Volkswagen LT-28Жил да был один мужик. Палаточку коммерческую держал, "сникерсами", "марсами" и прочим барахлом торговал, тем и кормился. И не попасть бы ему вовек на страницы сего бульварного издания, кабы не пришла мужику в голову одна мыслишка... Надумал он каравеллу себе прикупить. Да не такую, какие по морям шастают (купец-то наш - человек мирный, и мысль о нелегком пиратском ремесле ему сроду в голову не приходила), а такую, какие по дорогам в изобилии разъезжают. И не для того он покупать ее надумал, чтобы картошку с дачи возить, а для самого что ни на есть насущного дела - "марсы" да "сникерсы" драгоценные в палатку свою доставлять. Денег у мужика, однако, лишних не было, и решил он сэкономить по-крупному. И сэкономил. |
VW LT-28, который он купил по дешевке, (та же Caravella, только побольше) - просто загляденье, всем хорош, кабы не один существенный недостаток: двигатель на этом, с позволения сказать, корабле, не то чтобы вовсе отсутствовал, но как бы и не вполне присутствовал. Лежал себе, болезный, в грузовом отсеке, а не на своем законном, конструкторами предусмотренном месте. Еще полбеды, если бы он там валялся утомленный, но живой, так нет же - "напали на козлика серые волки" и так сердешного уделали, что представлял он из себя грустную кучку пыльных запчастей. "Рожки да ножки", словом, как в сказке и положено.
Обуяло тут нового владельца вполне законное любопытство, и вопросил он человеческим голосом: "За что ж тебя так?" Движок ничего не ответил, не до того ему было, понятное дело: вас бы на запчасти разобрать, тоже, небось, язык отсох бы.
Но не успокоился купчина - до прежнего владельца агрегата дошел и за грудки злодея взял: "Пошто, - говорит, - животину безвинную загубил?"
Ну, у того, как, собственно, у любого преступника в подобной ситуации, ответ готов: "Сам виноват, - заявляет. - Сам поскользнулся, на нож упал. И так двадцать раз. Не заводился движок, ну я его и... того, чтоб впредь неповадно было".
Ну что с таким делать? Отпустил убивца купец на все четыре стороны и задумался. Так бы и по сей день сидел мужик, думку думал, а Volkswagen его в гараже бы стоял, ни прибыли, ни радости не принося, кабы не люди добрые. Посоветовали ему люди не пачкать мозги богатырские черными мыслями, а сходить к мастерам, во всех науках сведущим, да в ножки пасть - авось помогут.
И пошел мужик мастеров искать. Долго шел, упарился, но пыльную кучку запчастей не бросил, допер-таки на своем горбу куда следует, нашел мастера. Внял мастер просьбе купеческой, глянул на бренные останки, все осмотрел, смерил-замерил, как надо, и ахнул: "Да ему ж еще жить и жить!" Купчина аж повеселел весь. "Взаправду, - спрашивает, - жить будет, или так, на ладан дышать?"
"Будет-будет", - успокаивает его мастер, а сам дело делает. Долго ли, коротко, а собрал он "рожки да ножки", живой водой, маслом то есть машинным, сбрызнул, и зафырчал движок. Возит теперь мужик в палатку сласти на собственной машине.
А теперь переходим от сказочек ко второй части статьи, имеющей немалую практическую ценность, и предлагаем вашему вниманию рассказ Александра Куницына, технического директора фирмы "Моторлюкс".
Ремонт двигателя - занятие довольно кропотливое, но интересное. Если вы в детстве любили строить домики из подаренных родителями кубиков, то эта задача вам по плечу.
Для того, чтобы заняться двигателем, нужно, чтобы родители подарили вам не кубики, а машину. Можете купить ее сами, только не обычную, а с небольшим дефектом, деликатно определяемым в объявлениях о продаже фразой "двигатель не заводится". Дефект позволит вам приобрести данный автомобиль по дешевке, а затем получить массу приятных эмоций, пощупав каждый болтик, каждый поршенек мотора.
Знания, приобретенные в процессе работы над двигателем собственного автомобиля, можно впоследствии использовать для ремонта моторов друзей-соседей. Для этого необходимы лишь гараж и кое-какие навыки.
Итак, собираем бензиновый двигатель VW-LT-28 объемом 2,4 л.
Описанные операции в основном являются слесарными. Главный рабочий инструмент - руки.
Во всем нужна аккуратность, торопиться нельзя. Чтобы выполнить ремонт качественно, руководствуйтесь старым принципом: "семь раз отмерь..."
К счастью, в магазинах сейчас можно купить все, что нужно для работы, поэтому умоляю вас, не экономьте на спичках, купите себе набор приличных инструментов и динамометрический ключ. Помните: затягивая гайки "на глазок", с удлинителем из водопроводной трубы, вы нарушаете геометрию сопрягаемых деталей. Это приводит к уменьшению ресурса двигателя и может даже стать причиной очередной разборочки!
Работая, нельзя ни на миг забывать о die deutsche Sorgfalt - "немецкой тщательности". Если в инструкции написано: "вымыть руки" - вымойте, "затянуть определенным моментом" - затяните и т.д.
Прокладки ставьте по возможности новые, а для большей надежности - на герметик. Здесь лучше отдать предпочтение продукции известных фирм типа Loctate, а не герметику с Малой Арнаутской.
Все трущиеся детали обильно смазывайте моторным маслом, которое затем зальете в двигатель. Тем самым вы исключите момент "сухого трения", возникающий при пуске собранного мотора. Если какая-то деталь или агрегат не внушает доверия - без жалости и сомнений замените ее.
Тщательно осмотрите все детали кривошипно-шатунного механизма. Коленчатый вал и блок цилиндров лучше отдать для проверки геометрических размеров в специализированную фирму, располагающую необходимым для этого современным оборудованием. Если что-то будет не так, то там проделают все требующиеся механические операции.
