Северный ветер
Volkswagen Bora 4motion 1.8
"Вон она", - сотрудник автосалона указал мне на большой сугроб во дворе. Перину рыхлого снега, покрывавшую машину, надо было бы стряхнуть, но не голыми же руками? Я рискнул открыть дверь - и тут же пожалел об отсутствии водосточных желобков: несколько комьев снега рухнули прямо на водительское сиденье.
Hе зря конкуренты обижаются на концерн Volkswagen - такого количества разных автомобилей (к тому же четырех марок), построенных на одинаковых платформах, нет ни у кого. Стратегия унификации платформ давно завладела умами всех автопроизводителей, но Volkswagen претворяет ее в жизнь успешнее других.
Взять, например, Golf, недавно справивший свой 25-летний юбилей. Перечень радикально разнящихся внешне машин (даже без учета марок SEAT и Skoda), построенных на его платформе только в самое последнее время, впечатляет - VW New Beetle, Audi A3, Audi TT... В прошлом году у Golf появился еще один отпрыск - VW Bora, а недавно к нему присоединилась полноприводная версия - Bora 4motion. Еч-то мы и взяли на тест.
Полный привод почему-то часто ассоциируется с увеличенным дорожным просветом. Здесь этого нет. Обычный седан. Выглядит солидно и динамично - концерн называет его спортивным. Во внешности автомобиля мало что говорит о его близком родстве с Golf. Но так и было задумано. Bora - не просто "Golf с багажником", каковым была предыдущая модель Vento, это машина более высокого класса, ее Volkswagen подает как "маленький Passat", а не как "большой Golf"...
На "классность" облика работают и обводы кузова, и качество его сборки. Такие узенькие и, главное, одинаковые по ширине зазоры между элементами кузова редко когда увидишь - лазерная сварка и суперклеи. Крупные кузовные детали отштампованы целиком, следовательно, появление со временем постукиваний и погромыхиваний исключено.
В общем, с задачей "внешней маскировки" Golf под Passat концерн справился на "отлично". Внутри же практически все осталось без изменений, разве что салон чуть раздался в ширину. А кто сказал, что интерьер Golf нуждается в переделках? Солидный, отлично собранный, качество материалов таково, что их не стыдно было бы использовать и на машинах гораздо более престижных...
Оснащение и удобство места водителя достойны похвалы. Сажусь в мягкое, но упругое кресло, электрическими регулировками подгоняю его по фигуре - валики боковой поддержки приятно упираются в тело. Широкий центральный подлокотник можно откинуть назад.
Электроприводы стеклоподъемников и зеркал - в наличии (странно, если бы их не было), на внутренних дверных ручках - декоративные темные деревянные вставки. Намеков на то, что автомобиль оснащен полным приводом, в салоне столько же, сколько и снаружи - это надписи "4motion" на крышке багажника и оголовнике рычага 5-ступенчатой коробки.
Длинноногому пассажиру лучше разместиться спереди - если он не хочет подпирать спинки переднего ряда коленями, а крышу - головой (потолок немного выше, чем у Golf, но наследственность хэтчбэка сказывается). Очень неплох багажник - 455 л, хотя погрузочная высота могла бы быть и поменьше.
Пока салон холодный, можно включить электроподогрев сидений, а заодно и заднего стекла. Чтобы в дороге не отвлекаться, сразу задаю климатической установке свои любимые 23 градуса. Опускаю и придвигаю к себе поближе рулевое колесо. В его пухлую серединку зашита подушка безопасности - одна из четырех, фронтальных и боковых. В глубине торпедо - таинственное голубое свечение: там расположен приборный щиток с дисплеем автоизвещателя Telematik в центре. Приборы - с контрастными красными стрелками. Крупные тахометр и спидометр намекают на нешуточный темперамент двигателя...
Музыкальное и электронное оснащение - "возможны варианты". Можно выбрать аудиосистему Beta или Gamma, вторая помощнее. Обе можно нарастить CD-чейнджером и цифровым блоком со звуковым процессором.
