Испанская гонка по русским дорогам


Автомобиль, который мы представляем, смело можно отнести к классике восьмидесятых. Характерная его особенность - во впускной системе этого Corrado уста-новлен спиральный нагнетатель. На таких устройствах специализировался исключительно Volkswagen, да и то на протяжении непродолжительного периода, с 1985 по 1994-й годы.

История.С моделью Corrado вольфсбургский концерн намеревался вторгнуться в нишу относительно недорогих машин спортивного толка, что на первых порах удалось. Однако отстоять завоеванные позиции оказалось гораздо труднее. Спортивные купе стремительно выходили из моды, освобождая дорогу родстерам и внедорожникам. Вторым негативным для экспансии фактором стало то, что эксклюзивный товар легче продвигать под престижными марками, а слово Volkswagen прочно ассоциировалось с массовыми «рабочими» машинами.
С теми же проблемами вскоре столкнулся Opel, запустивший в 1990 году в серию свой Calibra и европейский Ford, организовавший экспорт Probe II из-за океана. Похожая история вышла и с «восьмеркой» BMW. Все эти машины к середине 90-х растеряли покупателей и одна за другой были сняты с производства.

Но вернемся к Corrado. Для снижения расходов на разработку и производство и, в конечном итоге, для снижения себестоимости автомобиль создавался с использованием уже имевшихся узлов и агрегатов. В основу купе легла платформа от Golf II, а двигатели, трансмиссия, детали подвески, элементы внутренней отделки широко заимствовались у того же Гольфа, а также Пассата. Внешний облик машины «лепился» фирменными дизайнерами при активной поддержке стилистов компании Wilghelm Karmann Co. из Оснабрюка. Кстати, она позже занялась производством кузовов и окончательной сборкой автомобилей. Что же касается самого названия модели, то оно происходит от испанского «сorrer», что означает «нестись», «гнаться».
Изначально, с осени 1988 года, машина комплектовалась 1.8-литровым 16-клапанным мотором, однако через несколько месяцев появилась версия с нагнетателем. Corrado G60 стал самым динамичным автомобилем в истории марки Volkswagen, пока на смену ему не пришел еще более «горячий» VR6. В разные годы на Corrado устанавливались шесть различных моторов и два типа КПП: механическая и автоматическая. В 1995 году автомобиль отправили в отставку по причине отсутствия достаточного спроса. Последующие пять лет руководство Volkswagen прозрачно намекало, что вот-вот представит купе нового поколения, появлялись даже какие-то прорисованные на компьютере изображения и шпионские фотографии, но пока этого не произошло.

Снаружи. Corrado - стопроцентный «автомобиль на любителя». К единому мнению о его внешности мы так и не пришли: кто-то счел его красавцем, полным энергии и здоровой агрессии (особенно задиристо он смотрится на нестандартных низкопрофильных покрышках, размерности 195/55R15), кто-то подверг критике за несбалансированность форм - за задранный зад и длинный передний свес. Сошлись же в том, что машина своего времени не опередила, и многие элементы ее дизайна успели безнадежно устареть. Многие, но только не автоматически приподнимающееся на скоростях за 80 км/ч заднее антикрыло.
Кстати, еще о железе: кузовные элементы и оптика для Corrado гораздо дороже, чем для Гольфов, а о не вписывающихся ни в какие рамки ценах на детали выпускной системы даже в Европе ходят страшилки.

Внутри. Процесс посадки в машину точнее всего характеризуется выражением «погружение»: во-первых, из-за низкого расположения сидений, а во-вторых, из-за мрачной цветовой гаммы интерьера. Усевшись, получаешь правильное ощущение серьезного спортивного автомобиля: великолепные кожаные сиденья надежно фиксируют тело, оконная линия оказывается на уровне плеч, ноги вытянуты в стремлении достать утопленные вглубь педали, а над головой места - предостаточно. Обитая кожей «баранка», небольшого диаметра и пухлая, идеально ложится в руки (чему способствует и наличие регулировки рулевой колонки по высоте), а педали налиты приятной упругостью, даже чуть тяжеловаты. Хороши и массивные подрулевые переключатели, которые можно достать, чуть пошевелив пальцами. Показания приборов читаются без проблем, хотя сама по себе приборная панель излишне бесхитростна. В принципе, особой оригинальностью не блещет и дизайн интерьера в целом, но все-таки необходимо делать поправку на тот факт, что модели стукнуло уже двенадцать лет. К явным недостаткам можно отнести разве что непутевый блок управления вентиляцией, где крошечная круглая ручка переключает скорости, а «ползунки» отвечают за распределение воздушных потоков, маленький (для машины, не оснащенной правой подушкой безопасности) перчаточный ящик да убогие клавиши электрических стеклоподъемников. В актив стоит записать безупречно функционирующие дефлекторы, нешумный мотор вентилятора и убедительных размеров карманы в дверях. Несомненно, пассажирки оценят подсветку зеркальца, спрятанного с тыльной стороны правого противосолнечного козырька.
В свое время Corrado широко рекламировался как четырехместное купе. Надо сказать, менеджеры по продвижению фольксвагеновской продукции лукавили - скорее, машина выполнена по формуле 2+2. Задние посадочные места рассчитаны на людей субтильного телосложения: они узкие, сверху давит покатая крыша, места для ног остро не хватает. А внешне все выглядит очень стильно: два симпатичных кресла оснащены подголовниками и трехточечными ремнями, разделены обитым кожей выступом;
есть и откидывающийся подлокотник, за которым находится контейнер для всякой мелочи.
Первое впечатление от багажника: чисто декоративный элемент. Ничего, кроме пары сумок, в него не влезет. Однако если учесть, что на большие расстояния Corrado способен перевозить лишь двоих, то можно попробовать откинуть спинку заднего сиденья.
И тут немало удивляет трансформируемость салона машины, как выясняется, задние сиденья складываются не целиком, а опять-таки по отдельности, и максимальная вместимость грузового отсека превышает 800 литров. Это уже совсем другой разговор.

