Ветер обретает имя

Переименовать VW Golf? Нет, такое фольксвагеновцам в голову не придет. Кто же по собственной воле будет отказываться от имени, ставшего нарицательным для целого класса компактных хэтчбеков? От имени, которое само себя продает уже четверть века?

А вот седанам на базе Гольфа в этом смысле повезло меньше. Автомобили первых двух поколений носили "реактивное" имя Jetta, но оно почему-то не прижилось. И седан третьего, предыдущего, поколения фольксвагеновцы переименовали в Vento, продолжив традицию присваивать своим машинам "ветреные" названия вроде Scirocco или Passat (vento по-итальянски значит ветер).

А теперь, спустя год после того, как справил дебют VW Golf IV, появился новый седан на его базе. И вновь под другим именем — теперь его зовут Bora. Впрочем, это название тоже из метеорологии. Бора — это сезонный ветер, очень сильный и холодный, который иногда в течение недели дует вниз на равнины с высокогорных заснеженных плато.

Какой же смысл в такой замене? "Мы хотим подчеркнуть, что Bora — это не просто Golf с отдельным багажником, это другой автомобиль с собственным характером, в котором больше динамики и спортивности", — так отвечают фольксвагеновцы.
Итак, "просто ветер" обрел имя. Изменился ли характер?

PASSAT В МИНИАТЮРЕ


Стараниями дизайнеров Bora получился красивым и пропорциональным. Кстати, несмотря на "женское" название, к этому автомобилю хочется обращаться только в мужском роде.
Ладный, крепко сбитый четырехдверный кузов пропорциями, покатым силуэтом и деталями вроде задних фонарей похож вовсе не на Golf, а на Passat. На то и рассчитано: по праву рождения Bora — более престижный и солидный автомобиль, нежели его практичный близнец-хэтчбек. При одинаковой колесной базе седан длиннее на 22 см за счет багажника и немного тяжелее.

Солидный интерьер подходит седану даже больше, чем хэтчбеку. Кресла Recaro просто великолепны!

А потом, у него совершенно другой передок! Фары, фальшрадиаторная решетка, стремительная линия капота — все другое.


Замки по обеим сторонам откидывающейся спинки заднего сиденья должны предохранить вместительный багажник от нежелательного проникновения из салона
Но в салоне отличий от Гольфа куда меньше — от добра добра не ищут! Знакомая солидная, если не сказать — монументальная, передняя панель. Та же комбинация приборов с красно-фиолетовыми шкалами. Крупные кнопки, огромный экран бортового дисплея, регулируемая в двух плоскостях баранка, в меру жесткое и весьма удобное сиденье с бесступенчатой регулировкой по высоте... Как и в Гольфе, здесь чувствуешь себя, словно в солидном автомобиле классом повыше (и вновь вспоминается Passat).

Конечно, внутри Bora заметно теснее, чем Passat, — как и в Гольфе, рослый водитель, отодвигая свое кресло до упора назад, впечатывает в спинку колени сидящего за ним пассажира не меньше, чем на тесных спортивных купе 2+2. Зато здесь удобный задний диван. А объем багажника — 455 литров — в полтора раза больше, чем у хэтчбека. Перевезти лыжи? Не проблема — спинку заднего сиденья можно сложить по частям.

Кстати, на откидной спинке заднего сиденья появилась дополнительная мера безопасности, актуальная только для седанов, — замки спинки запираются ключом, чтобы на стоянке воры не смогли, разбив стекло, проникнуть в багажник из салона. А снаружи крышка багажного отсека отпирается с помощью электрозамка — не механической клавишей, а нажатием кнопки, спрятанной от грязи под резиновой прокладкой. Точно так же сделано на "пятерках" BMW. Солидно?
Головная оптика — такой же конструкции, как на Гольфе, с прозрачными пластиковыми колпаками вместо рассеивателей
Конечно, такие мелочи приятны. А каков Bora на ходу?

