Стиль и стилизация

Лет сорок тому назад палубы трансатлантических грузовых кораблей, отправлявшихся из Германии в Новый Свет, часто оказывались плотно заставленными маленькими горбатыми автомобильчиками. Это плыл навстречу своему заокеанскому успеху Volkswagen Beetle, заднемоторное детище гениального немца Фердинанда Порше.
Нынешний Volkswagen New Beetle — стилизация под старого Жука — в отличие от своего далекого предка, создан не как дешевый и массовый народный автомобиль, а как дорогая игрушка для испытывающих ностальгию по 50—60-м американцев. И выпускается New Beetle не в Европе, а в Мексике.
Массовый выпуск столь экзотического автомобиля оказался возможным благодаря фольксвагеновской стратегии единых платформ. Ее суть в том, что, используя одну платформу, то есть общую структуру кузова (днище и лонжероны), конструкцию подвески и одинаковые силовые агрегаты, можно значительно сократить сроки и стоимость разработки новых моделей. И пожалуйста — на платформе Гольфа четвертого поколения создано уже семь разных автомобилей! А если считать универсалы Golf и Bora Variant за самостоятельные модели, то и вовсе девять.
Кстати, появление Нового Жука напрямую связано с родственными внутрифирменными отношениями. Во-первых, нынешний глава концерна VW Фердинанд Пих — внучатый племянник создателя старого Жука Фердинанда Порше. А во-вторых, New Beetle создан на платформе Гольфа четвертого поколения. А если учесть, что первый Golf в начале 70-х годов сменил на посту народного автомобиля именно старого Жука, то нынешний VW Golf IV, в некотором роде, можно считать прямым потомком Жука в пятом поколении!
Так что при столь несхожей внешности Новый Жук и VW Golf — братья. И мы решили устроить родственникам очную ставку.
Наш Жучок оказался с двухлитровым 116-сильным бензиновым двигателем и механической коробкой передач. Правда, Golf с таким же мотором мы в Москве не нашли, и на встречу с Новым Жуком отправился хэтчбек со 150-сильным двигателем V5 и с пятиступенчатой "механикой".
Golf непременно привлекает сдержанно-уважительное внимание прохожих — особенно когда автомобиль окрашен в яркий неоново-синий цвет. Но новый Жук куда как более эффектен — на него невозможно не обратить внимания! Вдобавок, зеленые бока нашего Жучка, покрашенного специальной "эффектной" эмалью, в зависимости от угла зрения иногда приобретают лиловый отлив — словно хитиновый панцирь насекомого. Стопроцентный уличный шоу-стоппер!
Правда, старый Жучок, несмотря на дизайн шестидесятилетней давности (ведь он был разработан в конце 30-х годов!), своим видом вызывает не меньше эмоций. А может, и больше... Впрочем, его создавал сам Порше. А VW New Beetle — это совместное детище Америки и Европы: прототип Нового Жука был создан в калифорнийской дизайн-студии концерна и доработан с участием европейских стилистов из Вольфсбурга. Но все равно стилизация получилась скорее в американском вкусе.
А забравшись внутрь Нового Жука, первым делом обращаешь внимание на букетик цветов в пластиковом стаканчике, пристроенный справа от баранки, — подарок от дизайнеров интерьера. Цветы, конечно, тоже пластиковые, но все равно приятно.
Есть ли общее в интерьерах? Похожа, наверное, только эргономика — пересев в Жук, владелец Гольфа ощутит себя в своей тарелке, обнаружив основные органы управления и переключатели на тех же местах. Передние кресла в обеих машинах имеют схожую регулировку по высоте, лючок бензобака и дверь задка открываются из салона нажатием кнопки, а дверные ручки и вовсе одинаковые.
Результаты измерений Авторевю
VW Golf V5
VW New Beetle
Максимальная скорость, км/ч 200,0 175,7
Время разгона 0—100 км/ч, с 10,3 11,7
Время разгона, с
60—100 км/ч, IV передача 9,4 9,9
80—120 км/ч, V передача 13,3 14,4
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 44,0 42,0
Но на этом сходство заканчивается. Если изнутри VW Golf с его черным интерьером и великолепными сиденьями Recaro даже более солиден, чем снаружи, то убранство жучиного салона вызывает необычные ощущения. Вокруг серый ребристый пластик с вставками "под алюминий" и пластмассовые панели, выкрашенные в цвет кузова. Далеко отодвинутое от водителя лобовое стекло, простирающаяся на полметра вперед передняя панель, причудливо изогнутые могучие стойки — впрочем, не мешающие обзорности, — необычно высоко расположенные наружные зеркала... И высокая крыша над головами передних седоков. Европейцам это напомнит минивэн, а американцы почувствуют себя как в автомобиле среднего класса с типичной для заокеанских машин компоновкой cab forward — со смещенной вперед кабиной.
Но Боже, как тесно сзади! Конечно, Golf в этом отношении тоже не сахар, но там задние пассажиры жалуются только на нехватку места для коленей. А садясь назад в Жук, взрослым непременно придется пригнуть голову, чтобы не упираться в стекло двери задка.
Но раз на водительском месте просторно, то нам жаловаться грех. Лучше прокатимся-ка на этом чуде современного дизайна.
Двухлитровый мотор Жука очень тяговит, и его мощные реакции на нажатие педали газа на низких оборотах напоминают американские седаны с V-образными "восьмерками". Но крутить этот двигатель выше 3000 об/мин бесполезно — там он скисает, и темп разгона оказывается даже ниже, чем при ранних переключениях на высшие передачи.
