С тех пор, как в 1974 году появился Volkswagen Golf первого поколения, с
конвейеров нескольких заводов по всему миру сошло более 17 миллионов Гольфов
трех поколений. Volkswagen Golf, трижды завоевывая звание Автомобиль года,
стал заправилой в своем секторе рынка, который все чаще называют Гольф-классом.
Golf четвертого поколения дебютировал на автосалоне во Франкфурте,
и в Германии уже появились обладатели этих машин.
Создатели Гольфа в очередной раз предпочли эволюцию ("умеренный прогресс
в рамках законности!"), так что иной неискушенный в автомобильном деле
человек с первого взгляда и не отличит новый Golf от старого.
Передняя панель решена в стиле модели Passat. Обращают на себя внимание голубая подсветка панели приборов и огромный экран навигационной системы |
Между тем команде дизайнеров под руководством Хартмурта Варткуса удалось и без кардинальных перемен придать машине современный вид. В первую очередь обращают на себя внимание необычные световые приборы. Под общим стеклянным колпаком скрыты две большие фары ближнего и дальнего света, а также два маленьких кругляша указателя поворота и противотуманной фары.Заметно изменилась задняя часть машины, характерным элементом которой теперь стала изогнутая задняя стойка крыши, переходящая в крыло. |
Сохранив общие пропорции, новый Golf стал больше. Его длина увеличилась до 4149 мм (+131 мм), ширина — до 1735 мм (+30 мм), а база — до 2511 мм (+39 мм). Как водится, подросшая колесная база позволила увеличить простор для задних пассажиров.
МЫ МОЖЕМ БОЛЬШЕ, ЧЕМ ВЫ ОЖИДАЕТЕ
Руководитель проекта "Платформа А" (на которой созданы VW Golf, Audi
A3 и Skoda Octavia) Хорнст Кениг сказал о планах фирмы так: "Мы покажем
клиентам, что можем гораздо больше, чем от нас ожидают".
Конструкторы отнеслись с повышенным вниманием ко всем агрегатам и узлам
нового автомобиля. Взять хотя бы звукоизоляцию салона. Для снижения уровня
внутреннего шума (а Golf и без того был одним из самых тихих автомобилей
в своем классе) применили новые звукопоглощающие материалы и новые узлы
крепления двигателя и выхлопной системы.
Салон машины сделан в стиле модели Passat. О старшем брате напоминает
панель приборов с двумя крупными циферблатами (спидометр и тахометр) и
двумя маленькими — точно такое же решение использовано на хэтчбеках Audi
A3 и Skoda Octavia. Причем некоторые детали отделки салона заимствованы
прямиком с модели Passat.
Для Гольфа предусмотрено четыре уровня оснащения: Trendline, Comfortline,
Highline и GTI
Полностью новый алюминиевый 16-клапанный мотор объемом 1,4 литра и мощностью 75 л. с. отвечает "экологическим" стандартам Euro 3. По сравнению с предыдущим двигателем того же объема масса снижена на 11% |
. Есть вещи, которые раньше вообще
не устанавливались на автомобилях этого класса. Например, за интенсивностью
работы стеклоочистителей следит датчик дождя. Можно установить навигационную
систему с жидкокристаллическим дисплеем на центральной консоли.
