ИСТОРИЯ МОДЕЛИ 1983, август – дебют. 1984 – седан “Джетта”. 1985 – “Гольф-GTi 16V”. 1986 – полноприводная версия “Гольф-Синкро”. 1989 – еще один полноприводник – “Гольф-Кантри”. 1992 – “Гольф-II” снят с производства. |
Трех- и пятидверный хэтчбек “Гольф-II” оснащался бензиновыми двигателями 1,3, 1,6, 1,8 л с карбюратором и впрыском и различными модификациями 1,6-литрового дизеля. Выпускали “заряженные” “гольфы” – GTi и G60 с двигателем 1,8 л (112 и 160 л. с.). Аналогичный “Гольфу” седан назывался “Джетта”.
Наверное, почти каждый, кто решил купить подержанный импортный автомобиль от 3–5 тыс. долларов, обращал внимание на “Фольксваген-Гольф”. Играет роль высокая репутация фирмы, к тому же цены на автомобили и запчасти к ним укладываются в рамки разумного. Нередко интерес привлекает именно “Гольф-II”. Первые “гольфы” дешевле, но свое уже отходили, а “Гольф-III” пока дороговат ввиду относительной “молодости”. В то же время 9–10-летний “Гольф-II” можно найти в удовлетворительном состоянии.
ЦЕНЫ НА ЗАПАСНЫЕ ЧАСТИ (долл.) | |||
Наименование | Ориги- нальные |
Неориги- нальные |
Б/у (разборка) в Москве |
Амортизатор передний масляный | 36 | – | 15–20 |
Амортизатор передний газовый | 40 | – | |
Амортизатор задний масляный | 35 | – | 15–20 |
Амортизатор задний газовый | 46 | – | – |
Пружины передние | 32 | 30 | 10–12 |
Пружины задние | 30 | 28 | 10–12 |
Шаровая опора (шт.) | 18 | 12 | – |
Рулевая тяга с наконечниками | 66 | – | |
Фара | 24 | 18 | 5–10 |
ШРУС | 58 | 20–30 | |
Колодки тормозные (комплект на 4 колеса) | 50 | 30 | – |
Фильтр воздушный | 10 | 8 | – |
Фильтр масляный | 6 | 5 | – |
Ремень генератора | 5 | 4 | |
Ремень ГРМ | 10 | 10 | |
Радиатор | 110 | 60–80 | |
Вентилятор радиатора | 100 | 60–70 | |
Помпа | 35 | 15–20 | |
Глушитель в сборе | 650 | 620 | 150–250 |
Диск сцепления | 100 | – | – |
Корзина в сборе | 200 | – | – |
Капот | 100 | – | 60–80 |
Крыло переднее | 33 | – | 25–30 |
Дверь (железо) | 240 | – | 80–100 |
Бампер | 65 | – | 45 |
ПОКУПКА
Год назад, после долгих сомнений и метаний, начитавшись рейтингов популярности и наслушавшись советов, некий начинающий автомобилист решился на приобретение “Фольксвагена-Гольф-II” 1989 года выпуска, полгода назад привезенного из Германии.
Пятидверный хэтчбек с впрысковым двигателем 1,3 л, механической пятиступенчатой коробкой передач, без электрических “прибамбасов” и с пробегом 150 тыс. км (по одометру) обошелся тогда в $4500. (Представление о сегодняшних ценах дает таблица в разделе “Цены “За рулем” – ред.).
“Старичок” выглядел для своего возраста достаточно бодро. Немного ржавчины на фартуке под задним бампером, течь масла по штоку переключения передач да легкий звон из коробки – вот и все замеченные неполадки. Однако ничто подержанное абсолютно исправным не бывает, поэтому осваивать автомобильную науку наш начинающий начал с… ремонта.
КАВЕРЗЫ
Поиск источника “звона” в коробке передач заставил познакомиться с машиной поближе.
Коробку снимали вдвоем четыре часа не без помощи “зубила и какой-то матери” – и все-таки сняли. На “Гольфе” эта операция сопряжена с рядом трудностей, особенно когда она делается впервые. Пришлось вывесить двигатель на брусе и разобрать почти весь передок. Причиной “звона” оказался перекошенный выжимной подшипник и его сточенная наполовину направляющая втулка. Купили за $8 втулку, за $15 – выжимной подшипник в сборе и по $8 за штуку – сальники первичного вала (который начал подтекать) и штока переключения скоростей.
Через некоторое время двигатель стал периодически глохнуть на холостом ходу. Прохудилась приемная труба, и лямбда-зонд начал выдавать неверную информацию электронному блоку управления. Ремонт обошелся в 200 рублей в гараже знакомого сварщика, поскольку новая выпускная система была не по карману (см. табл.).
