Те, кто надеялся на серьезные перемены в традиционном облике Golf, просчитались. Внешность новой машины определена так называемым гольф-классом, сформировавшимся за двадцатитрехлетнюю историю модели. Модели, которая разошлась по белу свету семнадцатимиллионным "тиражом" и заслужила лавры победителя на представительском европейском конкурсе "Автомобиль года". Вместе с тем лишь полному профану простительно утверждать об идентичности нового Golf своему предшественнику, выпускаемому последние 6 лет. Да, пропорции кузова сохранились. Однако его новая "огранка" сформировала свежий силуэт, который неуловимо связан с обликом манерного VW Passat последнего поколения.
Новый Golf, будто после курса бодибилдинга, окреп и возмужал. Яркой чертой индивидуальности машины стали "хитрые" блок-фары головного освещения. Два больших кругляка дальнего и ближнего света в "обойме" с указателем поворотов и "противотуманкой" втиснуты в овальную колбу с непривычно гладким (нерифленым) стеклом.
Оригинально исполнено и заднее крыло. Шов, идущий от колесной арки параллельно проему двери, неожиданно усиливает новизну и стремительность образа автомобиля. Интересно, что зазор между панелями кузова ограничен 3,5 миллиметра стандарта "люкс", против общепринятых пяти миллиметров.
Длина машины увеличилась на 13 сантиметров (достигнув 4149 мм), а ширина - на 3 см (1735 мм). Колесная база выросла до 2511 мм - из-за унификации платформ VW Golf, Audi A3 и Skoda Octavia.
Увеличение габаритов отразилось на просторности салона. Если не принимать во внимание, что в мире существуют "кадиллаки" и "роллс-ройсы", то внутреннее пространство "четвертого" Golf можно считать чуть ли не роскошным. Во всяком случае, спереди. Сзади тоже ничего, однако длинноногим пассажирам в долгой поездке придется временами выходить разминаться. Ничего не поделаешь - "классовые" ограничения. Сиденья, снабженные необходимым и достаточным количеством регулировок, - по-немецки жесткие, но сетовать на неудобство посадки все же не приходится. Вот только затруднительно стало пользоваться регулятором наклона спинки передних сидений, непонятно зачем перекочевавшим с внутренней (правой) стороны на наружную. Спинка заднего сиденья, за которой находится приличного объема багажник, складывается по частям, что уже воспринимается как должное.
В ходе нашего знакомства с новинкой из Вольфсбурга выяснилось, что "гостеприимство", свойственное ее пятидверной модификации (на задние сиденья которой попасть проще простого), не чуждо и трехдверной версии. Здесь, для удобства пассажиров, предусмотрен специальный алгоритм складывания переднего сиденья. С наклоном спинки оно, слегка приподнимаясь, целиком перемещается к торпедо, обеспечивая тем самым свободный проход в глубь салона.
Панель приборов фольксвагеновской "четверки" изменилась радикально. Набившая оскомину бюргерская монументальность уступила место функциональной изящности. Суть трансформации, вероятно, заимствована у "старшеклассника" - Passat. Родовым признаком всех отпрысков VW, похоже, становятся крупные шкалы спидометра и тахометра. Их синяя подсветка у Golf IV в сочетании с алыми стрелками чрезвычайно приятна глазу. Пухлый трехспицевый (как и у Passat) руль стилен и удобен, его не хочется выпускать из рук.
Раздвинулись границы и технической вооруженности автомобиля. В "стандарте" теперь: фронтальные подушки безопасности (для водителя и пассажира рядом) и боковые - в спинках передних сидений, гидроусилитель рулевого управления с переменной характеристикой, регулируемое по положению водительское кресло, пылевой фильтр в системе вентиляции, дисковые тормоза всех колес, снабженные антиблокировочной системой.
Припасено несколько вариантов индивидуального оснащения - "пакеты" Trendline, Comfortline, Highline и GTI, содержащие не свойственные автомобилям этого класса "сюрпризы": дождевой сенсор, автоматически включающий дворники и регулирующий интенсивность их работы, светопоглощающее зеркало заднего вида, навигационную систему с поворотным жидкокристаллическим дисплеем (необходимые условия для ее работы вскоре будут созданы и в России).