Очень внушительным выглядит список стандартного оснащения: фронтальные надувные подушки безопасности для водителя и пассажира, две боковые подушки в спинках передних сидений, АБС, дисковые тормоза на всех колесах (передние вентилируемые), усилитель рулевого управления с переменными передаточным числом и усилием на руле, регулируемое по высоте сиденье водителя, пылевой фильтр воздуха в системе вентиляции, атермальные стекла, подголовники на задних сиденьях, окрашенные в цвет кузова бамперы, решетка радиатора и наружные зеркала заднего вида. Гамма двигателей включает в себя шесть бензиновых и три дизельных мотора мощностью от 68 до 180 л. с. Любителей темпераментных моторов, пожалуй, заинтересует новый 5-цилиндровый двигатель V5 рабочим объемом 2,3 литра и мощностью 150 л. с. А самый мощный мотор — модернизированный 180-сильный VR6 — рассчитан на полноприводную версию машины Golf Syncro, которая появится в конце следующего года. Передняя подвеска — типа McPherson, задняя — полунезависимая, на поперечной балке (аналогичная схема применена на ВАЗ-2108) и пружинах. На автосалоне во Франкфурте представили 3- и 5-дверные хэтчбеки. Первой в продажу поступит 5-дверная версия. В следующем году появятся 3-дверный хэтчбек и универсал Golf Variant. Годом позже начнет продаваться седан VW Vento (внешне очень похожий на модель Passat) и кабриолет Golf Convertible, сборкой которого, как и раньше, займется кузовная фирма Karmann. Тогда же на рынок должен выйти однообъемный автомобиль, который составит конкуренцию таким машинам, как Renault Scenic, Opel Zafira, Fiat Multipla и однообъемнику Ford Escort.Поговаривают, что немцы разрабатывают на этой же платформе купе, которое станет заменой для снятой с производства модели Corrado. |
Конструкция передней подвески принципиально не изменилась: стойки McPherson, стабилизатор поперечной устойчивости и подрамник |
|
Модернизированная подвеска задних колес с разнесенными пружинами и амортизаторами позволила увеличить емкость и ширину багажного отсека |
ЛУЧШЕ ПОЗЖЕ, ДА ЛУЧШЕ
Кузов сварен из оцинкованных стальных листов, что позволило дать 12-летнюю гарантию
от сквозной коррозии. Технологам удалось добиться равномерного 3,5-миллиметрового
зазора между панелями во всех дверных проемах. У других машин такого типа
эта величина составляет около 5 мм. Кроме того, удалось увеличить жесткость
кузова на изгиб и кручение, что повысит долговечность машины и благотворно
скажется на управляемости и устойчивости.
Улучшить качество помогла и модульная сборка, когда на конвейер поступают
предварительно подсобранные крупные элементы и узлы. Время на сборку каждой
машины сокращено на 30%. Например, базовая модификация с 75-сильным мотором
движется по конвейеру (включая сварку кузова и окраску) всего 12 часов.
Если к этому прибавить время подсборки отдельных узлов (дверей, передней
панели и т. д.), то в сумме выходит 23,5 часа против 30 часов, которые
уходили на изготовление Гольфа предыдущего поколения.
Однако внедрение новых технологий потребовало чуть больше времени,
чем ожидалось. Глава концерна Фердинанд Пих официально объявил, что серийное
производство машин задержано и начато только в 6.30 утра 8 сентября. Это
означает не только отсрочку поставок автомобилей заказчикам. Из-за задержки
поставок машины на главные европейские рынки, Golf чуть не лишился права
участвовать в конкурсе Автомобиль года-98. И только накануне сдачи этого
материала в печать из Европы пришла весть о том, что Golf все-таки будет
оспаривать победу в престижном конкурсе.
Одним из главных аргументов в борьбе конкурентами станет снижение цен. И надо
признать, что принятая несколько лет назад стратегия сокращения числа базовых
платформ уже начала приносить плоды.
Еще раз напомню, что на платформе А концерна Volkswagen уже сделаны
Audi A3 и Skoda Octavia. Третьим автомобилем стал Golf. Через год появится
новый Seat Toledo, построенный на этой же платформе. Разрабатывая на одной
агрегатной базе сразу четыре машины, немцы существенно сократили время
и стоимость проектных и опытно-конструкторских работ. Снижению себестоимости
способствует и современная модульная сборка машин на конвейере.
В итоге Golf с 1,4-литровым 75-сильным двигателем в базовом исполнении
стоит в Германии с учетом внутреннего 15-процентного налога DM25700 (около
$14250). Аналогичная модель третьего поколения предлагалась за DM26060.
При этом новый Golf оснащен лучше прежнего. Например, входящие в серийное
оборудование боковые подушки безопасности стоят DM650, но эти деньги покупателю
платить не надо, все уже "зашито" в базовую цену DM25700.
За дополнительную плату можно заказать водительское сиденье с электроприводами регулировок по всем направлениям |
То же самое можно сказать о регулируемых по
высоте рулевой колонке и водительском сиденье. Цена дополнительного оборудования
тоже снижена. Например, кондиционер обойдется в DM1990, а раньше за него
платили DM2375.
И страховые компании готовы снизить цены за страховку этих машин! Отчасти это связано с модульным принципом сборки: ремонт автомобиля при небольших повреждениях обойдется теперь дешевле, чем раньше.Обнародованный прейскурант на новый Golf стал плохой новостью не только для традиционных конкурентов. За голову схватились даже на фирме Mercedes-Benz! Ведь при проектировании А-класса менеджерами из Штутгарта в качестве основного конкурента рассматривался именно Golf. Вероятно, мерседесовцы рассчитывали, что Golf будет продаваться за DM28000—30000, и плясали от этой цифры. |
Но вышло по-другому: самый дешевый А-класс, включая 15-процентный налог, стоит DM28700, а Golf — DM25700. Правда, на фирме Mercedes-Benz говорят по этому поводу так: независимо от цены Мерседес остается Мерседесом, и 30% его будущих покупателей — это те, кто сейчас ездит на Гольфах. У фольксвагеновца Хорста Кенига другое мнение: "А-класс — неинтересный конкурент для нового Гольфа".
