Для испытаний мы выбрали автомобили самых ходовых модификаций - с двигателями объемом 1,6 литра. Все машины пятидверные, оснащены механическими КПП и очень близки друг к другу по уровню комплектации, если не считать того, что Golf был оборудован навигационной системой.
Volkswagen
Golf нового поколения. После появления автомобиля на прошлогоднем автосалоне
во Франкфурте мнения о его внешности разделились. Одни считают, что новый
Golf очень похож на старую машину и потому проигрывает. С этим трудно спорить.
Дизайн нового Гольфа никак не назовешь революционным, да и эволюция не
Бог весть какая: можно отметить разве что красивые фары головного света
да подчеркнутый изгиб линии массивной задней стойки.
Но немало и тех, кого новый Golf сводит с ума. Крепко сбитое тело,
мощные 15-дюймовые колеса, широкие колесные арки. Напор, стремительность,
готовность к борьбе - это автомобиль для уверенных в себе людей! Для тех,
кто излишним красотам предпочитает строгий, функциональный дизайн. Кстати,
несмотря на кажущуюся "брутальность", Golf обладает лучшей аэродинамикой
среди всей четверки: коэффициент Cx=0,31.
Потянув за очень удобную ручку, широко отворяем переднюю дверь, и взору
открывается контрастная картина - светлая обивка салона и черная передняя
панель, которая сразу же показалась простоватой. Однако эта простота и
есть стиль Гольфа.
В
центре панели - огромный дисплей навигационной системы. Увы, в России-матушке
навигация пока не работает (причем ходят слухи, что эти системы хотят и
вовсе запретить), и потому компьютер извиняется за отсутствие в его закромах
компакт-диска с картой местности. Правда, этот же дисплей отображает информацию
о работе аудиосистемы, включая данные RDS.
Очень понравилось по-немецки жесткое сиденье с отменной боковой поддержкой.
Отодвигаем его чуть назад, немного увеличиваем наклон спинки, самую малость
приподнимаем (есть регулировка по высоте) - и все, сидишь как влитой, словно
сиденье специально делали под твою фигуру.
А сзади? Сзади хуже. За высоким водителем (185 см) с трудом усаживается
человек ростом 170 см. Отформованная "под двоих" подушка, высокий тоннель
пола, давящие на колени спинки передних сидений... Насколько удобно сидеть
впереди, настолько плохо чувствуешь себя на "галерке"! Поэтому вновь пересядем
вперед.
Пухлый руль хорошо ложится в руки.
Где-то мы его видели... Ага! Точно такой же стоит на новом Пассате, проходящем
в Авторевю ресурсные испытания. И удобный рычаг передач - тоже почти точная
копия пассатовского. Такая же, как и на автомобилях Audi A3, VW Passat
и Skoda Octavia, панель приборов с двумя большими циферблатами и двумя
маленькими. Слева от руля - стандартный фольксвагеновский переключатель
света фар. На водительской двери - опять же стандартные блок управления
электроприводами стекол дверей, ручка замка и кнопки электроприводов наружных
зеркал... Все это уже знакомо!
Да, стремясь максимально сократить себестоимость автомобиля, вольксвагеновцы унифицируют многие модели не только по агрегатной базе (и Golf, и A3, и Octavia сделаны на одной платформе), но и по многим элементам салона. Хорош ли такой подход? Мы уже отмечали (см. АР № 21, 1997), что лишь автомобильные журналисты скачут из машины в машину, а покупатели меняют автомобили раз в несколько лет - и какая, мол, им разница, как сделаны органы управления на других машинах? |
||
Панель приборов хороша, но самой удачной мы ее не назовем |
||
В подлокотнике между передними сиденьями встроено гнездо с проводкой под сотовый телефон |
Но на этот счет есть и другая точка зрения. Если я покупаю Passat, мне
уже не очень хочется, чтобы точь-в-точь таким же убранством салона мог
похвастать сосед, у которого более дешевая Octavia. Или, например, мой
подчиненный, который приобрел недавно Golf. Это нормальная логика нормального
покупателя.
Итак, панель приборов. Две огромные шкалы спидометра и
тахометра, а вверху - малюсенькие шкалы запаса топлива и температуры охлаждающей
жидкости. В центре - большой дисплей, на котором, в нашем случае, помимо
прочей информации отображается и частота принимаемой радиостанции. В темное
время циферблаты подсвечиваются фиолетовым цветом, а стрелки горят красным
огнем. Спору нет: очень красиво. Но удобно ли?
Когда бросаешь взгляд на панель, глаза разъезжаются: правый тянется вправо к спидометру, а левый - к тахометру. |
||
Итак, панель приборов. Две огромные шкалы спидометра и тахометра, а
вверху - малюсенькие шкалы запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости.
