Игры в гольф на Крестовском острове
Volkswagen Golf A4
Сергей Иванов
PICTURE 1

На российской земле состоялся дебют нового автомобиля концерна Volkswagen. После сентябрьской премьеры на автосалоне во Франкфурте Volkswagen Golf А4 был представлен на выставке "Авто и Сервис Шоу ,97" в Санкт-Петербурге уже в октябре - раньше, чем во многих других странах. Растет интерес зарубежных автопроизводителей к отечественному рынку.

PICTURE 2Мы знали, что отечественные автомобилисты проявляют повышенное внимание к новинке, поэтому воспользовались приглашением питерского дилера Volkswagen, фирмы "Нева-Автоком", и побывали на премьере Golf, которая стала одним из главных событий "Авто и Сервис Шоу ,97".
PICTURE 3Для ознакомительной поездки - настоящим тестом это не назовешь - организаторы выбрали стадион имени Кирова на Крестовском острове, на кольцевой трассе которого проводятся этапы Чемпионата России по кольцевым гонкам. Автомобилей выкатили несколько, с разными кузовами и моторами.
PICTURE 4Дольше всего удалось поездить на пятидверном хэтчбэке Golf V5 с 125-сильным двигателем. Благодаря развитым регулировкам сиденья (на данной версии механическим) удалось добиться удобного положения на водительском месте, а изменяемое положение руля оказалось как нельзя кстати.

Сиденья обладают хорошей боковой поддержкой. Обзорность особых нареканий не вызвала, дорога хорошо просматривается во всех направлениях, но - это становится устойчивой тенденцией на современных автомобилях с увеличенным наклоном лобового стекла - широкие передние стойки, сделанные такими для повышения пассивной безопасности, несколько мешают в поворотах, и приходится "из-за них выглядывать".

Сзади сидеть не слишком удобно, если впереди расположились рослые люди. Конечно, это не смертельно и на небольшие расстояния перемещаться можно и сзади, но хотелось бы еще немного места для ног. С другой стороны, Golf - машина малого класса, чаще всего возит только водителя, иногда - еще и одного пассажира, так что особой необходимости удлинять ее и занимать лишнее место на дороге вроде бы и нет.

PICTURE 5Все органы управления расположены удобно и требуют минимального времени, чтобы к ним приспособиться. Все очень цельно и информативно. Динамика разгона порадовала, Golf V5 резво набирает скорость, но ограниченные размеры площадки, на которой происходило "катание", не позволили нам до конца разобраться с динамическими свойствами автомобиля.

В поворотах машина стоит отменно, выдерживая большие боковые силы, стремящиеся сорвать Golf с намеченной траектории. Руль оказался в меру острым и обеспечивает хорошее чувство автомобиля. Подвеска уверенно справляется с порученной работой, а при сильных ударах хорошо гасит усилия, передаваемые на кузов. Тормоза не подвели, процесс замедления и остановки находится под контролем на любой его стадии.

PICTURE 6Над Питером, как обычно быстро в это время года, сгустились сумерки. Наш импровизированный тест-драйв подошел к концу, оставив приятные впечатления от машины. Для первого раза достаточно. Будем ждать весны, когда этот безусловно интересный автомобиль поступит в продажу, и тогда мы сможем познакомится с Volkswagen Golf A4 поближе.

Новый Golf ориентируется по спутникам

PICTURE 7

Так что же такое новый Volkswagen Golf? Это автомобиль малого класса, на что указывает буква "А" в заводском обозначении машины. Четверка означает четвертое по счету поколение этой модели.

Вообще говоря, концерн Volkswagen радикально не меняет внешность автомобилей этого популярного модельного ряда, эксплуатируя удачные стилистические решения, воплощенные еще в первом поколении Volkswagen Golf в 1974 г. С тех пор было продано 17,6 млн машин...

Кузов нового Golf (как и прежде, трех- и пятидверный хэтчбэк) также сохранил многие фамильные черты, в том числе - почти вертикальную заднюю дверь.

Пропорции почти не изменились, но разница между новым и старым Golf, конечно же, видна невооруженным глазом: детали и отдельные элементы кузова стали крупнее, а последний - более плоским, подчеркнув строгость автомобиля. Автомобиль подрос, став на 131 мм длиннее и на 30 мм шире предшественника. Колесная база увеличилась на 39 мм и теперь равна 2511 мм.

Гамма двигателей включает в себя три дизельных и пять бензиновых моторов. Четыре из них - новые. Это 4-х цилиндровый 1,4 л мотор с двухвальной головкой и 4 клапанами на цилиндр - 75 л.с.; 1,8 л пятиклапанный (впервые на Golf) - 125 л.с.; он же с турбонаддувом - 150 л.с. и атмосферный 2,3 л пятицилиндровый V-образный - 150 л.с. Из "старых" остался 1,6 л мотор (100 л.с.) с изменяемой геометрией впускного коллектора, что увеличивает крутящий момент на низких оборотах.

Все дизельные двигатели имеют непосредственный впрыск топлива и одинаковый рабочий объем 1,9 л., два из них оснащены турбонаддувом. Мощность - от 68 до 110 л.с.

Механическая трансмиссия нового Golf состоит из однодискового сцепления с вернувшимся в малый класс гидроприводом и 5-ступенчатой коробки передач, а "автоматы" оснащаются электронной самообучающейся системой управления, которая способна "подстраиваться" к различным манерам езды.

Подвеска стандартная - впереди стойки MacPherson со стабилизатором, сзади традиционная для Golf конструкция со связанными рычагами и стабилизатором поперечной устойчивости.

Интерьер стилистически соответствует внешности автомобиля. Комбинация приборов выделена в отдельный блок, заметно выступающий на торпедо и состоящий из тахометра, спидометра и указателей температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Подсветка приборов темно-синяя.

Главная достопримечательность центральной консоли - дисплей спутниковой навигационной системы. Пусть это опция, но на автомобиль малого класса навигационная система устанавливается впервые. Помимо карты местности, на дисплей выводится информация о работе радиоприемника, можно подключить и внешние источники видеоизображения.

Стандартная комплектация салона включает регулируемые по длине, высоте и углу наклона спинки сиденья и регулируемую по длине и углу наклона рулевую колонку. В качестве дополнительного оборудования предлагается электрическое управление всеми регулировками передних сидений с запоминанием выбранных положений и соответствующих регулировок наружных зеркал заднего вида. Объем багажника 330 л, под съемным полом разместилось полноразмерное запасное колесо.

Все автомобили стандартно оборудуются подушками безопасности для водителя и переднего пассажира, боковыми подушками и дисковыми тормозами на всех колесах плюс АБС с электронным распределением тормозных сил.

Кузов нового Volkswagen Golf полностью оцинкован и имеет двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии.

(c) Motor

©1997-2000 ЗАО Мотор Пресс

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Выгодные условия на ремонт и обслуживание Nissan в Москве у официального дилера.