На
ездовых презентациях новых машин, которые устраивает Volkswagen, всегда
много молодых лиц. Дело в том, что в качестве обслуживающего персонала,
который выдает и принимает автомобили у журналистов, а затем моет их и
чистит, фольксвагеновцы нанимают студентов старших курсов немецких колледжей.
А те и рады. Во-первых, тест-драйвы проходят всегда в красивых местах,
во-вторых, их бесплатно кормят, в- третьих, они первыми знакомятся с новыми
моделями. А потом, за пару недель не слишком пыльной работенки им платят
несколько тысяч марок, вдобавок не облагаемых налогом. Поди плохо?
Вот только расспрашивать об автомобилях студентов бесполезно. "Да они
одинаковые! — легко бросил мне стриженый парнишка, выдавая ключи от ярко-синего
универсала VW Golf TDI. — Golf и Bora отличаются только оформлением передка,
и все. Так что, поездив на одном, можно за руль другого уже не садиться".
Хорошо, что я его не послушал. Потому что ходовые качества почти одинаковых
универсалов VW Golf и VW Bora оказались разными!
Но сначала попробуем разобраться, чем вызвано "раздвоение личности" новых
универсалов Volkswagen. В стремлении получить из одной платформы как можно
больше номинально разных автомобилей концерн Volkswagen Group уподобляется
тому пьянице из анекдота, который со словами "ну киса, ну еще одну капельку!.."
выжимал попавшую в ведро с водкой дохлую кошку. Создается впечатление,
что фольксвагеновцы решили застолбить все возможные ниши и секторы автомобильного
рынка. Но когда машины, созданные на одной платформе и с одинаковыми двигателями,
получаются очень схожими, то не избежать конкуренции своих же собственных
моделей друг с другом. Что делать? Если разницы нет, ее следует выдумать!
Яркий пример — Golf и Bora. Один и тот же автомобиль, просто с разными
типами кузова — хэтчбек и седан. Но маркетологи придумывают хитрую штуку
— чтобы развести автомобили по разным нишам, они снабжают седан более широким
списком стандартного оборудования и решают ставить на него самые мощные
моторы из всей гаммы, что есть в распоряжении концерна. Логично. Экономная
семья покупает хэтчбек VW Golf 1.4 в самой простой комплектации, а для
молодого клерка, которому Passat еще не по карману, предназначен VW Bora
V5 со 150-сильным мотором и кожаными сиденьями Recaro.
(данные для автомобилей с механической КПП) |
||||
Автомобиль |
|
|
|
|
Тип двигателя | бензиновый, с распределенным впрыском топлива | |||
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | V5 |
Рабочий объем, куб. см | 1390 | 1595 | 1984 | 2324 |
Максимальная мощность, л. с./об/мин | 75/5000 | 100/5600 | 115/5200 | 150/6000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 128/3300 | 145/3800 | 170/2400 | 205/3200 |
Максимальная скорость, км/ч | 171 | 188 | 195 | 216 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 15,2 | 11,9 | 11,4 | 9,4 |
Расход топлива по смешанному циклу, л/100 км | 6,5 | 7,5 | 8,0 | 9,4 |
Автомобиль |
|
|
|
|
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском топлива | |||
Особенности |
|
|
|
|
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, куб. см | 1896 | 1896 | 1896 | 1896 |
Максимальная мощность, л. с./об/мин | 68/4200 | 90/3750 | 110/4150 | 115/4000 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 133/2200 | 210/1900 | 235/1900 | 285/1900 |
Максимальная скорость, км/ч | 160 | 180 | 193 | 195 |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 18,5 | 13,1 | 11,3 | 11,1 |
Расход топлива по смешанному циклу, л/100 км | 5,2 | 5,0 | 5,0 | 5,3 |
Ту же штуку было решено проделать
с универсалами. Прежде всего — внешность. Golf обладает дружелюбным передком
с округлыми фарами — это "друг семьи". А Bora с более агрессивными чертами
передней части должна ассоциироваться с динамичным имиджем, который фольксвагеновцы
пытаются привить этому имени.
