Volkswagen BORA
Комплектацию автомобиля Volkswagen Bora, побывавшего
в нашей «примерочной», нельзя назвать ни стандартной, ни типичной. С
одной стороны, здесь стоит двигатель рабочим объемом 1,6 литра, самый скромный
мотор из числа тех, что устанавливаются на автомобиль. С другой стороны,
некоторые элементы комплектации были бы скорее уместны на «топовой» версии
с мотором V5: автоматическая коробка передач, низкопрофильные шины, система
климат-контроля, внутрисалонное зеркало с автоматическим затемнением, датчик
дождя, подогрев передних сидений... В результате автомобиль оказался отнюдь
не самым дешевым. Машина стоит $22540, что на $4500 дороже Боры в базовой
комплектации. Но и не самым дорогим: укомплектованный по полной программе
Volkswagen Bora с мотором V5 стоит уже $26950.
Олег Растегаев
эксперт Авторевю
рост 190 см,
водительский стаж — 8 лет,
ездит на автомобиле Peugeot 206 1.4
Если снаружи Bora — это относительно небольшой седан,
то с водительского места его уже можно принять за Passat. И не только потому,
что здесь просторно. Ведь руль, рычаг коробки передач, панель управления,
стеклоподъемники, подрулевые переключатели, магнитола, климат-контроль
— почти все унифицировано со «старшим братом». Добротные материалы отлично
подобраны по цветовой гамме, идеально подогнаны. Крепеж только скрытый
— никаких пистонов или саморезов из обивки не торчит.
Небольшой руль с пухлым ободом сам просится в руки. А
если не достаешь, то руль можно придвинуть к себе или опустить: диапазоны
двух регулировок — для самых «разнокалиберных» водителей. А еще четыре
регулировки сиденья. Особенно удобна регулировка по высоте. Ручка-домкрат
легко и быстро поднимает сиденье вместе в водителем.
Задним пассажирам повезло меньше — для вольготной посадки
места нет.
Самый маленький из предусмотренных для Боры двигатель
— объемом 1,6 литра — слабеньким, конечно, не назовешь: как-никак, сотня
«лошадок». Но потенциал ограничен заурядным четырехступенчатым «автоматом».
При спокойной езде все нормально, но если опаздываешь, начинаешь проклинать
эту задумчивость при переключениях передач. И комфортной эту коробку не
назовешь: продольными рывками сопровождаются переключения не только «вниз»,
но и «вверх».
Зато подвеска заслуживает похвалы, и особенно хороша
Bora в поворотах с неровным покрытием. Там, где большинство иномарок пасует,
этот автомобиль очень прочно «стоит на ногах». Причем баланс между управляемостью
и плавностью хода, на мой взгляд, близок к оптимальному.
И все же две вещи портят картину. Первая — спидометр
с микроскопическими цифрами, которые ночью, при «ультрафиолетовой» подсветке,
рассмотреть вообще невозможно. Вторая — обзорность. Высокая линия заднего
окна затрудняет парковку, а в плотном транспортном потоке тяжело ориентироваться
по зеркалам, так как все они по-разному «изменяют» истинное расстояние
до объектов!
Хотел бы я ездить на Боре? Конечно. Только будь у меня
$22540 на такой автомобиль, я бы, пожалуй, одолжил еще четыре тысячи и
взял машину со 150-сильным мотором V5. И обязательно — с механической коробкой
передач. И тогда... Да черт с ними, с этими зеркалами, — пусть искажают!
Дмитрий Шевцов
обозреватель Авторевю
рост 185 см,
водительский стаж — 7 лет,
ездит на автомобиле Opel Astra 1.6
Несмотря на весьма близкие размеры, Bora кажется покрупнее,
повесомее, чем Astra, на которой я езжу. Усиливается это ощущение и при
открывании багажников. У Фольксвагена он гораздо длиннее, чем у Опеля.
Но, если посидеть на задних сиденьях обеих машин, становится ясно, что
в Боре такой объем багажника достигнут ценой уменьшения пространства для
задних пассажиров. На заднем сиденье Астры места побольше.
Обновленная передняя панель Боры стала скорее более оригинальной,
нежели удобной. Нашпигованный мелкими цифрами спидометр, фиолетовая подсветка,
яркие красные стрелки... В сумерках все это становится настолько пестрым,
что я уже с тоской вспоминал уютную панель Астры.
Но вот в чем Бора однозначно обставляет Астру, так это
в деталях интерьера. Вот, например, ручки над дверными проемами. В Опеле
они просто подпружинены. Стоит ручку отпустить — и раздается ее громкий
удар об обивку потолка. А в Боре их плавно вернет на место микролифт. А
зеркала в противосолнечных козырьках? В Астре — только для сидящего справа.
