Обладатели дорогих спортивных машин любят снисходительно поглядывать на владельцев моделей гольф-класса. Мол, что взять с автомобиля "для женщин"... Знаменитый VW Golf, заслуживший титул машины немецких домохозяек, и в самом деле считается на Западе неплохим транспортным средством для поездок в магазин за покупками. Но с появлением в семействе "Volkswagen" звереныша "Golf V6 4-Motion", насмешки любителей экстремальной езды над гольф-классом теряют всякий смысл. Убедиться в выдающихся способностях новичка я смог, промчавшись на нем по немецким автобанам почти тысячу километров. Освободить левый ряд меня заставили лишь однажды. Для этого владельцу "Porshe" пришлось выжать из спорткара последние соки.
Скромная внешность и большие возможности
Получив в штаб-квартире "Volkswagen" ключи от самого амбициозного представителя гольф-класса (машина оснащена не только мощным шестицилиндровым двигателем объемом 2,8 литра, но и полноприводной трансмиссией 4-Motion), я несколько минут потратил на поиски автомобиля. Найти машину на огромной служебной стоянке среди множества обычных модификаций "VW Golf" оказалось не так-то просто. Все дело в том, что отличительных особенностей у топ-версии не так уж и много. С первого взгляда их можно даже и не заметить. Впрочем, знатоки обязательно обратят внимание на 16-дюймовые литые диски, пластиковые накладки на дверях и скромный шильдик V6 на решетке радиатора. Вот вам и весь набор отличий. Такую скромность во внешнем облике "V6 4-Motion" наверняка оценят состоятельные автолюбители, предпочитающие не "светиться". И правда, вряд ли кто-нибудь обратит серьезное внимание на слегка навороченный "Golf", стоящий под вашим окном в московском дворе.
Зато внимание будет обеспечено на дороге. Когда из двух патрубков выхлопной системы раздастся глухой рев, превращающий автомобиль для домохозяек в грозного зверя. И со светофора "Golf" рванет вперед с таким животным остервенением, что головой покачают даже отставшие парни на "BMW". Машина настраивает на активный стиль вождения. Сужу по себе: я не отношусь к категории любителей повыкрутасничать на дороге. Предпочитаю ездить спокойно. Словом, вполне дисциплинированный водитель. Оказавшись за рулем "Golf V6", я себя не узнал. Как будто машину вел кто-то другой. Сразу же утопил педаль акселератора в пол, наслаждаясь фантастическим для автомобиля этого класса ускорением - всего семь секунд до сотни! Тело приятно вдавило в кресло с активной боковой поддержкой (характерная черта спортивных автомобилей). Прохожие удивленно оборачивались и долго провожали взглядами распоясавшуюся ревущую зверем "домохозяйку". Впрочем, ничего удивительного - мотору мощностью 204 лошадиных силы позволено заявить окружающим о себе.
Носиться в небольшом тихом Вольфсбурге на таком звереныше мне быстро наскучило. Ограничители скорости словно издевались над мощным сердцем моего "Golf". Да и спокойных бюргеров пугать было не очень удобно. Итак, скорее на автобан!
На скоростной трассе все повторилось. Как будто машиной опять управлял кто-то посторонний! Ну разве это я? Сразу же перестроился в левый ряд и снова выжал педаль в пол до упора. Стрелка спидометра быстро добралась 200-километровой отметки. Размеренно плывшие впереди "Мерседесы" почтительно освобождают дорогу. Кстати, почтение у окружающих "Golf V6" вызывает не только благодаря грозному рыку, но и благородным ксеноновым фарам. Опция, ставшая атрибутом дорогих и престижных машин.
"Golf" бросает вызов "Porsche"
Шумоизоляция салона - на высшем уровне. Вот вам и гольф-класс! Скорости абсолютно не чувствуется. Если не смотреть на спидометр, можно подумать, что "Фольк" плетется со скоростью сто с хвостиком. Поэтому за рулем такого автомобиля следует быть вдвойне осторожным. Ощущения обманчивы. Вообще-то в паспортных данных указывается максимальная скорость - 235 километров в час. Солидный показатель даже для бизнес-седана. Сейчас проверим. "Посторонний" опять утапливает акселератор, стрелка спидометра перескакивает "паспортный предел" и застывает у цифры 245. Я замечаю, что левый ряд абсолютно пустой - увидев издали летящую комету с голубым свечением - бюргеры предпочитают заранее "освободить проспект". Надо же -такие почести для маленькой машины. Но с каким замечательным содержимым!
Единственный нюанс, который меня немного насторожил -неадекватная отдача рулевого управления. На максимальной скорости руль становится немного "ватным" и приходится уделять ему слишком много внимания. Поэтому я решил все-таки немного сбавить и установил круиз-контроль (еще одна приятная мелочь из арсенала машин, стоящих на несколько ступенек выше гольф-класса) на ста восьмидесяти! Можно и отдохнуть.
Впрочем, долго отдыхать не пришлось. Неожиданно объявившийся в зеркале заднего вида "Porsche" вызывающе ярко-красного цвета немедленно сел на хвост. Причем, его хозяин даже не включил левый поворотник, требуя уступить дорогу. Он не стал делать ЭТОГО, полагая что таким машинам просто обязаны давать "зеленый свет". Но не тут-то было! Мой двойник, тот самый "посторонний" водитель, совсем не собирался уступать. И еще раз решил продемонстрировать на деле необычные способности топ-версии "Golf".
"Малыш" опять полетел на максималке. Может быть спидометр и лукавил, но его стрелка почти замерла у отметки "250". Спорткар тут же отстал. Ну что, дружище, теперь не будешь смотреть свысока на "домохозяек"? Вот вам пример технической революции. Лет пятнадцать назад рядовой автолюбитель мог только мечтать об относительно доступной модели с характеристиками "Porsche". А сегодня инженеры "Volkswagen" осуществили мечту...
Хотя машина была тестовой, я все равно пожалел железного зверя и позволил ему сбавить скорость до 230. Оскорбленный гражданин на "Porsche" воспользовался моей минутной слабостью и выдавил из своего автомобиля последние соки. Ничего не оставалось, как уступить реваншисту дорогу. Мои последующие попытки обойти красного пижона ни к чему не привели.
Зато обладатель "Golf" может рассчитаться с таким обидчиком на развязке. При съезде с автобана на плавном повороте я без труда обогнал конкурента, который вынужден был застраховаться от заноса и заранее притормозить. Я же страховаться не стал, доверяя полному приводу. Вошел в поворот на полном ходу. Полноприводная трансмиссия и в самом деле показала себя с неплохой стороны. Стоило только машине обозначить намек на занос, как невидимая сила возвращала автомобиль на место. Объяснение кроется в новой межосевой муфте "Haldex", который оснащаются полноприводные модели "Golf". Новинка гораздо эффективнее прежних муфт, устанавливавшихся на полноприводные модели. Электроника мгновенно подключает задние колеса, если этого требуют экстремальные условия. Словом, на трансмиссию "4-Motion" вполне может положиться водитель, привыкший к маневрам на грани фола.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.