* * *
Уже сейчас на новый Golf принято около 60 тысяч заказов. Если так пойдет
и дальше, то может повториться история с Пассатом: спрос намного превысит
предложение.
Предполагается, что уже через несколько месяцев ежедневно будет выпускаться
3300 Гольфов на заводах в Вольфсбурге, Брюсселе, Братиславе и Мозеле. Это
значит, что за год с конвейеров сойдет около 700000 машин. Позже развернут
производство в Азии, Мексике и Южной Африке — там, где пока делают старую
модель.
На презентацию новой машины (реклама, участие на выставках и т. д.)
Volkswagen тратит бешеные деньги. Только участие в автосалоне во Франкфурте
обошлось концерну в 40 миллионов марок. Кстати, у рекламной
компании есть одна особенность. Делается ставка на то, что Golf — "бесклассовый"
автомобиль. В том смысле, что у него нет четко очерченной категории покупателей.
В рекламных роликах действуют до 15 "социальных" персонажей: медитирующего
хиппи сменяет супружеская пара преклонных лет, следом появляется молодой
бизнесмен — и каждый объясняет, почему он выбрал именно Golf.
Маркетинговые стратеги планируют вернуть Гольфу звание Автомобиль номер
один в Европе. Ведь если последние два года Golf был самым продаваемым
автомобилем в Старом Свете (в 1995 году продано 661000 машин, а в 1996
году 63700), то сейчас в лидеры выбился Fiat Punto: по итогам первых восьми
месяцев этого года владельцами Punto стали 412777 человек. За это же время
реализовано "всего" 386200 Гольфов.
Так что в Турине нынче праздник. Веселье в Вольфсбурге еще впереди.
|
||||||||
Модификация | 1.4 16V |
|
|
|
|
1.9 SDI | 1.9 TDI | 1.9 TDI |
Тип двигателя |
|
дизель |
|
|||||
Число цилиндров | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 |
Рабочий объем, куб. см. | 1390 | 1595 | 1781 | 1781 | 2324 | 1896 | 1896 | 1896 |
Максимальная мощность, л. с. при об/мин | 75/5000 | 100/5600 | 125/6000 | 150/5700 | 150/6000 | 68/4200 | 90/3750 | 110/4150 |
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин | 128/3300 | 145/3800 | 170/4200 | 210/1750 | 205/3200 | 133/2600 | 210/1900 | 235/1900 |
Снаряженная масса, кг | 1199 | 1207 | 1306 | 1306 | 1353 | 1270 | 1297 | 1296 |
Максимальная нагрузка, кг | 531 | 538 | 504 | 504 | 502 | 535 | 528 | 529 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 188 | 201 | 216 | 216 | 160 | 180 | 193 |
Разгон 0—100 км/ч, с | 13,5 | 10,9 | 9,9 | 8,5 | 8,8 | 17,2 | 12,6 | 10,6 |
Расход топлива по 93/116/EG51, л/100 км | ||||||||
городской цикл | 8,4 | 10,5 | 11,7 | 10,8 | 13,2 | 6,9 | 6,5 | 6,5 |
загородный цикл | 5,3 | 5,9 | 6,3 | 6,1 | 7,2 | 4,2 | 4,1 | 4,0 |
* приведены данные для автомобилей с механическими КПП и 5-дверным кузовом хэтчбек |
|
||||||||
Модификация |
|
|
|
|
|
|
(90 л. с.) |
(110 л. с.) |
Базовое оснащение | 25700 | 27900 | - | - | - | 27400 | 30300 | 32200 |
Trendline | 27000 | 29200 | - | - | - | 28700 | 31600 | 33500 |
Comfortline | 27700 | 29900 | - | - | - | 29400 | 32300 | 34200 |
Highline | - | 33400 | 35800 | - | 37700 | - | 35800 | 37700 |
GTI | - | - | - | 39900 | 39900 | - | - | 39900 |
М. КАДАКОВ
(c) Авторевю
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.