Руль подчеркнуто неострый, а в крутых поворотах Жук кренится так, что правый пассажир начинает жалеть об отсутствии ручки над дверью. Минивэн, да и только! А охоту к активной езде отбивает и сильнейшая поперечная раскачка, которая неизбежно возникает, если попытаться пройти поворот побыстрее, — причем даже на относительно ровном покрытии. И ситуацию не в состоянии спасти даже по-европейски информативный и упругий руль...
Так что и характеристика двигателя, и особенности управляемости диктуют владельцу Жука плавный и размеренный стиль вождения. Но снижать скорость на российских дорогах придется еще и потому, что даже мельчайшие кочки заставляют Жука содрогаться всем своим оригинальным кузовом. А на крупных колдобинах начинается такая тряска...
Так почему New Beetle обладает таким удивительным "компромиссом" между посредственной управляемостью и плохой плавностью хода? Ведь конструкция подвески у Жука и Гольфа одинаковая — стойки McPherson впереди, Н-образная скручивающаяся балка сзади. Но в движении Golf на голову выше своего стилизованного "под старину" родственника! Причем почти по всем статьям.
Сравнивать динамику, конечно, неправомерно, но 150-сильный гольфовский мотор V5 вновь порадовал сбалансированностью. Его характер лишен спортивных ноток, но от этого двигатель только ровнее работает во всем диапазоне оборотов. А для любителей горяченького есть небольшой подхват после 4500 об/мин.
Рулевое управление здесь поострее, чем у Жука, и тоже с хорошим реактивным действием. А в быстрых поворотах 150-сильный Golf порадует понятными и однозначными переднеприводными реакциями. Подчиняясь легкой недостаточной поворачиваемости, он в предельных режимах сначала скользит наружу, сохраняя отзывчивость на доворот руля, а на сброс газа с готовностью откликается заносом задней оси. Здорово!
Плавность хода? На мелких неровностях Golf тоже жестковат, и все же он гораздо комфортнее и удобнее, чем New Beetle.
Жаль только, что сцепные свойства шин Goodyear Eagle Touring размерности 195/65 R15 для такого скоростного автомобиля, как Golf V5, явно низковаты. При замерах тормозного пути он даже проиграл Жуку, обутому во всесезонные шины Michelin Energy MXV4 размерности 205/55 R16. А ведь снаряженная масса у этих машин почти одинакова...
Да, поиски схожих черт в характерах этих автомобилей закончились полным провалом, и разница отнюдь не в пользу Нового Жука. Наверное, все дело в происхождении. Если эти машины и братья, то разве что двоюродные: один из них родился и вырос в Европе, а второй появился на свет за океаном и воспитывался в американских традициях. А в Россию Новый Жук попал именно в оригинальной версии — для американского рынка. Может быть, в этом все дело? Хотя на американских дорогах тоже встречаются швы и стыки...
Правда, в Америке VW New Beetle берут охотно, а вот в Европе особым успехом он не пользуется. Видимо, для европейцев такое соотношение функциональности и очень необычной внешности не является столь привлекательным, как для обитателей Нового Света. Ведь если представить себе диаграмму распределения потребительских качеств, то у Гольфа все окажется сбалансированным — имидж модели, внешность, динамика, управляемость, удобство посадки, объем багажника... Не забудем и о цене — в России VW Golf стоит от $20000.
А диаграмма Нового Жука будет выглядеть совсем по-другому. Во-первых, этот автомобиль дороже Гольфа — побывавший на тесте Жук продают за $25000. При этом 80% ценности этого необычного автомобиля составляет именно его дизайн! А 20% приходится на все остальное.
Вдобавок, в Европе больше ценят не стилизацию, а подлинный стиль. Поэтому европейские поклонники дизайна Фердинанда Порше предпочитают реставрировать старые Жуки или даже заказывать у "серых" импортеров старый заднемоторный VW Beetle, который до сих пор выпускают в Мексике. А для разъездов на каждый день покупают Volkswagen Golf...
VW Golf V5
VW New Beetle
Кузов 3/5-дверный хэтчбек 3-дверный хэтчбек
Число мест 5 2+2
Длина, мм 4159 4081
Ширина, мм 1735 1724
Высота, мм 1444 1498
Колесная база, мм 2511 2508
Двигатель
бензиновый, с распределенным впрыском топлива
Число и расположение цилиндров V5, поперечно 4 в ряд, поперечно
Рабочий объем, куб. см 2324 1984
Максимальная мощность, л. с./об/мин 150/6000 115/5200
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин 205/3200 170/2400
VW Golf V5
VW New Beetle
Коробка передач
механическая, 5-ступенчатая
Привод
на передние колеса
Диаметр разворота, м 10,9 10,9
Емкость багажника, л 330/1184* 209/769*
Снаряженная масса, кг 1286 1228
Максимальная скорость, км/ч 216 185
Время разгона 0—100 км/ч, с 8,8 10,9
Расход топлива, л/100 км
городской цикл 13,2 11.8
загородный цикл 7,2 6,9
смешанный цикл 9,3 8,7
Емкость топливного бака, л 55 55
* Со сложенным задним сиденьем.


С ВОСКРЕСЕНСКИЙ
Л. ГОЛОВАНОВ

Справка АР. Автомобиль Volkswagen New Beetle был предоставлен фирмой Яр, тел.: (095) 176-33-60, 273-55-60.

Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.