В Боре же зеркала в обоих козырьках, причем с подсветкой.
Очень нравится мне и «фирменный» фольксвагеновский подлокотник
между передними сиденьями. Мешает? Убрал. Хочешь облокотиться? Пожалуйста.
К тому же, пейджер или телефон всегда под рукой, зато снаружи их не видно.
Очень хотел бы иметь такую штуку в Астре.
А вот что в Боре не понравилось, так это правое зеркало.
Почему оно такое маленькое? Любое перестроение вправо превращается в сеанс
гимнастики для шеи.
Подвеска хороша. Автомобиль отлично проходит и мелкие,
и крупные неровности. Но надолго ли хватит этой «мускулистости»? Помнится,
50000 км назад подвеска Астры была почти такой же. А сейчас она явно сдала
свои позиции.
А зачем на Боре такие мощные низкопрофильные шины 205/55
R16? Если говорить о живучести подвески, то те шины, что стоят на адаптированной
Астре (185/70 R14), предпочтительней.
Евгений Борычев
эксперт Авторевю
рост 170 см,
водительский стаж — 33 года,
ездит на автомобиле ВАЗ-21043
Каждое новое поколение самого «народного» немецкого автомобиля
Volkswagen Golf обретает все больше солидности, престижности. А последняя
Bora — не что иное, как топ-версия собственного «гольф-класса». Поэтому
«примерка» Боры сюрпризов не сулила, тем более что имелась точка отсчета
— редакционный Golf TDI. Но я ошибся.
Комплектация автомобиля удивила и озадачила, переведя
общение с машиной в игру «угадай-ка». Судите сами.
Внешне все вроде бы в порядке. Самый «скромный» 100-сильный
восьмиклапанный двигатель, штампованные колеса с пластмассовыми колпаками
свидетельствуют, что перед нами автомобиль в стандартной или близкой к
ней комплектации. Но стоп! Колеса-то 16-дюймовые, а шины 205/55 R16 — те,
что ставят на самые «заряженные» версии! Странное сочетание, тем более
с «высокой посадкой» кузова (российская версия).
В салоне — та же картина. Стандартной формы сиденья базовой
комплектации соседствуют с трехспицевым «спортивным» рулем, декоративными
алюминиевыми вставками, всевозможными электроприводами... Ну, а комбинация
приборов с оцифровкой спидометра до 260 км/ч и алюминиевой окантовкой шкал
— вообще от «суперспортивной» версии. И все это — у автомобиля с таким
двигателем! Как родилась подобная версия? Как будто компьютер, участвовавший
в формировании вариантов оснащения автомобилей, дал сбой, пропустив все
исходные данные по комплектации через генератор случайных чисел.
Однако ни эта несуразица с комплектацией, ни чуть задумчивый
«автомат», ни жестковатая подвеска не смогли омрачить благоприятное впечатление
от управления этим автомобилем. Volkswagen есть Volkswagen, и Bora — не
исключение. Достойный лидер своего класса. Правда, дороговатый. Но его
достоинства оправдывают цену.
Максим Кадаков
обозреватель Авторевю
рост 185 см,
водительский стаж — 6 лет,
ездит на автомобиле BMW 320i
В любом автосалоне вам скажут, что едва ли не каждый второй
седан Volkswagen Bora покупается представительницами прекрасного пола.
За что женщины любят Борю? Наверное, за то, что он красив, строен и всегда
подтянут. И за то, что это Volkswagen.
Автоматическая трансмиссия позволяет легко передвигаться
по городу, особенно в часы пик. Мощная подвеска жестковата, но зато можно
без боязни ездить везде, где есть асфальт или его остатки. Малыши с радостью
заберутся на заднее сиденье: места хватает, в ножки дует теплый воздух
(за этим исправно следит климат-контроль), а от случайного открытия дверей
страхует «детский замок». Конечно же, дамам понравится, что в противосолнечных
козырьках есть закрывающиеся зеркала с подсветкой, что над водительской
дверью есть очешник, что из центральной консоли выезжают очень удобные
подстаканники... А когда подружки увидят «хайтековскую» панель приборов
с алюминиевыми шкалами, неоново-синей подсветкой и ярко-красными стрелками,
то они просто умрут от зависти. Даже если среди них есть те, что ездят
на хэтчбеках Volkswagen Golf.