При разборке двигателя убедитесь, что все крышки коренных и шатунных подшипников имеют соответствующие метки для установки их на свои места. Обратите внимание, как ориентированы шатуны и поршни относительно двигателя.
При установке поршней не применяйте больших усилий, чтобы не сломать поршневые кольца. Лучше пользуйтесь фирменными, не изготовленными из консервной банки, приспособлениями для обжимки поршневых колец.
При запрессовке сальников коленчатого вала используйте оправку. Зачастую вместо оправки сторонники предельного упрощения работ используют старый сальник, но таким образом качественного результата достичь не удастся.
Герметик наносите аккуратно, тонким слоем, чтобы его излишки не оказались в рабочих полостях двигателя - там они способны только навредить.
Если вы будете придерживаться этих
рекомендаций, то успех гарантирован. Как говорят немцы, Nach getaner Arbeit
ist gut ruhen. Я позволю себе перевести это так: "Отремонтировал двигатель
хорошо - катайся на здоровье как минимум 250-300 тысяч километров!"
1. Микрометром измеряем максимальный диаметр поршня. Измерения выполняем в 15 мм от среза юбки перпендикулярно оси поршневого пальца |
2. С помощью нутромера измеряем диаметр цилиндра и вычисляем зазор. В нашем случае он равен 0,05 мм и соответствует норме |
3. При скользящей посадке поршневого пальца монтаж производится усилием руки. Установив одно стопорное кольцо, смазываем моторным маслом отверстие головки шатуна и отверстия в поршне под палец, а затем соединяем детали. Устанавливаем второе стопорное кольцо |
4. Для проверки величины зазора в замке поршневого кольца устанавливаем его в цилиндр и выравниваем по верхней плоскости блока цилиндров. Зазор для верхнего компрессионного кольца должен составлять 0,25 мм, для нижнего Р 0,2 мм, а для маслосъемного Р не менее 0,15 мм |
5. Монтируя кольца на поршень, пользуйтесь инструкцией, прилагаемой к комплекту колец. Одеваем компрессионные кольца на поршни и разворачиваем их замки относительно друг друга на 120 градусов, а замки составного маслосъемного кольца - на 180 . |
6. Установливаем упорные полукольца и коренные вкладыши, следя, чтобы совпали отверстия для подвода масла, затем смазываем их |
7. Устанавливаем вкладыши и упорные полукольца в крышки коренных подшипников и смазываем их |
8. Слегка смазываем резьбу болта коренной крышки, а также место под его головку на самой коренной крышке |
9. В несколько приемов затягиваем болты коренных крышек с окончательным моментом 65 Нм |
10. Проверив легкость вращения коленчатого вала, вставляем шатунные вкладыши и смазываем их моторным маслом |
11. Смазываем маслом стенки цилиндра и осторожно, чтобы не повредить их шпильками шатуна, вставляем поршень в цилиндр |
12. Стягиваем поршневые кольца оправкой и выравниваем ее относительно блока цилиндров |
13. Осторожно осаживаем поршень рукояткой молотка |
14. Вставив вкладыш в крышку и смазав его маслом, присоединяем ее к своему шатуну |
15. В два этапа затягиваем гайки шатунной крышки (окончательный момент затяжки 50 Нм), после чего проверяем легкость вращения коленчатого вала |
16. Перед запрессовкой заднего сальника коленвала смазываем его. Для запрессовки лучше воспользоваться подходящей оправкой, чем старым сальником |
17. Для надежного уплотнения задней крышки коленвала ставим прокладку на герметик. Обязательно смазываем рабочие кромки сальника моторным маслом |
18. Перед установкой маслозаборника заливаем в отверстие масляного насоса немного моторного масла. Это обеспечит подачу масла при первом запуске |
19. Крышку переднего сальника коленчатого вала монтируем аналогично задней крышке. Затем аккуратно срезаем выступающие остатки герметика и прокладок |
20. Смазав герметиком плоскость разъема блока цилиндров и масляного поддона, устанавливаем прокладку и равномерно, в несколько приемов притягиваем поддон |
21. Устанавливая прокладку головки блока цилиндров, убедитесь, что все отверстия в ней совпадают с отверстиями в блоке |
22. Установив головку блока, притягиваем ее болтами с небольшим усилием, затем протягиваем в соответствии со схемой затяжки |
23. Меняя прокладку помпы, использовать герметик нельзя, так как натяжение ремня ГРМ будет производится смещением ее корпуса |
24. Болты крепления помпы крепят защитный кожух, поэтому устанавливаем их одновременно |
25. Установив шкив распредвала и застопорив его от проворачивания монтировкой, затягиваем болт крепления |
26. Легкими ударами насаживаем шкив привода газораспредели- тельного механизма (ГРМ) на коленчатый вал |
27. Установливаем коленчатый и распределительный валы по меткам и, смещая корпус помпы, регулируем натяжение ремня газораспредели- тельного механизма |
28. Проворачиваем коленчатый вал на один оборот и проверяем натяжение ремня. Оно считается достаточным, если плоскость ремня можно повернуть на 90 градусов |
29. Перед установкой маховика смазываем болты герметиком и затягиваем их крест-накрест в два приема. Окончательный момент затяжки 80 Нм |
30. После установки приводного шкива коленчатого вала наживляем 4 болта М8 с внутренним шестигранником |
31. Затем моментом 250 Нм затягиваем центральный болт, а потом окончательно затягиваем 4 болта М8 |
32. Старая прокладка термостата еще послужит, но для надежности смазываем ее герметиком. Устанавливаем термостат на место |
Copyright 1998 AutoMechanic Magazine
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.