Меняем диск сцепления на Volkswagen Golf 2
"Фольксваген-Гольф-II" 1988 года выпуска с карбюраторным двигателем объемом 1,6 л и механической пятиступенчатой коробкой передач.
Однажды вы с удивлением замечаете, что автомобиль неправильно реагирует на
энергичное нажатие педали газа: обороты двигателя привычно увеличиваются, а
скорость - нет. Если ничего не предпринимать, машина будет перемещаться все ленивее,
пока, наконец, не встанет совсем. Лучше до этого не доводить - ремонт станет дороже.
Наиболее вероятная причина - износ, поломка либо замасливание ведомого диска сцепления
(если, конечно, привод механизма в порядке). В любом случае узел придется разбирать.
Из специального инструмента потребуется ключ типа XZN (так называемая "звездочка")
размером М10, шестигранник "на 6" и 12-гранный накидной ключ "на 9" . Все операции
удобнее выполнять на канаве или подъемнике. Непосредственно при снятии и установке
коробки передач обязательно потребуется помощник.
Устанавливаем автомобиль на подъемник, снимаем левое переднее колесо и отключаем
аккумуляторную батарею.
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
||||
К этому несколько замечаний. Снятые детали нужно тщательно осмотреть. Вопрос об
их пригодности к дальнейшему использованию должен решаться исходя из того, что
в каждом конкретном случае степень износа различна, так же, как различны и
преследуемые вами цели: полностью восстановить ресурс узла, сделать это частично,
доехать до рынка и продать машину и т. д. Оставленные для использования детали
не должны иметь задиров на рабочих поверхностях, а также трещин и следов перегрева
(что, впрочем, почти одно и то же). А ведомый диск лучше все же поменять.
В безвыходной ситуации можно переклепать накладки, хотя это не лучший вариант.
Отправляясь за новым диском, старый возьмите с собой для образца. Деталь
с такой же машины другого года выпуска может не подойти.
Не забудьте смазать шлицы первичного вала тонким слоем любой консистентной смазки.
Длинный конец ступицы ведомого диска должен быть направлен в сторону коробки
передач, то есть наружу. Болты крепления сцепления следует затягивать равномерно
"крест-накрест", окончательная затяжка - моментом 25 Н x м.
Если в картере сцепления есть следы масла, надо выяснить, откуда оно взялось.
Наиболее частая причина - негерметичность сальника первичного вала, который в этом
случае надо заменить. По этой же причине может потребовать замены и задний сальник
коленчатого вала. И хотя объем работы по снятию-установке довольно большой, не
стоит этим пренебрегать.
При разборке полезно пометить взаимное положение деталей сцепления, чтобы в
дальнейшем вернуть их точно на старые места. Правда, при установке полностью
нового комплекта метки не пригодятся.
И последнее. При установке двигателя на опору нужно его отклонить на некоторую
величину (то есть вернуть на место). С этой задачей без труда справляется один человек,
и дополнительные грузоподъемные устройства не требуются.
Евгений БОРИСЕНКОВ
Технический центр ЗР
"Можайский"
Как здесь найти нужную информацию?
Расшифровка заводской комплектации автомобиля (англ.)
Расшифровка заводской комплектации VAG на русском!
Диагностика Фольксваген, Ауди, Шкода, Сеат, коды ошибок.
Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.