Пять высоковольтных проводов самого мощного 2,3-литрового мотора V5 выставлены напоказ. И звук у него непривычный, "нечетный"
Существенной разницы с братом-хэтчбеком ждать не стоит — и силовые агрегаты, и подвеска здесь точно такие же.
Правда, в отличие от Гольфа, Bora не комплектуется самым слабым 75-сильным 1,4-литровым мотором и безнаддувным 68-сильным дизелем. Что ж, это можно объяснить "более динамичным имиджем". Но почему 1,8-литровый двигатель с пятью клапанами на цилиндр здесь заменили менее мощным двухлитровым мощностью 115 л. с. ?

Куда из гаммы силовых агрегатов Гольфа подевался 150-сильный турбомотор 1,8Т?
"Всему свое время, — отвечают недоумевающим журналистам фольксвагеновцы. — Пока моторов будет только пять — три бензиновых и два турбодизеля. Кому мало ста пятидесяти лошадиных сил двигателя V5, тот пусть подождет появления модернизированного мотора VR6, мощность которого зашкалит за две сотни. А любителям дизельных GTI вдобавок к турбодизелям с непосредственным впрыском мощностью 90 и 110 л. с. мы предложим еще и новый 115-сильный мотор с насос-форсунками (подробнее о нем — на стр. 7. — АР). Еще не забудьте, что и Golf, и Bora вскоре появятся в варианте 4MOTION — с полноприводной трансмиссией"...
Что касается 150-сильного V5, то слабым он не покажется. Динамика хороша! Особенно на верхах, когда специфический высокий голос пятицилиндрового двигателя выводит свое "нечетное" крещендо. Именно из-за этого нельзя сказать, что его тембр ласкает слух тех, кто привык к звуку "четных" моторов с четырьмя или шестью цилиндрами. Впрочем, это дело вкуса.
100-сильный 1,6-литровый двигатель, как и на Гольфе, порадовал веселым нравом с подхватом на высоких оборотах. Было бы побольше крутящего момента на низах — цены бы ему не было.
Турбодизель в своей относительно маломощной версии — не со 110-сильным мотором, какой имеет под капотом наш редакционный VW Golf, а с 90-сильным, с меньшим давлением наддува, — все равно хорош. Конечно, от него нечего ждать того пьянящего моментального ускорения, но он так же малошумен, эластичен и экономичен. Кстати, и знакомые вибрации на педали сцепления здесь те же.


Кузов седана обладает большей жесткостью на скручивание, а в процессе его производства используется новейшая технология лазерной сварки
Но где же обещанный спортивный характер, которым, по словам фольксвагеновцев, и должен отличаться Bora? Реакции на повороты руля показались более "резиновыми", не столь четкими и быстрыми. Инженеры VW не стали "затачивать" ездовые характеристики седана на спортивный лад — более того, похоже, что в погоне за высоким уровнем активной безопасности они их слегка "придушили".

При сбросе газа Bora не проявит ни малейшей склонности охотнее войти в вираж или, тем более, "подыграть" задней осью. Ей-Богу, редакционный Golf ведет себя в поворотах более изящно и породисто...
Впрочем, так ли это важно для большинства покупателей? Есть АБС последнего поколения (срабатывающая чуть раньше, чем хотелось бы) с электронным распределением тормозных сил между осями. Есть знакомая по автомобилям Mercedes-Benz система динамической стабилизации ESP — для автомобилей V5 как стандартное оборудование, для остальных — за доплату.

На мощных машинах даже предусмотрена электронная блокировка дифференциала EDL.
Пассивная безопасность? Тут тоже все в порядке — фронтальные и боковые подушки, пиротехнические преднатяжители передних ремней безопасности, рассчитанный и проверенный в ходе краш-тестов кузов.
Словом, Bora здесь ничуть не хуже, а то и лучше своих одноклассников. А что до спортивности, то, видимо, у фольксвагеновцев о ней другие представления.
Хотя Golf-то хорош...