Возможна установка навигационной системы, в наших условиях бесполезной. Мало толку и от работающего в комплекте с сотовым телефоном автоизвещателя. Это в Германии он может подсказать ситуацию на дорогах, вызвать техничку или - если сработают подушки - экстренную медицинскую помощь, у нас же такие услуги отсутствуют. Ну а телефон Volkswagen Handy стандарта GSM-900 работать должен.
Прогревшийся двигатель шелестит ровно и уверенно. Из дефлекторов вентиляционной системы пошел теплый воздух - можно ехать. Вот большая площадка с очень смешанным "покрытием" - под колесами то лед, то снег, то лужи. В таких условиях машина с приводом на одну ось наверняка показала бы чудеса "вертлявости" и "заносчивости".
У VW Bora 4motion полный привод считается постоянным, но все же передний ведущий мост "главнее", задний автоматически подключается через многодисковую муфту Haldex в случае пробуксовки передних колес. Дифференциал переднего моста имеет электронную блокировку, в качестве опции предлагается система поддержания курсовой устойчивости.
Обутая в шипованные покрышки Bora на скользком покрытии держится как приклеенная, точно реагируя на повороты руля. Крутящего момента двигателя хватает, чтобы провернуть резину по льду, но управляемость автомобиля при этом сохраняется. В повороте сбить машину с траектории не удается даже торможением, о наличии АБС напоминает только суетящаяся под ногой педаль.
Первые попытки отправить автомобиль в занос с помощью ручного тормоза успеха не имели. Конечно, в повседневной жизни редко кто пользуется этим приемом, но мне хотелось найти грань дозволенного. Кружусь на заснеженной площадке, наращивая скорость (машине, похоже, без разницы, асфальт под колесами или снег). Дергаю рычаг на себя - никакого эффекта. Сильнее, еще сильнее... Наконец удалось-таки заставить машину скользить в заносе как переднеприводную, но усилия, которые пришлось прикладывать к ручнику, оказались намного большими, чем обычно.
Переключение передач - без проблем. Мелкие неровности подвеска проглатывает хорошо, на крупных Bora потряхивает своих пассажиров чуть сильнее, чем Golf (все-таки трудно удержаться от сравнения). Возможно, причины - увеличенная жесткость кузова и низкопрофильная резина (колеса у Bora такие же, как у Passat). Зато управляется седан лучше, острее и обеспечивает более "спортивные" ощущения.
Если колесить на этом автомобиле по городу, то через какое-то время рождается чувство вседозволенности. 125 л.с. - быть может, и не предел мечтаний, вокруг полно и более мощных машин, но зимой далеко не каждый способен реализовать эти самые силы без риска отпраздновать день жестянщика. Мы же обгоняем и перестраиваемся как хотим, без всякого намека на потерю управляемости.
Пока катались, пошел дождь, обычный зимний дождь. Ставлю подрулевой поводок в первое, "прерывистое" положение. Дворники сами выбирают подходящий режим - в зависимости от интенсивности осадков, для этого на лобовом стекле имеется соответствующий датчик. Удобно. Но омыватель лобового стекла - на любителя. Жидкость прыскает на стекло не струйкой, а как из аэрозольного баллончика - конусом, и пенное пятно на секунду полностью закрывает видимость. А секунда на скорости 60 км/час - это 17 метров...
Две приятные вещицы обнаружились, когда стемнело. Во-первых, салонное зеркало при засветке сзади автоматически затемняется. Во-вторых, подсвечиваются пороги.
Итак, Bora 4motion. Внешне - почти Passat. Красивый, динамичный, отлично собранный автомобиль. К тому же полноприводный. Надежность платформы Golf сомнений не вызывает. Машина понравится тем, кто умеет и любит водить, а тем, кто не умеет, поможет почувствовать себя за рулем уверенно. Единственное сомнение: ценовая "щель" между Golf и Passat не слишком широка, сумеет ли Bora в нее втиснуться?
Автомобиль VW Bora был предоставлен официальным дилером Volkswagen AG
- автоцентром "Атлант-М".
Тел.: (095) 777-6505.
(c) Motor
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.