Следующей неисправностью оказалась течь системы охлаждения – антифриз стал уходить за 3–4 суток – до опустошения расширительного бачка. Убедившись, что негерметичен корпус термостата, течь заделали герметиком.
Еще одна неприятность – периодическое срабатывание аварийной сигнализации пониженного давления масла (зуммер и сигнальная лампа) после полного прогрева двигателя на холостых оборотах. Виновником оказался датчик аварийного давления – новый обошелся в $8. Неисправный датчик заднего хода тоже был заменен самостоятельно.
Сейчас автомобиль на ходу и хлопот не доставляет, а его хозяин, окончив автошколу, получил “права”, будучи уже достаточно опытным слесарем.
ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЕЙ
(“Фольксваген-Гольф-II” 1983–1992 гг. с двигателем 1,3) |
|||||
Двигатель | 1,3 | 1,3 | 1,3i | 1,3 | 1,3i |
Год выпуска | 83–87 | 85–92 | 85–92 | 87–89 | 89–92 |
Модель двигателя | GT | MH (2G) NU | SC | 2C | NZ |
Катализатор | нет | есть | есть | нет | есть |
Рабочий объем, смз | 1272 | 1272 | 1272 | 1272 | 1272 |
Степень сжатия | 8,2 | 9,5 | 9,5 | 9,5 | 9,5 |
Клапанный механизм | ОНС | ОНС | ОНС | ОНС | ОНС |
Мощность, кВт/л.с. при об/мин |
43/58 5400 |
40/54 5200 |
47/64 5400 |
44/59 5200 |
44/59 5200 |
Бензин (октановое число) | 91 | 91 | 91 | 91 | 91 |
Система зажигания | Контактно- транзистор- ная Bosch |
Транзисторная с датчиком Холла Bosсh | |||
Система питания | Карбюратор с постоянным сечением дифузора Pierburg 32 pic |
Двух- камерный карбюратор Pierburg 2E3 |
Распределен- нный впрыск Bosсh Digijet |
Двух- камерный карбюратор Pierburg 2E3 |
Распределен- нный впрыск Bosсh Digijet |
Холостой ход, об/мин | 950±50 | 850±50 | 800±50 | 800±50 | 950±50 |
ЗАТРАТЫ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЯ (долл.) | |
Наименование | Стоимоcть |
Втулки выжимного подшипника | 8 |
Выжимной подшипник | 15 |
Сальники КП (2 шт.) | 16 |
Датчик давления масла | 8 |
Датчик заднего хода | 12 |
Аккумулятор | 20 |
Итого | 79 |
ПОДСКАЗКА
Не раз говорилось: покупка старой (8–10 лет и старше) иномарки – дело всегда рискованное. Поэтому к выбору подходите особо тщательно. Осмотр кузова в поисках следов коррозии и былых зашпаклеванных “ран” – само собой. Если вы не опытный моторист или не имеете нужных связей, откажитесь от покупки авто с пробегом более 150 тыс. км. Двигатели “Гольфа” надежны, но нет ничего вечного. Обычное дело – износ направляющих втулок и седел клапанов. Коробка работает долго, если ее не “убивать” грубым переключением. Остерегайтесь (порукой наш опыт) машин с сильной течью масла из коробки. Оцените состояние системы выпуска – новая влетит в копеечку. Замена сцепления – операция муторная, если нет опыта, и дорогая, если обращаться на сервис. И, наконец, внимательно осмотрите, где это возможно (например, в моторном отсеке), электропроводку. Пожилой “Гольф” порой не прочь устроить короткое замыкание.
Вряд ли стоит увлекаться полноприводными машинами и “спортсменами”: их поломки чреваты особенно дорогим ремонтом. А спортивные, кроме всего, требуют высокооктанового бензина (как вам сегодняшняя цена “девяносто восьмого”?) Разумнее взять машину в скромной комплектации, но в лучшем техническом состоянии.
“Второй” “Гольф” – машина даже по российским меркам старая. Покупая его, стоит думать не только о низкой цене, но и о целесообразности нередко сопутствующего ей серьезного ремонта. Хотя, если выбор сделан грамотно, “Гольф” послужит вам верой и правдой, а в ремонте помогут многочисленные “разборки”. Только вот продать “старичка” через пару-тройку лет будет уже непросто.
ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ “ФОЛЬКСВАГЕН-ГОЛЬФ-II 1,3i” (1989 год) | |
|
Андрей КОЧЕТОВ. Фото Александра Полунина
(c) "За рулем"
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.