Немного отличаются багажные отсеки. Оба они сделаны с традиционной фольксвагеновской заботой о тех мелочах, которые так облегчают нам жизнь. Дверь задка отпирается снаружи кнопкой замка с электроприводом, скрытой от влаги и грязи под резиновой мембраной, и распахивается достаточно высоко, чтобы под ней можно было стоять не нагибаясь человеку среднего роста. Кстати, благодаря большой площади остекления и тонким задним стойкам универсалы обладают великолепной обзорностью — маневрировать задним ходом намного удобнее, чем на хэтчбеке и седане. |
Объем 460-литрового багажного отсека при сложенных сиденьях возрастает до 1470 л |
Golf Variant имеет багажник попроще, но с металлическим полом |
Заднее сиденье — не менее удобное, чем на седане и хэтчбеке, — складывается
по частям, а в подушке предусмотрены гнезда для задних подголовников, вынимаемых
на время складывания из спинки. Вот только пол получается не совсем ровным,
а с уступом.
Ну а разница между машинами здесь в том, что Bora снабжена жестким
полом багажного отсека, под которым расположена очень удобная пластиковая
емкость для всякой всячины, и имеет штекер для подключения электроприборов,
еще одну лампочку освещения и хромированный порог багажного отсека. А Golf
попроще, но не прост — под мягким ковриком скрыта металлическая крышка,
надежно фиксируемая двумя задвижками.
Bora Variant отличается металлическим порожком и удобным поддоном для мелочей |
И конечно, двигатели. Всего их пока восемь — четыре бензиновых, начиная от 75-сильного мотора объемом 1,4 л и заканчивая 150-сильной V-образной "пятеркой", и четыре дизеля. Но на Golf Variant не ставится мотор V5, а Bora, наоборот, лишена самых маломощных двигателей — 1,4-литрового бензинового мотора и двух дизелей, 68-сильного безнаддувного и 90-сильного турбодизеля. Позже появится 204-сильный двигатель V6 — конечно, им будет оснащаться только Bora. |
А вот теперь — о самом интересном. Оказалось, что Golf Variant и Bora
Variant отличаются по управляемости и плавности хода! Если Bora — это неплохой
автомобиль, управляя которым можно даже получить некое удовольствие, то
Golf поначалу просто озадачил и испугал валкостью и "пустым" рулем, почти
лишенным обратной связи. Его подвеска более дряблая и отмечает каждую неровность,
хотя их на дорогах Берлина, где проходил тест-драйв, можно по пальцам перечесть.
За что "опустили" Golf? Сделано это, судя по всему, нарочно, и только
лишь одной разницей в шинах этого не объяснить (все универсалы Golf были
обуты в Firestone Firehawk 680 размерности 195/65 R15, в то время как каждая
Bora щеголяла покрышками Michelin Pilot HX размерности 205/55 ZR16). У
них явно разная настройка подвески!
Впрочем, объяснение лежит на поверхности. Во время презентации седана
VW Bora многие журналисты с удивлением отмечали, что по управляемости он
оказался хуже, чем хэтчбек Golf, хотя на словах у фольксвагеновцев выходило
наоборот. И теперь, учтя ошибки, они решили принудительно расставить машины
по рангу: Golf для спокойной семейной езды, Bora — для динамичных водителей.
Но, ей-богу, перестарались. Ведь сами представители концерна отмечают,
что более доступный по цене Golf Variant будет составлять около 80% всех
выпущенных близнецов-универсалов. Неужели он завоюет имени Golf славу автомобиля
для пугливых пенсионеров? И это в Германии, где любят и умеют ездить быстро...
Не верю, не хочу верить в такую несправедливость! И буду надеяться,
что на серийных универсалах управляемость и плавность хода будут одинаково
хороши у обоих вариантов.
Ведь они оба заслуживают этого. Стильная внешность, солидный интерьер,
вместительный и достаточно удобный багажник, широкий выбор двигателей.
В ближайшем будущем — полноприводная версия 4Motion, которой нет ни у одного
из европейских конкурентов. Все это сулит близнецам светлое будущее.
Но если ситуация с подвесками сохранится, то совет для тех, кто задумается
о выборе между двумя братьями-универсалами, будет один — Bora Variant.
Без вариантов.
Но, в отличие от трех других дизелей, здесь вместо системы впрыска common
rail применены индивидуальные насос-форсунки — по одной на каждый цилиндр.
Это позволило поднять и мощность (на 5 л. с. по отношению к хорошо знакомому
нам 110-сильному мотору TDI), и крутящий момент.
Благодаря использованию управляющего блока с так называемой нечеткой логикой коробка успешно адаптируется к манере езды конкретного водителя, блокировка гидротрансформатора на четвертой передаче позволяет экономить топливо и подтормаживать двигателем. Переключения происходят быстро и четко. Жаль только, что на третьей и второй передачах блокировки не предусмотрено. |
Л. ГОЛОВАНОВ
Фото автора
(с) Авторевю
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.