Но мне Bora вряд ли подойдет. Автоматическая трансмиссия
достает своими бесконечными переключениями то «вверх», то «вниз», поэтому
ехать в активной манере непросто. Трогаться из-за больших задержек в откликах
«коробки» тоже неудобно: нажимаешь на газ, а машина стоит. А через долю
секунды вдруг срывается вперед, заставляя нервно отдернуть ногу.
Нет, я бы предпочел более крупный Passat, который в близкой
комплектации стоит всего на $3000 дороже.
Константин Сорокин
обозреватель Авторевю
рост 178 см,
водительский стаж — 10 лет,
ездит на автомобиле Toyota Corolla 1.3i
Плюхнувшись на водительское место в дачных шортах и затрапезной
футболке, я тут же поймал себя на том, что хочется переодеться. Какой строгий
интерьер! Ни одной «оборванной» линии, никакого легкомыслия в выборе цветов,
полная завершенность и удивительная целостность решений! Классика.
Автоматическую трансмиссию я воспринял как вещь на своем
месте. Вопреки расхожему мнению, что с моторами малого рабочего объема
«автомат» не уживается, могу сказать, что ничего раздражающего в этом симбиозе
я не заметил.
Подвеска, на мой взгляд, жестковата. Впрочем, именно
эта жесткость придает машине великолепную курсовую устойчивость на высоких
скоростях. Bora действительно умеет ездить быстро, и определяется это качество
не только энерговооруженностью, но и высокой информативностью рулевого
управления и прекрасными тормозами.
Откровенно провальных позиций в этом автомобиле я не
нашел, но вот об отдельных недостатках упомяну. Во-первых, здорово перегружена
шкала спидометра (налицо противоречие между дизайном и функциональностью).
Во-вторых, очень шумно работает центральный замок. И, в-третьих, неудобен
багажник: крышка закрывается с огромным усилием, да и общий объем грузового
отсека мне бы хотелось иметь побольше.
Мне кажется, что Volkswagen Bora с автоматической трансмиссией
— это выбор деловых людей. Хорошая, очень строгая и добротная машина, прекрасно
подходящая для городской эксплуатации. А вот на роль универсального и единственного
автомобиля в семье она, на мой взгляд, не годится.
Михаил Подорожанский
главный редактор Авторевю
рост 178 см,
водительский стаж — 16 лет,
до недавнего времени ездил на автомобиле Volkswagen Passat
1.8 Turbo, сейчас (временно) ездит на автомобиле Mercedes А-класса
Не верьте, если продавцы или владельцы японских машин
начнут вам доказывать, что Volkswagen Bora мало чем отличается от других
седанчиков. Таких, например, как Mitsubishi Lancer, Nissan Almera, Toyota
Corolla...
Загляните в салон — и вам станет ясно: Bora — автомобиль
совсем другого уровня, даром что цифры из технических характеристик похожи.
Посмотрите на шкалы приборов (лучше — включив неоновую подсветку), потрогайте
обивку панели (это не «soft-look», «мягко выглядящая», а действительно
мягкая обивка), подержитесь за рычаг передач, за кожаный руль, покрутите
ручки управления микроклиматом... А если еще остались, попробуйте прокатиться.
Совсем другие ощущения!
Но вот что странно. Мощные шины (205/55 R15), коробка-«автомат»,
«сдвоенное» сопло глушителя... И все это «висит» на моторчике объемом всего-то
1,6 литра! «Много сливок, мало кофе!» С другой стороны, как и всякий «автомат»,
эта трансмиссия «размазывает» впечатление об истинном потенциале мотора.
Когда речь идет о мощных машинах, это обычно раздражает. Но теперь обернулось
плюсом: в городе ты вообще забываешь о том, что моторчик-то здесь — куцый.
Правда, порой коробка ведет себя более нервно, чем на тяжелых машинах,
а мотор слишком долго поет фальцетом. Но ни на минуту не покидает ощущение,
что это очень добротный, крепко сбитый, честный автомобиль.
А что до «клонирования» (масса общих деталей с другими
Фольксвагенами, Шкодами, Ауди и Сеатами), то, с одной стороны, это портит
ощущение «эксклюзивности», но с другой — никакого насилия над стилем во
имя унификации здесь не чувствуется. Все на своем месте. И от этого чуть
скучно. Все слишком правильно, а это, знаете, иногда раздражает... Сам-то
я никогда не был отличником. И друзей-отличников у меня не было.
Наталья Якунина
художественный редактор Авторевю
рост 178 см,
водительский стаж — 5 лет,
ездит на автомобиле Honda HR-V
Хорошо, что дизайнеры не искали новых супермодных решений,
а использовали уже накопленные. VW Bora похож на Passat. Но Бора лучше,
красивее Пассата. Хотя бы потому, что компактнее. Это внешне.