В движении. Запускаем мотор, и автоматические ремни услужливо пристегивают водителя и его соседа, сразу настраивая на боевой лад. Однако перед тем, как сорваться с места, вспомним кое-что из теории.
Что такое спиральный или G-образный нагнетатель? Грубо говоря, он представляет собой две спирали, из которых наружная неподвижна, а внутренняя закреплена на валу, приводящемся ремнем от двигателя. При вращении вала подвижная спираль совершает колебательные движения (поскольку ее геометрическая ось не совпадает с осью вращения), в результате чего в нагнетателе образуются серпообразные полости, за счет которых воздух подается в двигатель. В щадящих режимах излишки подводящегося воздуха возвращаются на вход нагнетателя, а при резком и значительном перемещении педали газа перепускная заслонка закрывается, и весь воздух направляется в двигатель. Кстати, перед подачей в мотор воздух в обязательном порядке проходит через охладитель (так называемый intercooler). Ширина камеры нагнетателя составляет 60 мм, отсюда и название модификации - G60. Плюсы такой конструкции - отзывчивость мотора на действия педалью акселератора во всем диапазоне оборотов, а также увеличенные на «низах» крутящий момент и мощность. Если сравнивать спиральный нагнетатель с аналогами, то он гораздо устойчивее к износу, так как в нем мало трущихся деталей, однако он конструктивно сложнее и требует прецизионной точности при изготовлении. Во всяком случае, Volkswagen, завершив производство модели Polo предыдущего поколения, решил поставить на спиральных нагнетателях крест. Попробуем, каков Corrado G60 в деле. Разгонная динамика доставляет удовольствие не только своим уверенным, ровным и напористым характером, но еще и тем, что ею просто-напросто приятно управлять. Удачно подобранные передаточные числа КПП, «прозрачный» привод педалей и четкая работа рычага переключения передач (только ходы у него великоваты) - вот залог комфортабельного и абсолютно подконтрольного ускорения.
А особую пикантность процессу придает чуть заметный подхват, наблюдающийся по достижению 4000 об/мин.
Правда, он не столь заметен и эффективен, как на автомобилях с турбонаддувом или системами изменения фаз газораспределения, однако становится источником дополнительной дозы положительных эмоций. Мощные тормоза и широкие покрышки легко скармливают бесчисленные джоули кинетической энергии поступательного движения силам трения, на сухом асфальте оставляя антиблокировочную систему без работы. Мы испытали ее на присыпанном песком участке дороги и лишний раз порадовались совершенству техники:
АБС вступает в игру в самый последний момент, когда навыков подавляющего большинства водителей уже не хватит, чтобы остановить автомобиль на минимальной дистанции.
Машина очень верткая и послушная. Особенно впечатлило поведение Corrado на высоких скоростях: на трассе автомобиль стоит как влитой, моментально и беспрекословно реагируя на поворот руля и в то же время не проявляя ни малейших признаков нервозности. Грамотное распределение массы по осям, «заточенная» подвеска и крошечный задний свес сводят практически к нулю вероятность развития заноса под резкий сброс газа. Это и есть высший класс! При сравнительно небольших скоростях единственное, к чему можно придраться, - минимальный дефицит реактивного усилия на руле. Но он заметен, только если начать «докапываться».
Можно предполагать, что на глади западноевропейских автобанах Corrado G60 великолепен (разумеется, для своей цены). А перед российским дорогами он откровенно пасует - подвеска передает на кузов всю картину состояния дорожного покрытия без исключения: на мелких неровностях машину трясет, стыки и швы ощущаются так, будто проехал по ним пятой точкой, а удары, подбрасывающие автомобиль на потрепанных участках покрытия, заставляют тут же сбросить скорость и даже усомниться, не на «восьмерке» ли ты едешь. Честное слово, жалко такую технику.
При поездках по городу вылезает такой конструктивный недостаток, как неудовлетворительная обзорность назад через стекло третьей двери, да и по сторонам не много чего увидишь. Приходится полагаться только на наружные зеркала.

Можно, конечно, придираться к некоторым особенностям дизайна, но все-таки Corrado чертовски привлекателен.
Даже задние сиденья демонстрируют «горячий нрав» Corrado
…и вся машина, - от компактного руля и глубоко утопленных педалей, до стремительного уклона вперед и динамичного кузова - воплощение скорости.
Заднее стекло машины, кажущееся огромным, обманчиво: панорама через него - не самая широкая...
Заднее стекло машины, кажущееся огромным, обманчиво: панорама через него - не самая широкая...


Технические характеристики

Резюме. Volkswagen Corrado G60 удивительно быстр как на трассе, так и в городе, где угнаться за ним представляется задачей о-о-чень непростой. Готовый «выстрелить» в любую секунду, небольшой, юркий и покладистый в управлении, этот автомобиль способен лихо прокладывать себе дорогу в плотном трафике. Неброский дизайн послужит защитой от вандалов и избавит от излишне пристального внимания со стороны сотрудников ГИБДД. А складывающиеся задние сиденья не позволяют говорить о нем как о совершенно лишенном практичности. И если вы готовы мириться с посредственным уровнем комфорта и перспективой частых ремонтов подвески, то… почему бы и нет?
А если вы полюбили Corrado с первого взгляда, то и выбора у вас не остается.

Леонид Клюев, фото автора

(c) журнал "Колёса"

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.