В центре - большой дисплей, на котором, в нашем случае, помимо прочей информации
отображается и частота принимаемой радиостанции. В темное время циферблаты
подсвечиваются фиолетовым цветом, а стрелки горят красным огнем. Спору
нет: очень красиво. Но удобно ли?
Когда бросаешь взгляд на панель, глаза разъезжаются: правый тянется
вправо к спидометру, а левый - к тахометру. И мы вспомнили наши недавние
испытания автомобилей Toyota Avensis, Mitsubishi Carisma и Nissan Primera.
У всех этих машин щиток приборов решен в одном ключе: два
больших циферблата (спидометр и тахометр) по центру, два маленьких (указатели
уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости) - по бокам. Такой вариант
нам кажется гораздо удобнее.
Не все бесспорно и с оригинальной сине-красной подсветкой. После продолжительной вечерней езды, когда начинают уставать глаза, прочитать что-нибудь на яркой панели приборов нелегко: приходится дольше обычного "перестраивать" резкость глаз с дальнего боя на ближний. | ||
Украшение салона — дисплей навигационной системы. Когда навигация "спит", на дисплее — информация о работе аудиоустановки |
. Иногда на считывание простейшей информации уходило до двух секунд
- непозволительная роскошь на дороге!
Но если вы готовы мириться с тем, что внутри ваш автомобиль похож на
других "родственников" по концерну Volkswagen AG, что сзади могут разместиться
только двое, и если вы ездите не "по приборам", а по звуку мотора и вполне
доверяете своему вестибулярному аппарату, то...
Где рычаг передач? Под рукой! Руль? Великолепен! Сидеть удобно? Отлично!
Обзор вперед? Пять баллов! Двигатель? Работает как часы!
Первая передача - и красный снаряд уносится вдаль, оставляя в зимней
тишине отголосок басовитого мотора.
Разгонная динамика покоряет, захватывает. Хорошая тяговитость на низких
оборотах, резвый разгон до средних и ожидаемый подхват на высоких. Класс!
И это всего лишь 1600 "кубиков"...
При этом двигатель вовсе не шумный. Даже на высоких оборотах его голос
растворяется в пении больших 15-дюймовых шин, прокладывающих колею в снежно-водяном
месиве подмосковных дорог.
А тормоза - с характером. Слишком нежный привод поначалу вынуждает
ошибаться: Golf неадекватно резко замедляется даже при незначительном нажатии
на педаль. Но через пять минут к этому привыкаешь. И со сцеплением не все
гладко: длинный ход неинформативной педали требует особого внимания.
На крутых поворотах Golf заметно кренится. Правда, крены начинаются
практически одновременно с поворотом руля, быстро нарастают и, что необычно,
очень быстро прекращаются. Поэтому нет ощущения, что машина валкая.
На укатанном снегу Golf под тягой скользит передними колесами наружу
поворота. Доворот руля не спасает. Тогда - сброс газа. И машина резко срывается
в занос, требуя энергичной работы рулем и газом. Но при этом водитель прекрасно
чувствует автомобиль, а тот, в свою очередь, резко, но точно реагирует
на действия водителя. А еще во всем диапазоне сохраняется отменное реактивное
усилие на руле.
Проявились и некоторые недостатки. Например, неважно работает стеклоочиститель:
правая щетка тщательно очищает стекло перед передним пассажиром, оставляя
всю грязь перед глазами водителя. А левая щетка с ней не справляется, и
в результате - большое пятно в самой важной зоне.
Не
очень понравилось, как включается задняя передача. Здесь есть "защита от
дурака": чтобы включить задний ход, нужно, преодолев сопротивление пружины,
утопить рычаг и перевести его влево и вперед. То ли "защита" слабовата,
то ли "дурак" слишком силен, но под конец теста, устав от занудного толкания
в пробке, водитель положил руку на рычаг, чуть оперся на него... А когда
ряд наконец-то пополз вперед, включил вместо первой заднюю передачу.
Огорчил высокий уровень вибраций на средних скоростях. Кроме того,
у машины здорово "озвучен" кузов: слышны какие-то стуки, дребезжания. (Может
быть, из-за того, что нам попался "выставочный", предсерийный экземпляр?
Ведь раньше-то за Фольксвагенами таких грешков не водилось.)
Не будем шибко хвалить и плавность хода: и жесткие неровности, и пологие
волны - все исправно передается на кузов.
Между тем скорость перевалила за сотню. 120, 140, 160... Golf превращается
в кулак, в сгусток энергии. И хотя автомобиль по-прежнему слишком подробно
повторяет профиль дороги, управлять этим летящим снарядом легко и приятно.
За это можно все простить!
(с) Авторевю
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.