"БОРА", ИЛИ ВЕТЕР ПЕРЕМЕН
Автомобиль на платформе "Фольксвагена-Гольф IV" с кузовом седан представлен осенью 1998 года в Париже. Первоначально предлагался только в переднеприводном варианте с бензиновыми двигателями 1,6; 2,0; 2,3 л (VR5) и двумя турбодизелями с непосредственным впрыском 1,9 л – 66 и 81 кВт (90 и 110 л. с.). Позже добавились бензиновый 1,8 л и новейший дизель с насос-форсунками 1,9 л – 85 кВт/115 л. с. Вскоре появятся полноприводные модификации и самая мощная "Бора" с новым двигателем VR6 (150 кВт/204 л. с.). |
По сути, "Бора" – замена "Фольксвагену-Венто", сменившему "Джетту", которая, в
свою очередь, была не чем иным, как "Гольфом II" с выступающим багажником. Рынки
диктуют разные требования: если в большинстве европейских стран хэтчбеков
продается больше, чем седанов, то в Америке – наоборот. Наши сограждане тоже
предпочитают трехобъемный кузов, хотя автопром до недавнего времени не очень
считался с их запросами.
"Бора", как в недалеком прошлом "Венто", внешне заметно отличается от отца
семейства "Гольфа". Прямоугольные фары, иная облицовка радиатора – таковы были
характерные черты седанов на базе "Гольфа". Однако если "Венто" слыл во всех
отношениях практичным автомобилем, не отличаясь изысканным дизайном, то "Бора"
выглядит гораздо изящнее. Стремительный клиновидный силуэт, мощные отбортовки
колесных ниш, короткий вздернутый задок и широко расставленные огромные колеса
205/55R16 не позволят ему затеряться в потоке машин.
Но главная достопримечательность "Боры" под капотом: пятицилиндровый двигатель
рабочим объемом 2,3 л мощностью 110 кВт/150 л. с. Это модификация знаменитого
VR6 с углом развала всего 15°, у которого "отрезали" один цилиндр. Уравновесить
подобный мотор достаточно сложно. Казалось бы, зачем такой "Фольксвагену", когда
у него уже есть прекрасный 1,8Т с турбонаддувом малого давления, развивающий ту
же мощность, но с лучшим крутящим моментом и более экономичный? Если рассуждать
теоретически, вроде бы все так. А вот если сесть за руль, то сразу станет ясно,
что никакие "турбо" и пять клапанов на цилиндр не заменят "излишка" рабочего
объема. Уверенная тяга с самых низов недоступна "наддутому" двигателю, как ни
мудрят с газораспределением и регулированием турбины. VR5 тянет, словно
локомотив, с холостых до срабатывания ограничителя, при том, что у него лишь
десяток клапанов и никаких ухищрений на впуске. Да и особой вибрации мотора с
"неправильным" числом цилиндров не заметно, разве что специфичный "голос" на
высоких оборотах может навести на мысль, что под капотом и не" четверка", и не
"шестерка".
Мощный, тяговитый мотор, хорошо подобранные передаточные числа в коробке передач, эффективные тормоза, роскошное оборудование салона, высокое качество сборки, точный и быстрый руль, допустимость применения "92-го" бензина. | ||
Тесный сзади салон, небольшой проем багажника, малый дорожный просвет, низкий "фартук" под передним бампером, дисплей климат-контроля плохо виден с места водителя. |
Салон даже стандартной "Боры" заслуживает отдельного описания – что уж говорить
о комплектации "фул опшн". У автомобиля, с которым нам удалось познакомиться,
она явно превосходит стандарты такого класса. Кожаные сиденья "Рекаро" с
электроподогревом и регулировкой с памятью на три позиции, климат-контроль,
кожаные вставки в дверях, хромированные ручки, дорогой пластик и вставки под
черное дерево на передней панели, цветной 5-дюймовый монитор для аудио- и
навигационной системы, 10 динамиков и отдельный многоканальный усилитель –
перечень всех атрибутов европейского образа жизни займет еще страницу. Про
четыре подушки безопасности, натяжители ремней и их регулировку по высоте
излишне упоминать.
Водительское место, скомпонованное в лучших немецких традициях, добротно и
просторно. Сиденья "Боры", хотя и очень жесткие, весьма удобны для водителей
самой разной комплекции благодаря большому диапазону регулировок. Даже развитые
боковые упоры не мешают посадке-высадке – они более рельефны на спинке, чем на
подушке, и безукоризненно фиксируют тело в крутых поворотах. Единственное "но" –
верхнюю одежду лучше снимать, иначе при разгоне хлястик пальто может оставить
отпечаток на спине. Но это уже не просчет эргономики, а заслуга мотора.
Напомним, что "фольксвагены" "Бора" и "Гольф", а также "Ауди-А3" и
"Шкода-Октавия" имеют одинаковую "платформу". Поэтому, несмотря на разные типы
кузова, у них общий недостаток – мало места для ног пассажиров на заднем
сиденье. Если спереди в "Бору" усядутся люди ростом выше среднего, полноценные
места сзади превратятся в "детские". Да и твердая пластмасса на тыльной стороне
спинок – не лучший упор для коленей.
На что же в таком случае "ушла" довольно большая (4,38 м) длина автомобиля?
Оказывается, на багажник. Правда, он несколько меньше, чем у "Венто", зато имеет
почти идеальную форму прямоугольного параллелепипеда. Довольно высокий порог
отсека изнутри защищен металлической накладкой и выдержит неоднократный контакт
с тяжелыми чемоданами. Под жестким ковриком – полноразмерная запаска, домкрат и
минимум инструмента. Если и такого багажника не хватит, можно сложить заднее
сиденье, по частям или целиком.
К сожалению, погода не дала опробовать машину на сухом асфальте, где
низкопрофильные покрышки "Мишлен-Пилот-HX" могли бы проявить себя во всем
блеске, но управляемость автомобиля на скользких дорогах оказалась на уровне.
"Бора" обладает острым рулем с хорошим реактивным действием и огромным запасом
курсовой устойчивости. Вывести автомобиль из равновесия непросто, а
стабилизируется он почти без участия водителя. Если же работать рулем и газом,
как полагается, то машину на льду можно "выдернуть" даже из заноса более чем на
90°. С другой стороны, заставить автомобиль довернуть в скользком повороте
сбросом газа почти невозможно.
На дорогах с более высоким коэффициентом сцепления реакции "Боры" становятся
более резкими. Жесткая подвеска позволяет уверенно проходить сложные повороты и
при этом сохраняет приемлемый уровень комфорта. По крайней мере, она успешно
справляется не только с мелкими неровностями и волнами, но и с острыми сколами и
небольшими выбоинами. Более "внедорожных" качеств требовать от
стопятидесятисильной "Боры" не приходится. Ее стихия – асфальт. А здесь ей
конкурентов мало.
"Фольксваген-Бора" – стильный небольшой седан с
роскошным салоном, мощным двигателем и достаточно ярко выраженными спортивными
амбициями. Притом за разумные деньги – ведь, скажем, БМВ-323i в такой же
комплектации стоит вдвое (!) дороже. А сравнивать его с другими конкурентами
попросту несолидно. "Фольксваген" добился своего: разница между "престижными" и
"массовыми" машинами стала неуловимо тонка. |
за предоставленный на тест автомобиль.
Подробная информация о продаже -
в разделе "Цены дилеров".
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.