"ФОЛЬКСВАГЕН-БОРА"
За последние пять лет, с тех пор, как место "у руля" "Фольксваген-АГ" занял
Фердинанд Пиех, немецкий концерн достиг небывалых высот, поднявшись на почетное
третье место в мире по объему производства автомобилей после "Дженерал моторс" и
"Форда".
В прошлом году фирма представила сразу несколько новинок, среди которых
выделяется модель "Бора" – специалисты из Вольфсбурга именуют ее не иначе как
"свежий ветер в среднем классе". Кстати, слово "Бора" как раз и означает сильный
ветер, дующий с гор в сторону моря. А теперь вспомним, как в свое время
появились на свет седан "Джетта", а затем и "Венто": по сути, это были копии
"Гольфа" 2-го и 3-го поколений, только с отдельным багажником. С "Борой" все
обстояло иначе. Хотя машина и сконструирована на платформе "Гольфа" 4-го
поколения, ее дизайн радикально переработан. Оформление задней части наводит на
мысли о "Пассате", а в фас машину вообще вряд ли соотнесешь с кем-нибудь из
"родственников". В принципе, "Бора" стоит как бы на полступеньки выше, чем
"Гольф". Взять хотя бы габариты: она длиннее "Гольфа" почти на 23 см, при этом
короче "Пассата" на 30 см. Как и в случае с "Лупо", специалисты фирмы решили
разработать для "Боры" новую переднюю панель, да и отделка салона иная, так что
в нем от "Гольфа" остался разве что руль.
Пока "Бору" оснащают пятью вариантами моторов, среди которых и два турбодизеля
одинакового объема (1,9 л) с непосредственным впрыском топлива. Разная их
мощность – 66 кВт/90 л. с. и 81 кВт/110 л. с. – объясняется различным давлением
наддува. В ближайшие месяцы появится V-образный шестицилиндровый дизель
мощностью 150 кВт/204 л. с. Ряд бензиновых моторов открывает 100-сильный силовой
агрегат объемом 1,6 л с изменяемой геометрией впускного коллектора, позволяющей
достигнуть максимального момента 145 Н.м. Отметим, что двухлитровый двигатель,
оснащенный головкой цилиндров с "поперечным потоком", при умеренном "аппетите"
укладывается в нормы токсичности Евро IV. Спортсменам же следует обратить
внимание на пятицилиндровый мотор, самый мощный в представленной гамме.
Двигатель – бензиновый, V-образный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем – 5х20х2324 смз; мощность "нетто" – 110 кВт/150 л. с. при 6000 об/мин; максимальный крутящий момент – 205 Н х м при 3200 об/мин. Коробка передач – механическая 5-ступенчатая. Кузов – 5-местный 5-дверный хэтчбек несущего типа; компоновка – переднеприводная, с поперечно расположенным силовым агрегатом; база – 2513 мм; габарит (длина, ширина, высота) – 4376х1735х1446 мм; снаряженная масса – 1302 кг; максимальная скорость – 216 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч – 9,1 с; расход топлива в условных городском и пригородном европейских ездовых циклах – 13,2 и 7,2 л/100 км соответственно.
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.