В арсенале нового Golf - пять бензиновых и три дизельных двигателя, мощность которых варьируется от 68 до 150 л.с. Особняком держится 180-сильный мотор VR6, зарезервированный для полноприводной версии Syncro, которая должна появиться в конце 1998 года. Средний расход топлива новых силовых установок снижен и теперь колеблется в пределах от 4,9 до 8,8 л на 100 км.
Для ознакомительной поездки мы выбрали три машины, по которым, на наш взгляд, можно составить объективное представление о Golf IV: модель c 1,6 литровым 100-сильным двигателем и автоматической трансмиссией; TDI - 1,9 л, 110 л.с., механическая КПП; VR5 - 2,3 л, 150 л.с., механическая КПП.
C полоборота двигатели "просыпаются", и каждый из них заводит свою особенную "песню". Обычный бензиновый мотор шелестит тихо, но уверенно. Оригинальный пятицилиндровый VR5 - с большим усердием. А дизель, несмотря на новые опоры крепления, настроенную выпускную систему и современные звукопоглощающие материалы, рокочет громче всех. Впрочем, не выходя за рамки приличия.
Сразу после старта рвение Golf 1.6 придерживает его малость флегматичный четырехступенчатый трехрежимный "автомат". Но через несколько мгновений он адаптируется к обстановке и, незаметно переключаясь на очередную ступень, за 12,9 сек. (паспортные данные) выводит машину на контрольный стокилометровый рубеж скорости.
Дизельный Golf с нарастающим "урчанием" бросается вперед, словно собравшись побить рекорд скорости. Его "зачет" - десять с небольшим секунд до 100 км/ч. VR5, надменно "воззрев" на старания соплеменников, срывается с места, дымя широкой 16-дюймовой резиной, и разменивает сотню уже через 8,8 секунды. Пятиступенчатые механические трансмиссии дизельного и "заряженного" Golf достойны всяческих похвал: включение скоростей легкое и четкое, передаточные отношения коробки - то, что надо. Динамичность езды, в результате, зависит лишь от сноровки водителя. Причем темперамент GTI присущ и турбодизельной версии. Это не было для нас неожиданностью (после недавней встречи с новым поколением опелевских дизелей). Каждый из троицы цепко держит дорогу в поворотах и на скользкой поверхности. Но если Golf 1.6 на входе в вираж "советует" слегка погасить скорость, а TDI - сосредоточиться на управлении, то VR5 "хранит спокойствие", не возражая против очередной порции "акселераторного допинга". На таком молодце не страшно и с заносом поэкспериментировать. Результат - положительный: в критической ситуации машина быстро стабилизирует свое положение в пространстве. Эта разница в поведении различных версий "четверок" на дороге во многом зависит от размерности шин.
Подвеска всей честной компании (традиционный McPherson спереди и полунезависимая, на поперечной балке, сзади) ничего неожиданного нам не преподнесла. Упруго жесткая, она недолюбливает выбоины и стыки, зато отменно гасит колебания кузова на пологих неровностях и сводит к минимуму крен в поворотах. Если на пути любого из Golf неожиданно возникают препятствия, можно не волноваться - тормоза уверенно делают свое дело. К тому же усилие на педали легко прогнозируемо. А когда под колесами (или хотя бы под одним из них) лед или снег, к делу подключается четырехканальная АБС. Словом, покупатель получит от фольксвагеновской новинки все, что можно желать от добротного современного автомобиля. А в числе его потенциальных владельцев - и коммерсант, и студент, и пенсионер... Не последнюю роль в рекламной раскрутке Golf IV играет прием, опробованный на продаже Passat: снижение цены модели нового поколения относительно стоимости предыдущей. Так, базовый 1,4-литровый Golf IV (в стандартной комплектации) стоит дешевле, чем гораздо скуднее оснащенный Golf III. Спрос на машину сейчас уже намного превышает предложение. Если так пойдет и дальше, не миновать новому Golf звания "народный автомобиль".
Жаль только, что к нашему народу это не относится.
Golf I стартовал в мае 1974 года. Первый переднеприводной хэтчбэк, выполненный на высоком техническом уровне | |
Golf II появился в 1983 году. Автомобиль подрос и стал еще комфортабельнее | |
Golf III - август 1991 года. На этой модели впервые стал устанавливаться VR6, превративший Golf в пушку |
Олег Калаушин
Фото Виталия Усова
Copyright © Igor Grigoriev, 1998
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.