А внутри... Первое, что привлекает внимание, — серебристые,
под алюминий, окантовки тахометра и спидометра. Красиво. Дополняют этот
стиль хромированная панель под рукояткой автоматической коробки, форма
и цвет ручек дверей. Кстати, эти ручки очень удобны, и перестаешь обращать
внимание на то, что двери довольно тяжелые. А мягкие потолок и стойки,
зеркальце заднего вида в белой окантовке, элегантный очешник создают душевный
покой. Из такого салона не хочется выходить. Здесь — словно в очень современном,
но в то же время уютном доме.
В Боре хорошая посадка, и очень кстати оказался правый
подлокотник, в котором можно спрятать какие-нибудь мелочи. И в то же время
все сделано так, что ничего лишнего держать здесь не хочется. А хочется
поддерживать порядок.
В движении автомобиль притягивал меня все больше и больше.
Жалко было расставаться с такой машиной, хотя я и не люблю седаны...
Вечером, когда загорелись фиолетовые приборы и в боковых
зеркалах появились их отражения, усилилось ощущение, что эта машина очень
«технократична». А после поездки перед глазами еще долго стояли, словно
пылающие огоньки, ярко-красные стрелки приборов. Возможно, давала о себе
знать накопившаяся усталость после выпуска номера. Или красный свет и впрямь
очень сильно раздражает?
Но все равно, Volkswagen Bora -— это автомобиль, который
мне хотелось бы иметь. Он не только красив. В нем чувствуется надежность,
он удобен, в нем комфортно. Да и вообще, хочется иметь машину, призывающую
к порядку. Только я выбрала бы Бору белого цвета или серебристого, но ни
в коем случае не черного.
Александр Диваков
испытатель Авторевю
рост 185 см,
водительский стаж — 35 лет,
ездит на автомобиле VW Golf TDi
Скажу сразу — это хороший, очень хороший автомобиль. Но
зачем же здесь...
Стоит глянуть на огромные колеса с широченными низкопрофильными
шинами — и сразу же понимаешь, что это автомобиль для горячей езды. Сажусь
внутрь и нахожу тому новые подтверждения: ободки «белого металла» обрамляют
приборы, тут и там пластиковые вставки под кевлар. Трогаюсь и, еще не набрав
скорость, чувствую упругую спортивную жесткость подвески. Даже при умеренных
ускорениях мотор своими нотками сулит атакующий порыв. Не больно-то комфортно,
зато сейчас я вкушу тех самых заветных, кружащих голову ощущений.
И тут соображаю, что автоматическая коробка как-то противоречит
возникшему настрою. Пока осваиваюсь, еду не спеша — все в порядке. «Автомат»
не подводит, все делает плавно и своевременно. Правда, если после разгона
сбросить газ, то ощущаешь колебания скорости, будто «автомат» никак не
решит — на какой же передаче ему нужно тормозить двигателем. А моторчик
вкусно воркует, как бы в ожидании мощного броска. Скорее вырваться из этой
толчеи, чтоб было пошире, посвободнее! Есть. Приободряюсь — и в бой. А
Bora не приободряется, не хочет штурма. «Автомат», будто спросонья, долго
думает, потом, очухавшись, втыкает что-то очень «низкое». А двигатель заорал
на меня так, словно я уже успел перед ним здорово провиниться. Ускорение.
Неплохое, напористое, но явно не дотягивающее до обещанного спортивным
антуражем. «Зажимаю» коробку, переведя селектор в положение «2». Так можно
пошустрить, но уж больно завывает мотор. Ограничитель оборотов обрывает
его песню примерно при 100 км/ч. Для города неплохо.
Выбираюсь за город. На ровной скоростной магистрали все
здорово. И жесткая подвеска не докучает, и звук работающего в установившемся
режиме мотора теперь вполне вписывается в общий фон. Но вот узкое извилистое
шоссе. Дискомфорт от жесткой подвески уже ощутим. Зато на виражах Bora
ведет себя очень уверенно, не поскальзываясь. Еще бы, шины-то ого-го. Фиксирую
«вторую», влетаю в очередной поворот. Под тягой — снос, сброс газа — и
неприятное ввинчивание. Неприятное потому, что реактивного действия не
хватает. А потеря взаимосвязи в острой ситуации пугает. Нет, не для таких
поворотов Bora.
В общем, выяснилось, что на самом-то деле ничего спортивного
в этом автомобиле нет. Из-за чего весь этот шум мотора? Для чего жесткая
подвеска? Зачем весь этот антураж, зачем эти обещания? |