над машиной потрудилась немецкая тюнинговая фирма "Вольф", в результате чего
стандартный глушитель уступил место внушительному сооружению из нержавейки фирмы
"Ремус", а штатная программа управления двигателем – специальной, позволяющей
увеличить давление наддува и подачу топлива. В результате мощность подняли до
154 кВт/209 л. с.. Других изменений в машине не оказалось, даже радиатор
охлаждения воздуха – стандартный.
Результат заметен невооруженным глазом. После 2500 об/мин стрелка тахометра
одним прыжком одолевает промежуток до красной черты, хотя даже с 1500 об/мин
двигатель вполне уверенно разгоняет автомобиль. Еще ниже наддувные моторы "не
живут", даже с регулируемой турбиной.
Без сомнения, возросший крутящий момент делает свое дело – при резком старте
ньютон-метры десятками гибнут в дыму от вращающихся на месте низкопрофильных
покрышек "Мишлен-Пилот НХ", хотя на большей скорости приносят ощутимую пользу. К
сожалению, у нас не было возможности замерить, какую именно.
Характеристики подвески и шин "Гольфа" подобраны так, что обеспечивают ему очень
высокий уровень комфорта и безопасности. На сухом асфальте можно вытворять что
угодно, и лишь после самых грубых провокаций автомобиль ненадолго зависает в
глубоком заносе, словно спрашивая водителя: "Мужик, ну ты чего?" Такой акцент на
активную безопасность не очень радует на гоночной трассе "Ходынка", но на дороге
он – лучшая гарантия от ненужных приключений. Оборотная сторона подвески –
низкая энергоемкость. Мало-мальская колдобина заставляет амортизаторы
срабатывать до упора.
И все-таки "Гольф" остался "Гольфом" – добротной и безопасной машиной.
Безупречно собранный салон с черными кожаными сиденьями "Рекаро" работает на
престиж, а две сотни "лошадей" под капотом – лучший ответ на вопрос, как
обогнать вон тот грузовик. Добавьте сюда климат-контроль, хорошую аудиосистему,
подогрев сидений и цену 26 тысяч долларов в сочетании с внешностью самого
популярного автомобиля в Европе – получите ответ на все вопросы.
VOLKSWAGEN GOLF GTI (В стандартной комплектации) |
Общие данные: число мест – 5; снаряженная масса – 1195 кг; полная
масса –
1695 кг; максимальная скорость – 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч –
8,5 с; расход
топлива в условных загородном и городском циклах – 6,1; 10,8 л/100 км; запас
топлива – 55 л;
топливо – неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина – 4149; ширина
– 1735; высота –
1439; база – 2511; колея спереди/сзади – 1513/1494; дорожный просвет – 130;
объем багажника –
330/1185 л; радиус поворота – 5,4 м. Двигатель: четырехцилиндровый,
рядный, с распределенным
впрыском, пятью клапанами на цилиндр, двумя распредвалами, регулируемым
турбокомпрессором и
промежуточным охлаждением воздуха; рабочий объем – 1781 смз; диаметр
цилиндра и ход
поршня – 81х86,4 мм; степень сжатия – 9,5; мощность – 110 кВт/150 л.с. при 5700
об/мин;
максимальный крутящий момент – 210 Н·м при 1750 об/мин. Трансмиссия:
привод на передние
колеса; коробка передач – механическая пятиступенчатая; передаточные числа: I –
3,3; II – 1,94;
III – 1,31; IV – 1,03; V – 0,84; з.х. – 3,06; главная передача – 3,68.
Подвеска: со
стабилизаторами поперечной устойчивости, спереди – независимая, типа
"Мак-Ферсон", сзади –
продольные рычаги, соединенные упругой поперечной балкой. Тормоза:
гидравлические, с
вакуумным усилителем и АБС, спереди – дисковые, вентилируемые, сзади – дисковые.
Рулевое управление: реечное, с гидроусилителем. Размер шин: 205/55
R16.
|
|
РЕЗЮМЕ |
Если обычный "Фольксваген-Гольф GTI" покажется пресноват, закажите себе
"блюдо" поострее. Например, "Гольф" от "Вольфа". |
| |