Будет ли Bora чувствовать себя увереннее у ворот "резиденции Гольфа", нежели его предшественники — Jetta и Vento? До сих пор практичные европейцы больше жаловали хэтчбеки...

ДОЛГИЙ СЕЗОН ВЕТРОВ

А почему все время возникает сравнение с Гольфом? Ведь Bora — это другой автомобиль, рассчитанный на других покупателей. Да, он уступает хэтчбеку в универсальности при перевозке багажа, но это важно далеко не каждому. Зато объем собственно багажника (а ведь чемоданы обычно грузят, не складывая заднего сиденья) существенно больше! А самое главное и наиболее существенное в глазах многих автомобилистов — это больший престиж седана. Так считает не только большинство россиян, но, к примеру, и американцы тоже — Jetta и Vento там имеют куда больший успех, чем в Европе.
Так нужно ли уточнять, что VW Bora очень удачно закрывает нужную в модельной гамме автомобилей концерна Volkswagen нишу малых седанов? VW Polo Classic и Seat Cordoba — существенно меньше, VW Passat — явный "переросток", Audi А4 намного дороже, Skoda Octavia — и вовсе хэтчбек. А разумная цена — в Германии VW Bora с 1,6-литровым мотором стоит от DM32500, — традиционная для автомобилей VW относительно высокая перепродажная стоимость и двенадцатилетняя гарантия от сквозной коррозии кузова дают основание полагать, что Bora проживет счастливую жизнь.
Этот ветер — не на неделю. Как минимум, лет на пять...

Volkswagen Bora
Модификация
1.6 16V
2.0
2.3 VR5
1.9 TDI
1.9 TDI
Двигатель
Тип
бензиновый, с распределенным впрыском
дизель c непосредственным впрыском, турбонаддувом и промежуточным охлаждением
Расположение
спереди, поперечно
Число и расположение цилиндров 4, в ряд 4, в ряд
5, смещенно- рядное
4, в ряд 4, в ряд
Рабочий объем, куб. см 1595 1984 2324 1896 1896
Степень сжатия 10,3 10,5 10,1 19,5 19,5
Мощность, л. с./об/мин 100/5600 115/5200 150/6000 90/3750 110/4150
Крутящий момент, Нм/об/мин 145/3800 170/2400 205/3200 210/1900 235/1900
Коробка передач
механическая 5-ступенчатая (гидромеханическая 4-ступенчатая)
Привод
на передние колеса
Тормоза
передние
дисковые, вентилируемые
задние
дисковые
Рулевое управление
реечное, с гидроусилителем
Шины
195/65 R15 или 205/55 R16
Диаметр разворота, м 10,9 10,9 10,9 10,9 10,9
Емкость багажника, л 455/785* 455/785* 455/785* 455/785* 455/785*
Снаряженная масса (c водителем), кг 1183 (1289) 1237 (1260) 1302 1275 (1300) 1284 (1308)
Максимальная скорость, км/ч 185 (185) 195 (192) 216 180 (176) 193 (190)
Время разгона 0—100 км/ч, с 11,7 (13,5) 11,0 (12,4) 9,1 12,9 (14,7) 10,9 (12,4)
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 10,6 (11,9) 11,0 (13,0) 13,2 6,6 (8,9) 6,6 (9,0)
загородный цикл 6,0 (6,6) 6,2 (6,9) 7,2 4,2 (4,8) 4,1 (4,8)
смешанный цикл 7,7 (8,6) 8,0 (9,1) 9,1 5,0 (6,3) 5,0 (6,3)
Емкость топливного бака, л 55 55 55 55 55
* Со сложенным задним сиденьем.

Л. ГОЛОВАНОВ
(c) Авторевю

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Оптовая продажа Эпра 2х36 на сайте swetotehnika.ru